15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, технические характеристики

Содержание

Бульдозер Т-170 | Трактор Т-170

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 — промышленный трактор производства ЧТЗ -Челябинский тракторный завод. Бульдозер был запущен в серию в 1988 г. и выпускался до 2002 года, после чего был модернизирован и получил новое обозначение Б10М. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 1

Трактор Т-170

Трактор Т-170 благодаря свое универсальности и не большой цене применяется в различных сферах промышленности. Особенную популярность бульдозер получил в строительном и дорожном хозяйстве при проведении землеройно-транспортных операциях, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации и коммунальном хозяйстве. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 2

Трактор-бульдозер 170

Трактор-бульдозер 170 выпускался в более чем 30 модификациях, что позволяло применять бульдозер в лесозаготовках и деревообрабатывающей отрасли,а также в сельском хозяйстве с применением навесных и полунавесных агрегатов. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 3

Бульдозер Т-170 Б | Болотоход

Бульдозер Т-170 Б Болотоход — модификация трактора Т-170, предназначенная для эксплуатации и проведения работ на грунтах с пониженным давлением на грунт. Бульдозер т 170 Б Бульдозер 170 Б 8 болотник

Благодаря гусеницам шириной 900 мм удалось снизить удельное давление на грунт до 0,036 МПа, что позволило работать на зыбучих грунтах и рыхлой почве. Бульдозер т 170 Б Бульдозер 170 19

Основными отличиями бульдозера Т-170 от бульдозера Т-130 являются наличие более мощного двигателя Д-180 мощностью 180 л.с., а также доработанных и усовершенствованных бортовых передач и ступицы, что позволил значительно повысить их надежность и рабочий ресурс.

Особенности

  • Двигатель Д-180 мощностью 180 л.с.;
  • Надежная бортовая передача;
  • Высокая производительность;
  • Низкая цена.

Купить Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170

Вы можете купить бульдозер 170 | бульдозер Т-170 — цена от производителя «ЧТЗ-Уралтрак». Вы также можете купить бульдозер Т-170 | бульдозер 170 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Бульдозер Т-170 Цена — от 1 290 000 руб

Цена на бульдозер Т-170 зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена нового бульдозера Т-170 начинаются от 1 290 000 руб. Цена на бульдозер Т-170 также значительно зависит от общего состояния и года выпуска. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам «Челябинский тракторный завод» (ООО «ЧТЗ-Уралтрак).

Бульдозер 170 БУ | Т-170 Бульдозер бу — от 290 000 руб

Цена на бульдозер 170 БУ зависит от года выпуска и общего состояния бульдозера. Цена Т-170 бульдозера бу начинаются от 290 000 руб. Цена на бульдозер 170 бу в полной комплектации и рабочем состоянии — от 450 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного, бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170 | Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера 170 | бульдозер Т-170. Бульдозеры Т-170 ЧТЗ проектировались как надежные и простые в эксплуатации бульдозеры, что позволило значительно повысить ремонтопригодность и снизить заводскую цену, но в тоже время отразилось на качестве и комфортабельности рабочего места машиниста.

Тем не менее, простая и надёжная конструкция, неприхотливость в эксплуатации, позволяет использовать бульдозеры Т-170 | бульдозеры 170 в различных индустриальных областях и сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170 оборудуются четырехцилиндровым четырехтактным рядным дизельным двигателем Д-180 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 180 л.с. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 5 двигатель

Бульдозер Т-170 | Расход топлива

Расход топлива бульдозеры Т-170 составляет 218 (160), г/кВт*ч (г/л.с.*ч). При этом двигатель Д-180 может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате. Двигатель адаптирован для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С.

