Автокран маз 5337 технические характеристики
Содержание
- 1 Автокран маз 5337 технические характеристики
- 1.1 МАЗ-5337
- 1.2 История автомобиля
- 1.3 Кабина
- 1.4 Технические характеристики
- 1.5 Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей
- 1.6 Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения
- 1.7 Технические характеристики
- 1.8 Стоимость модели
- 1.9 Краны на фото
- 1.10 Видео работы МАЗ-5337
- 1.11 Автокран на базе МАЗ-5337
- 1.12 Автокран МАЗ-5337: технические характеристики
- 1.13 Автокран на базе МАЗ-5337
- 1.14 Автокран МАЗ-5337: технические характеристики
МАЗ-5337
- Марка автомобиля: МАЗ
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1987
- Тип кузова: Грузовик
Грузовик, способный не только к транспортировке грузов, но и обладающий шасси, универсальность которого может вызывать только зависть. Последний советский МАЗ и, соответственно, лучший в линейке грузовых авто Минского завода. Подробное описание технических характеристик и габаритов, а также минусы и плюсы МАЗ-5337. Весь модельный ряд МАЗ.
История автомобиля
Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.
Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.
Кабина
Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:
- Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
- Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.
Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления. От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов. Эта же модификация имеет место для отдыха.
Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды. Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась. Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.
Технические характеристики
Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.
Технические характеристики автокрана на базе МАЗ-5337 и его основных моделей
Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.
Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».
Автокран МАЗ-5337 — особенности, сфера применения
Автокран МАЗ-5337 применяется для:
- погрузо-разгрузочных работ;
- работе на производстве;
- строительно-монтажных работ.
Особенности и преимущества автокрана МАЗ:
- маневренность;
- модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
- у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
- улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
- многофункциональность;
- установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
- простота управления и выбор скорости работы;
- универсальность в ремонте;
- возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
- адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
- невысокая стоимость;
- неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.
Технические характеристики
Общее устройство крановых установок
Наиболее часто на шасси МАЗа устанавливались краны «Ивановец» и «Клинцы», реже — модели Машека, СМК.
У этих кранов поворотные кабины крановщика, телескопическая стрела (3-4 секционная) с гидро-приводом, который работает от двигателя автомобильного шасси.
Выдвижение секций стрелы — при помощи гидроцилиндра и полиспастами.
Микропроцессорный ограничитель нагрузки ОНК-160С с цифровой индикацией параметров загрузки крана, вылета и длины стрелы, высоты подъема стрелы и прочие данные выводятся на табло. Также контролируется фактическая величина груза на крюке и возможная грузоподъемность при данном вылете стрелы.
При стесненных условиях можно автоматически задать границы зоны работы автокрана. «Черный ящик» (телеметрическая память в компьютерном блоке) фиксирует все рабочие характеристики, нагрузку в период эксплуатации крана.
Основные модели на шасси МАЗ
- Ивановец КС-3577:
- грузоподъемность=12,5т;
- макс. высота=14м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Ивановец КС-35715.
- грузоподъемность=16т;
- макс. высота на основной стреле=9,1-18,4м;
- макс. высота подъема с доп.гуськом=25м;
- вылет стрелы мин/макс=1,9-17м.
- Клинцы КС-35719-5-02.
- грузоподъемность=16т;
- длина стрелы=18м, профиль стрелы — гексагональный;
- макс. высота=18,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3,6-13м.
- Машека КС-35719-3-02.
- грузоподъемность=15т;
- длина стрелы=8,75-20,75м;
- макс. высота=20,4м;
- вылет стрелы мин/макс=3-18м.
Параметры кранов и шасси
Технические характеристики автокрана МАЗ-5337:
- размеры: 11300/3700/2500;
- база 4х2=3,95м;
- 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236НЕ2), 180(230) л.с;
- макс.скорость движения 86 км/ч;
- высота подъема груза = 21,6м;
- скорость подъема 7,0 м/мин;
- угол поворота без груза — 360º, с грузом на крюке 240º;
- преодолеваемый уклон — до 14º;
- выставление опор — механическое.
МАЗ-5337 — технические характеристики шасси:
- полная масса машины = 16 т;
- 2 оси без платформы, задняя ось — ведущая, передняя — управляемая;
- усиленная подвеска;
- распределение загрузки: передний мост=6т, задний=10т;
- полная остановка МАЗа с автокраном
через 37м;
- объем топливного бака — 200 л, нетребовательность к качеству топлива;
- усредненный для МАЗ-5337 расход топлива при скорости 60-80 км/ч = 21,5-35 (смешанный режим) л/100 км.
Небольшие размеры автомашины хороши для работы в городе, но накладывают определенные ограничения на грузоподъемность и рабочие характеристики крана.
Грузоподъемность МАЗ 5337 = 16 тонн, максимальная=18т.
Стоимость модели
Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.
Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:
- Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
- Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
- Региона продажи.
Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.
Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.
Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.
Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.
Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.
Краны на фото
В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.
Видео работы МАЗ-5337
Посмотреть на работу модели Ивановец КС 3577-4 на базе МАЗ 5337 в динамике вы можете на видео:
Автокран на базе МАЗ-5337
Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.