Ходовая часть

Ходовая система бульдозера 170 | Бульдозер Т-170 — трёхточечная, полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 7 ходовая часть

Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

При использовании бульдозера 170 | бульдозера Т-170 на грунтах с низкой плотностью применяют гусеницы с пониженным давлением на грунт. устанавливая семикатковые тележки и башмаки шириной 900 мм. Бульдозер 170 Бульдозер Т-170 болотник

Бульдозер Т-170 | Сцепление

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, ко­робки передач с механизмами переключения. На бульдозере Т-170 сцепление сухого типа. Трансмиссия представляет собой коробку передач с 8 передними и 4 задними скоростями. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 9 Сцепление

Муфта сцепления бульдозера Т-170 сухого трения, постоянно замкнутая с гидросервированным приводом включения с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована на дизеле. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Кабина

Бульдозер Т-170 оснащен одноместной кабиной с хорошим круговым обзором. Также кабина бульдозера 170 обладает хорошими термоизоляционными свойствами, что позволяет комфортно работать при низких температурах, а дополнительный обогреватель и принудительная вентиляция позволяет работать машинисту даже в самых суровых условиях. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 11 кабина

Внутренняя компоновка кабины позволяет не отличается эргономичностью по сравнению с современными аналогами, но вполне годится для комфортной работы на протяжении длительной рабочей смены. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 10 кабина

На панель приборов вынесены основные показания датчиков и общая информация, что позволяет машинисту следить за рабочими показателями бульдозера.

Бульдозерное оборудование

Бульдозер 170 | Бульдозер Т-170 оборудован на выбор прямым отвалом с объемом призмы волочения 4,28 м³, либо полусферическим отвалом объемом 4,75м³. Бульдозер т 170 Бульдозер 170 12 отвал лопата

Читать еще:  Бульдозер Б-10: расход топлива в час, технические характеристики

Трактор Т-170: руководство по эксплуатации экскаватора, технические характеристики

Бульдозеры ЧТЗ марки Т170 (см. фото) и все его модификации относятся к типу гусеничных тракторов (см. трактор T 70) с классом тяги 10. Такие тягачи широко применяются для выполнения работ в местах, как с умеренными, так и с холодными климатическими условиями, где среднегодовая температура опускается не ниже 40° С.

Бульдозер Т170, в зависимости от вида выполняемой работы, эксплуатируется с различным оборудованием: бульдозерным или рыхлительным (см. также Б10М).

Модификации

Современный рынок строительной техники предлагает большой выбор различных модификаций данного типа тракторов и комплектующих запчастей к ним. Типы выпускаемых модификаций обозначены в таблице 1.

Типы модификаций

Обозначение приведенных в таблице букв и цифр:1. Т170 – Бульдозер мощностью 170 л. с. (у модели T130 – 140л.с),

Более подробно смотрите на видео:

Выполнение кабины и вида двигателя:

  • буква не обозначена – 6-гранная кабина, дизельный двигатель ЯМЗ-238/М2;
  • «М»– 4-гранная кабина, дизель Д / 180;

Тип модификации:

  • буква не обозначена – стандартная;
  • «Б» – болотоходная;

Пусковое приспособление:

  • «01» – электростартер;
  • «02» –пусковой вид двигателя;

Составляющие бульдозерного оснащения. Тип отвала:

  • буква не обозначена – без БО;
  • «Е» – в виде полусферы;
  • «В» – прямой;
  • «Д» – поворотный;
  • «Е1» – полусферический с нестандартным объемом (для болотоходных тягачей);
  • «Д3» – прямой поворотный;

Рыхлительное оборудование:

  • буква не обозначена – оборудование отсутствует;
  • «Р» – трехзубчатое;;
  • «Н» – однозубчатое;

Тип задней подвески бульдозера :

  • возможна установка переднего и заднего навесного оборудования;
  • навесное приспособление в виде маятника вместо жесткого;
  • с навесной системой оборудования для заднего крепления.

Владельцу частного дома зимой необходим снегоуборщик. О том, какой фирмы лучше выбрать снегоуборщик читайте в этой статье.

Снегоуборщики бывают электрические и бензиновые. Подробнее о бензиновых прочитайте тут.

При желание, можно сделать бензиновый снегоуборщик самому из бензопилы. Как именно – читайте здесь.

Технические данные

Общие сведения о тракторе, особенностях двигателя, электрооборудования и ходовой части приведены в таблице 2.

О производительности бульдозеров читайте тут.

Общие характеристики

Двигатель

Трансмиссия

Ходовая часть

Электрическое оборудование

Общее устройство трактора

Бульдозер имеет несущую систему рамного типа с возможностью нежестким 3-точечным подвешиванием тележек. Расположение двигателя – переднее, а трансмиссии – заднее.

Кабина расположена выше трансмиссии на специальной изолированной от вибраций платформе.

Передача движения от вала двигателя к основным колесам осуществляется за счет работы механической системы трансмиссии.

Ходовая часть бульдозера представляет собой две параллельные тележки с натянутыми гусеницами и балансировочное оборудование (см. отличие погрузчиков на гусеничном и колесном ходу тут). Связана с основной рамой трактора посредством трех шарниров.

Гидравлическая система универсальна и дает возможность навесить оборудование как сзади, так и спереди.

По способу запуска двигателя:

  • Электростартерные;
  • Пусковой двигатель.

Запуск двигателя осуществляется с сидячего места машиниста в кабине.

Требования безопасности при эксплуатации бульдозера и производстве работ.

При эксплуатации, проведении работ и обслуживании бульдозера Т170 необходимо выполнять следующие рекомендации по соблюдению норм сохранности здоровья и жизни:

Общие рекомендации:

  • перед работой проверять наличие аптечки с медикаментами, необходимы для оказания срочной помощи пострадавшим;
  • во время рабочего процесса пользоваться специальными противошумными наушниками;
  • перед запуском двигателя убедиться, что рычаг переключения скоростей занимает нейтральное положение;
  • при выходе из машины при запущенном двигателе установить блокировку рычага переключения скорости специальным блокировочным механизмом.

Запрещается:

  • эксплуатирование бульдозера с неработающим прибором блокировки;
  • выполнение маневров с распахнутой дверью;
  • работа в ночное или темное время с неработающим освещением и системой сигнализации;
  • стоять под оборудованием;
  • бросать заведенный трактор без внимания;
  • после завершения работ – опустить отвал, произвести остановку двигателя, оставить поворотный рычаг на замке стояночного тормозного оборудования.

При движении:

  • строго следовать знакам движения;
  • проезд ж/д путей только в специально установленных местах. На нерегулируемом переезде дождаться полного отсутствия двигающихся составов. Проезжать железнодорожные пути без изменения скорости;
  • соблюдать установленные ограничения по весу при проезде мостов;
  • после заливания воды в отдельные машинные фрикционы или оборудование дизеля, убрать воду через специальные отверстия;
  • кюветы и холмы проходить на пониженной передаче без изменения ускорения;
  • при перемещении по асфальтированной дороге использовать специальные защитные колпаки.

При техническом осмотре:

  • осмотр и ремонт трактора производить после полной остановки двигателя, нулевом положении рычага скоростей и отключенной «массе»;
  • использовать технически надежный инструмент;
  • следовать мерам безопасности при слитии жидкостей с системы охлаждения;
  • хранить тару для заправочных жидкостей в закрытом ящике;
  • обслуживание кондиционеров производит только специалист;
  • не использовать в качестве промывателя запчастей бензин;
  • приготовление электролита для аккумулятора производить в специальной одежде, очках и защитном фартуке;
  • соблюдать все меры осторожности при ремонте, обеспечить устойчивое положение всем тяжелым запасным частям;
  • все ремонтные мероприятия, связанные с поднятием тяжелого оборудования и запасных частей, производить только с использованием специальных грузоподъемных механизмов.

При консервации бульдозера:

  • пользоваться специальными защитными средствами;
  • убедиться в обеспечении помещения свежим воздухом.
  • при работах, сопутствующих с консервацией трактора маслами через их распыление, не допускать образование вязкой затуманенности.