Автокран МАЗ-5337: технические характеристики
Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.
Общие параметры
- максимальная грузоподъемность — 17 т;
- максимальный грузовой момент — 48 т/м;
- тип стрелы — телескопическая двухсекционная;
- длина стрелы — 8000-14000 мм;
- длина гуська — 7000 мм;
- вылет стрелы — 1900-13000 мм;
- высота подъема груза (основная стрела) — 9100-14500 мм;
- высота подъема груза (основная стрела и гусек) — 21 600 мм;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза — 9 м/мин;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т — 18 м/мин;
- скорость посадки груза — 0,2 м/мин;
- частота вращения поворотного механизма крана — 2,5 об/мин;
- скорость передвижения машины своим ходом — до 60 км/ч;
- эксплуатационная масса крана с основной стрелой — 16,42 т;
- распределение нагрузки на покрытие через переднюю ось — 5,59 тс;
- распределение нагрузки на покрытие через заднюю ось — 10,83 тс;
- базовая колесная формула автомобильного шасси — 4х2;
- габаритные размеры в транспортном положении — 10000х2500х3850 мм.
Устройство
На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.
В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.
В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:
- степень загрузки крана;
- длину и вылет стрелы;
- высоту подъема оголовка стрелы;
- фактическую массу груза на крюке;
- максимальную грузоподъемность при каждой величине вылета стрелы.
Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.
Технические характеристики автомобильного шасси МАЗ-5337
- грузоподъемность — 9850 кг;
- максимальная скорость движения — 86 км/ч;
- объем топливного бака — 200 л;
- удельный расход топлива при 60 км/ч — 21,5 л/100 км;
- полная масса автомобиля — 16 000 кг;
- распределение массы на переднюю ось — 6 000 кг;
- распределение массы на заднюю ось — 10 000 кг;
- распределение снаряженной массы на переднюю ось — 3950 кг;
- распределение снаряженной массы на заднюю ось — 2050 кг.
Габаритные размеры автомобильного шасси МАЗ-5337
- длина — 6830 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2900 мм;
- длина рамы монтажная — 4675 мм.
Грузовысотные характеристики
Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.
Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.
- грузоподъемность стрелы 8 м — 17-4,95 т;
- грузоподъемность стрелы 10 м — 11-3,3 т;
- грузоподъемность стрелы 12 м — 8-2,2 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м — 5,5-1,6 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м с гуськом 7 м — 1,95-0,45 т.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Автокран на базе МАЗ-5337
Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.
Автокран МАЗ-5337: технические характеристики
Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.
Общие параметры
- максимальная грузоподъемность — 17 т;
- максимальный грузовой момент — 48 т/м;
- тип стрелы — телескопическая двухсекционная;
- длина стрелы — 8000-14000 мм;
- длина гуська — 7000 мм;
- вылет стрелы — 1900-13000 мм;
- высота подъема груза (основная стрела) — 9100-14500 мм;
- высота подъема груза (основная стрела и гусек) — 21 600 мм;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза — 9 м/мин;
- скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т — 18 м/мин;
- скорость посадки груза — 0,2 м/мин;
- частота вращения поворотного механизма крана — 2,5 об/мин;
- скорость передвижения машины своим ходом — до 60 км/ч;
- эксплуатационная масса крана с основной стрелой — 16,42 т;
- распределение нагрузки на покрытие через переднюю ось — 5,59 тс;
- распределение нагрузки на покрытие через заднюю ось — 10,83 тс;
- базовая колесная формула автомобильного шасси — 4х2;
- габаритные размеры в транспортном положении — 10000х2500х3850 мм.
Устройство
На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.
В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.
Краны на шасси МАЗ-5337 компактны, высота подъема груза — до 25м (с дополнительным гуськом).
В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:
- степень загрузки крана;
- длину и вылет стрелы;
- высоту подъема оголовка стрелы;
- фактическую массу груза на крюке;
- максимальную грузоподъемность при каждой величине вылета стрелы.
Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.
Технические характеристики
- грузоподъемность — 9850 кг;
- максимальная скорость движения — 86 км/ч;
- объем топливного бака — 200 л;
- удельный расход топлива при 60 км/ч — 21,5 л/100 км;
- полная масса автомобиля — 16 000 кг;
- распределение массы на переднюю ось — 6 000 кг;
- распределение массы на заднюю ось — 10 000 кг;
- распределение снаряженной массы на переднюю ось — 3950 кг;
- распределение снаряженной массы на заднюю ось — 2050 кг.
Габаритные размеры
- длина — 6830 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2900 мм;
- длина рамы монтажная — 4675 мм.
Грузовысотные характеристики
Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.
Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.
- грузоподъемность стрелы 8 м — 17-4,95 т;
- грузоподъемность стрелы 10 м — 11-3,3 т;
- грузоподъемность стрелы 12 м — 8-2,2 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м — 5,5-1,6 т;
- грузоподъемность стрелы 14 м с гуськом 7 м — 1,95-0,45 т.
Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.
Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:
- Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
- Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
- Региона продажи.
Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.
Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.
Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.
Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.
Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.