По пожарной безопасности:

  • наличие в комплектации бульдозера работающего огнетушителя;
  • заправка ГСМ производится только с помощью специального оборудования при заглушенном двигателе;
  • не допускать протечки масляных и топливных материалов;
  • незамедлительно ликвидировать утечку топлива;
  • следить за исправным состоянием электрической проводки и оборудования;
  • при возникновении пожара:
  • Включить «масса»;
  • Заглушить двигатель;
  • Попытаться затушить возгорание подручными средствами: огнетушителем, брезентом.

Запрещается:

  • Разводить открытые огни у стоянки бульдозеров;
  • Оставлять трактор у заправочного пункта;
  • Использовать железные предметы для открывания пробок бочек с бензином;
  • Производить отогрев отдельных составляющих с помощью открытого огня;
  • Использовать источники открытого огня для контроля уровня заправки топливом.

Бульдозер Т170 широко используется для выполнения различных наисложнейших работ: земляных, перевозных, промышленных, гидростроительных, горных, лесозаготовительных. Универсальность толкача подтверждает и высокая цена.

На рынке специализированной строительной техники цена нового современного бульдозера Т 1 7 0 превышает 3 000 000 рублей, а стоимость более ранних моделей бульдозера Т170 не выше 2 000 000 рублей.

О самых больших моделях бульдозеров читайте в нашем обзоре.

Рекомендуем также ознакомиться с Эксаватором ЮМЗ 6.

Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170

Бульдозер Т-170 — самоходный гусеничный трактор многоцелевого назначения, который применяют в сельском хозяйстве для обработки и перемещения грунта, в строительстве — для засыпки котлованов, траншей, глубоких ям. Кроме традиционных работ, с помощью мощного отвала землеройная машина расчищает снег на дорогах, планирует строительные площадки, выполняет погрузочно-разгрузочные операции.

Машина Т-170 выпускалась на Челябинском заводе (ЧТЗ) с 1988 года на протяжении 14 лет на базе трактора Т-130 с усовершенствованием его трансмиссии. Поэтому данный вид техники отличается высокой мощностью, маневренностью, многофункциональностью и простотой эксплуатации.

Читать еще:  Самый большой бульдозер в мире: как выглядит карьерный Комацу, что делает

Устройство и технические характеристики бульдозера Т-170

Согласно руководству по эксплуатации бульдозера, машина имеет следующие особенности:

  • возможность выбора двигателя на 160 или 180 л. с.;
  • наличие 4-вальной коробки передач (КПП) с 8 передачами вперед и 4 назад, для болотохода предусмотрено 6 передних скоростей и 3 реверса;
  • расход топлива на дизеле Д-180 составляет 218 г/кВт*ч;
  • возможность работы с любым горючим;
  • высокая эксплуатационная и сменная производительность бульдозера за час работы;
  • возможность функционирования в условиях низких температур, до -15°C;
  • наличие 7 разных видов гусениц;
  • габариты с отвалом — 4600х2480х3180 мм;
  • размеры болотоходов: база — 2280 мм, ширина — 3230 мм.

Заправочные объемы представлены так:

  • топливный бак — 300 л;
  • охлаждающая система — 60 л;
  • система смазки двигателя — 32 л;
  • КПП и задний мост — 50 л;
  • бортовой редуктор — 12 л;
  • гидравлическая система — 100 л.

На вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, можно ответить только после изучения полной комплектации машины. Вес облегченной модели составляет 13 тыс. кг, базового гусеничного трактора — 15990 кг, трубоукладчика — 17700 кг.

Ходовая часть

Ходовая система представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из 2 одинаковых сварных тележек. На каждой раме устанавливаются следующие механизмы:

  • гусеничные цепи;
  • механизм сдавливания гусеницы;
  • механизм натяжения;
  • натяжные колеса;
  • подвеска;
  • опорные катки.

Гусеница — скрепленные между собой, штампованные, выполненные из качественной стали звенья особой формы для удобного передвижения машины.

Механизм натяжения — гидравлический цилиндр, регулирующий натяжение цепи путем изменения давления. Рабочей жидкостью является смазка.

Механизм сдавливания состоит из 2 цилиндрических пружин, стянутых стержнем.

Подвеска тележек — 3-точечная, полужесткая. Балансирная балка находится в поперечном положении между тележками. Управление происходит с помощью встроенного микропроцессора, при раскачивании балка упирается в гусеничные тележки.

Между подвеской и остовом машины на роликовых подшипниках расположены опорные катки. Поддерживающие катки закреплены шариковыми подшипниками на верхней части гусеницы.

В стандартной комплектации каждая тележка состоит из 5 катков.

Двигатель

На модель Т-170 устанавливается 2 вида моторов:

Чаще технику комплектуют 4-тактным 4-цилиндровым дизельным двигателем Д-180 с турбонаддувом, который имеет такие характеристики:

  • мощность — 180 л. с.;
  • рабочий объем — 14,48 л;
  • система охлаждения — жидкостная;
  • диаметр цилиндра — 150 мм;
  • скорость вращения коленвала — 1250 об/мин;
  • ход поршня — 205 мм;
  • система пуска — пусковой двигатель П-23У или электростартер.

Ресурс дизеля составляет 10 тыс. моточасов до капитального ремонта.

Дизельный двигатель оборудуется механизмом для уменьшения вибраций.

Мотор работает на дизельном топливе, керосине и газовом конденсате.

Двигатель Д-160 с мощностью 160 л. с. заводом 15 лет не выпускается, используется в тракторах Т-170 только после проведения капремонта. Кроме мощности и более низкой цены, существенных отличий не имеет.

Трансмиссия

Передача механической энергии двигателя выполняется механической трансмиссией.

Постоянно замкнутая муфта сцепления сухого трения смонтирована на двигателе. Она состоит из таких элементов:

  • гидросервированный привод включения;
  • 2 ведущих диска;
  • 2 ведомых диска.

С наружной стороны муфта защищена кожухом.

Устройство КПП представляет собой 4-вальный механизм с шестернями постоянного зацепления, способствующий получению 8 передач переднего и 4 — обратного хода. При переключении передач применяются специальные рычаги. Каждый вал имеет 2 опоры на 3 подшипниках качения.

Смазка деталей валов КПП осуществляется под давлением. Поворот, торможение и остановка бульдозера обеспечивают многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с сухим трением.

Установка зажигания включает в себя:

  • магнето UZ;
  • 2 искровые свечи EK1 и ЕК2;
  • 2 провода высокого напряжения;
  • коммутационные устройства;
  • механизмы блокировки.

Свечи зажигания — неразборные, с керамической изоляцией.

Кабина

Кабина представляет собой цельнометаллический сварной каркас из труб прямоугольного сечения, обложенный панелями из шумопоглощающих материалов. Широкий угол обзора обеспечивается просторным остеклением кабины и наличием зеркала заднего вида. На крыше находится аварийный люк. Двери оборудованы запорными механизмами, левая дверь закрывается на ключ, снаружи установлены поручни. Угол открытия дверного полотна составляет 180°.

Мягкое и удобное сидение разработано фирмой Pilot.

Для поддержания оптимальной температуры и чистоты воздуха кабина оснащена масляным отопителем и вентиляционной системой.

Жесткий каркас установлен по технологии ROPS-FOPS, что обеспечивает защиту оператора от падений грузов сверху и опрокидывания машины.

Гидравлика и электрооснащение

Гидросистема раздельно-агрегатного типа управляет вспомогательными устройствами и состоит из таких устройств:

  • привод с гидронасосом НШ-100А-ЗЛ;
  • гидрораспределитель Р-160;
  • гидробак;
  • гидролинии соединения агрегатов.

Номинальное давление в системе составляет 16 МПа.

Электрооборудование в тракторе служит для освещения, вентиляции, отопления, звуковой сигнализации, очистки стекол. Работа контрольно-измерительных приборов на панели напрямую зависит от электрооснащения.

Источниками энергии являются генератор и аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС или 6СТ-75ТМ.

Навесное оборудование

В качестве вспомогательного оборудования часто используют такие механизмы:

  • отвалы;
  • тяговые лебедки;
  • рыхлители;
  • трубоукладчики;
  • корчеватели пней.

Бульдозеры с прямым неповоротным отвалом выполняют планировочные работы, подготавливают строительные площадки, засыпают траншеи и котлованы. Основное применение прямых поворотных устройств — строительство дорог, очистка дорожных покрытий от грунтовых наслоений.

Неповоротный отвал с гидроперекосом используют при изменении положения в вертикальной плоскости. Во время работы на склонах бульдозер сохраняет прямолинейное движение.

Полусферический отвал характеризуется универсальностью и высокой эффективностью. Для увеличения объема перемещаемого грунта механизм оборудован боковыми щеками и козырьком.

Сферический неповоротный отвал используется для перемещения щебня, шлаков, угля. Закругленные боковые секции способствуют смещению грунта к центру отвала, что уменьшает потери материала при транспортировке и увеличивает его объем.

Корчеватели устанавливаются вместо классического отвала и предназначаются для удаления пней, кустарников, мелких деревьев, камней при очищении просек.

Для снятия верхнего земельного слоя используют рекультивационные отвалы с широкими секциями.

Угольные и торфяные навесные механизмы разработаны специально для работы с сыпучими материалами.

Основные модификации

На рынке предлагается более 80 модификаций бульдозера. Каждой модификации присваивается условное обозначение, отличающееся по технологическим признакам:

  • по исполнению кабины и типу мотора;
  • по модификации;
  • по типу пускового устройства;
  • по типу бульдозерного или рыхлительного оборудования;
  • по виду задней навески.

Большое распространение в строительстве и сельском хозяйстве получили бульдозеры:

  • Т-170.01 с электростартерной системой пуска;
  • болотоходный Т-170Б.01-1 с электростартером;
  • Т-170МБ.01-1ДЗ — болотоходный с 4-гранной кабиной, мотором Д-180, электростартерным пуском и прямым поворотным отвалом.

Ремонт бульдозера Т-170

Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и капитальным. Текущее обслуживание подразумевает замену быстроизнашивающихся деталей. При капитальном ремонте Т-170 осуществляются комплексные работы любого уровня сложности.

О необходимости проведения технических процедур свидетельствует предельное состояние и неисправности сборочных единиц. Перед началом процесса производят диагностику машины.

При наличии дефектов в моторе меняют поршневую группу, вкладыши, производят регулировку клапанов, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.

В процессе эксплуатации трактора часто происходит износ фрикционных накладок, в результате чего уменьшается зазор в муфте сцепления и свободный ход штока сервомеханизма. При зазоре 2 мм и свободном ходе 6 мм осуществляют регулировку сцепления Т-170.

Читать еще:  Расчет производительности бульдозера при разработке грунта

При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируют механизм управления поворотом. Свободный ход рычага устанавливают так, чтобы он соответствовал 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов способствует правильной работе механизма.

Признаками для проведения ремонта ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50% опорных катков, посадочных мест под подшипники, реборд, ведущих и натяжных колес.

Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому при эксплуатации бульдозера проводят своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Достоинства и недостатки

Главными отличительными достоинствами модели Т-170 являются такие:

  • высокая мощность;
  • отличная проходимость в болотистой местности и густых лесах;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • выносливость в жестких условиях;
  • экономичность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

К недостаткам относят:

  • быстрый износ фрикционной муфты;
  • слабая шумоизоляция;
  • габаритные размеры с отвалами.

Цена и отзывы владельцев

Цены на технику Т-170 зависят от года выпуска, срока эксплуатации, пробега, наличия ремонта и общего состояния машины.

Стоимость заводских модификаций варьируются в пределах 3-4 млн рублей в зависимости от оснастки.

Цена машины на вторичном рынке снижена до 900 тыс. рублей.

Старые модели с мотором Д-160 можно купить за 300 тыс.рублей.

Отзывы владельцев техники положительные.

Станислав, 50 лет, Вологда

Наша фирма работает с техникой отечественного производства уже 5 лет. Покупали 2 бульдозера в хорошем состоянии. Эксплуатируются они в трудных условиях, но безотказность просто поражает. Запчасти всегда доступны, сравнительно недорогие, поэтому ремонт не требует больших финансовых затрат. По сравнению с импортными моделями, наши бульдозеры не такие капризные, справляются с любой поставленной задачей.

Михаил, 34 года, Красноярск

Каждый год беру в аренду Т-170 для работы. Старенькая модель, но с высокими характеристиками. Бульдозер отличается большой функциональностью: бетон вскрывал, промерзшую до 30 см землю переворачивал и рыхлил, выкорчевывал кусты и мелкие деревья. За время эксплуатации менял в нем только расходники.

Аналоги

Главными аналогами модели Т-170 считаются бульдозеры Т-10М и Б-10М, предназначенные для рыхления скальных пород и тяжелых грунтов. Они уверенно работают в тяжелых климатических условиях, отличаются надежностью узлов и высокой производительностью. Стоимость машин достигает 3 млн рублей.

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170 – гусеничная спецтехника, которая используется в строительстве и сельском хозяйстве, на грунтах с малой несущей способностью (болотистые, снег, мерзлый грунт).

Первый трактор Т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер Т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики Т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Бульдозер Т-170

Т-170 является немного усовершенствованной модификацией трактора Т-130. На Т-170 устновлен более мощный двигатель той же серии с запасом крутящего момента 25%, так же он способен работать от различных видов топлива: дизельное, керосин, газовый конденсат. На базе трактора изготавливаются бульдозер-рыхлитель или трубоукладчик. По заказу конечного покупателя трактор может быть оборудован: предпусковым подогревателем, различными видами пускового оборудования и другими опциями, все это согласовывается при приобретении техники.

Устройство бульдозера Т-170

1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.

Двигатель

Бульдозер Т-170 комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм. Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор. Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Кинематическая схема Т-170

1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Перечень табличек и маркировок на тракторе

1 Маркировки на бульдозерном оборудовании — условное обозначение предприятия-изготовителя и номер нанесены ударным способом на задней стороне отвала справа в верхней части.

2 Табличка на трактор с бульдозерным или бульдозерным и рыхлительным оборудованием закреплена на задней стороне отвала справа в верхней части.

3 Табличка на двигатель закреплена на правой стороне двигателя над топливным насосом, номер двигателя продублирован в том же месте и закрыт табличкой.

Табличка на турбокомпрессор закреплена на фланце корпуса турбокомпрессора.

Табличка на топливный насос закреплена на блоке топливного насоса.

Номер пускового двигателя нанесен ударным способом на блоке пускового двигателя.

4 Номер коробки передач(КП) нанесен ударным способом на горизонтальной площадке: — в верхней части задней крышки корпуса планетарной коробки передач; — в верхней части корпуса КП механической трансмиссии.

Номер гидротрансформатора(ГТР) нанесен ударным способом на вертикальной плоскости верхней части корпуса ГТР.

Номер муфты сцепления нанесен ударным способом на фланце муфты сцепления.

5 Табличка на трактор закреплена на задней стенке корпуса бортовых фрикционов с правой стороны в верхней части. При установленном рыхлительном оборудовании недоступна.

6 Номер трактора продублирован ударным способом на корпусе бортовых фрикционов сверху справа.

7 Номер корпуса бортовых фрикционов нанесен ударным способом на задней стенке корпуса бортовых фрикционов вверху слева.

8 Маркировка на рыхлительном оборудовании — условное обозначение предприятия изготовителя и номер нанесены ударным способом на рабочей балке сверху слева.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector