18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый большой бульдозер в мире: как выглядит карьерный Комацу, что делает

Содержание

Что такое бульдозер, как выглядит самый мощный карьерный Комацу

Если смотреть на эти машины издалека, то, кажется, что в них нет ничего особенного. Машина как машина. Но все познается в сравнении, и, чтобы ощутить их непревзойденную мощь, нужно подойти поближе, встать рядом, увидеть их в работе, когда они ворочают груды земли объемом со строительный вагончик, или с небольшой дом.

Такие же чувства вызывают большие самосвалы Белаз.

Что такое бульдозер?

Бульдозер – землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Появление первого бульдозера датируется 1929-м годом. Просто на тракторе (см. трактора МТЗ) было смонтировано примитивное приспособление в виде металлического щита.

Сейчас это – полнофункциональная машина оснащенная электроникой и другими достижениями передовых технологий. Смотрите на фото, как она выглядит.

  • в горнорудной отрасли,
  • в устройстве, автодорог, создании каналов и других гидросооружений,
  • на благоустройстве территорий,
  • на разработке карьеров (см. также карьерные экскаваторы) и пр.

Впереди машина оснащена навесом – отвалом криволинейной формы, который является его рабочим инструментом, выполняя:

  • послойное копание,
  • планировку территории или перемещение грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и иных материалов.

Бульдозер впереди оснащен специальным инструментом – отвалом, а сзади имеет зуб- рыхлитель.

Отвалы на бульдозерах бывают:

Все типы отвалов приводятся в действие следующими приводными механизмами:

  • механическим,
  • гидравлическим,
  • канатно-блочным,
  • электрическим.

Все бульдозеры классифицируются по своему весу и мощности как:

Сверхтяжелых машин на планете немного, некоторые можно пересчитать по пальцам, другие насчитывают несколько тысяч. Но каждая из этих машин уникальна по-своему.

Также немного и гигантских автокранов, рейтинг который можно найти в этой статье.

Непревзойденный лидер

Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A, попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин, нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах.

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров. Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Предшественники Супердозера

Появлению Komatsu D575 предшествовали бульдозеры с относительно меньшим весом, разработанные этой же японской компанией.

D275A-5

Komatsu D275A-5 – первый в категории сверхтяжелых машин в выпускаемый японской фирмой Komatsu. Длина его 9,3 метра, высота – 4 метра. Машина оснащена электронной системой управления, что значительно упрощает работу.

Двигатель Komatsu SDA6D140E разработанный для бульдозера D275A-5 шестицилиндровый, 4-тактный с прямым спрыском топлива. Мощность двигателя 410 л.с. Рабочий объем двигателя – 15 литров. Объем топливного бака – 840 литров.

Здесь необходимо отметить, что все бульдозеры с мощностью двигателя выше 350 л.с. относятся к сверхтяжелым.

В комплектацию машины входят два отвала:

  • полусферический – 13,7м3,
  • сферический – 16,6 м3.

Навесы изготовлены из особого типа стали высокой прочности. На ходу можно регулировать режущий угол ножа на отвале, что увеличивает производительность техники.

Амортизирующие узлы подвески под кабиной уменьшают дрожание и ударные нагрузки, что делает удобной работу оператора.

D375A

Komatsu D375A выпускался с 1993 по 2009 годы. Экономичный двигатель Komatsu SA6D170E мощностью 535 лошадиных сил легко обслуживается, имеет встроенную систему охлаждения, защиту гидравлики, оснащен модульным устройством силовой передачи.

К-образные каретки обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Длина вместе с навесным оборудованием достигает 10 метров, высота – 3 метра. Объем отвала – 18-22 кубометра, глубина копания зуба – 70см. Вес бульдозера 66,75 тонн. Топливный бак вмещает 1000 литров.

Машина адаптирована для работы в высокогорных районах – выше 3000 метров над уровнем моря. В ней регулируется подача топлива в соответствии с измененным на высоте атмосферным давлением.

Рынок предлагает только использовавшиеся ранее бульдозеры Komatsu D375A, поскольку корпорация данные модели бульдозеров не производит. Стоимость машин 1993-1994-го годов составляет 10-15 миллионов рублей.

Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 20-27 миллионов рублей.

DA475A-5

Komatsu DA475A-5 отличается гидрообъемной трансмиссией, разработанной по современным технологиям. Д Бульдозер KOMATSU D475A-5 вобрал в себя лучшие наработки, накопленные за годы производства этой мощной техники.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, технические характеристики

Мощный двигатель в 860 лошадиных сил с турбонаддувом, надежная ходовая часть, защищенная от экстремального воздействия неблагоприятной среды. Машина разрабатывалась для работы на Крайнем Севере, и это тоже внесло свои ньюансы в конструкцию.

Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 оснащен системами, повышающими экономию топлива. Увеличились эксплуатационный срок и фундаментальность ходовой части, благодаря повышению качества совмещения гусеничной ленты с опорными катками.

В бульдозере KOMATSU D475A-5 – была применена новая разработка – гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавность хода.

Многодисковые тормоза с гидроуправлением и бортовые фрикционы, обеспечивающие разворот гусениц, не нуждаются в дополнительном регулировании, что упрощает техническое обслуживание.

Эта модель Комацу входит в пятерку самых мощных в рейтинге сверхтяжелых бульдозеров.

Второе место

Вторую строчку в категории бульдозеров-монстров по праву занимает CATERPILLAR D11R. Этот гигант вместе с навесами весит 104 тонны. Для сравнения – примерно столько же весит космический шаттл.

Стоит этот тяжеловес 1 миллион долларов. И для него важна правильная организация рабочего места, чтобы бульдозер работал с максимально полной отдачей.

Международную корпорацию CATERPILLAR можно назвать лидером по строительству сверхтяжелых машин. Сначала создания и до 2000 года машин семейства D11было создано 3 тыс.

Первоначально мощность двигателя составляла 850 л.с. В последующих моделях двигатель был усовершенствован, в результате, его мощность возросла до 915 лошадей.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бронированные бульдозеры принимали участие не только в военных операциях, но и хорошо показали себя в тушении пожара. Оказавшись в эпицентре, бульдозер засыпал огонь землей и создавал заградительные полосы.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках, оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Прочитайте про экскаваторы CATERPILLAR в этой статье.

На 3-м почетном месте – Россия

Российский (на тот момент еще советский) автопром завершает тройку лидеров на пьедестале монстров. Несмотря на то, что габаритами он ненамного уступает Комацу, и крупнее Катерпиллера, остальными техническими параметрами Катерпиллер превзошел Челябинский Т800. На том же самом заводе был произведен и бульдозер T170.

Мощность двигателя у челябинского автогиганта – 820 л.с., а весит русский богатырь – 103 тонны.

Первый бульдозер монстр, покинул заводские ворота в 1983 году, а всего было изготовлено 10 таких машин.

Т800 к моменту своего выпуска занимал второе место после Комацу, но японский производитель, после демонстрации в Техасе в1981 году, еще 10 лет собирался с силами, чтобы поставить своего гиганта на поток.

И, возможно, именно эта выставка в Техасе, где не только Комацу продемонстрировал свои возможности, но и Катерпиллер представила свои разработки, послужила толчком к созданию русского монстра, который стал ответом «развитого социализма» «загнивающему» капитализму.

В восьмидесятые годы Т800 был самым мощным действующим бульдозером и делил первое место с японцем, несмотря на то, что уступал ему в мощности.

Но уже в 1983 году Т800 начал работать на строительстве Южно-уральской атомной электростанции, в то время, как Коматсу появится только в 1991 году, а семейство гигантов от Катерпиллер зародится через 4 года.

Тогда Т800 попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой и самый мощный русский бульдозер. Машина превосходно зарекомендовала себя на разработке рудников, особенно, на добыче алмазов, позволяя не взрывать крепкие пласты.

Бульдозер легко справляется с вечной мерзлотой крайнего севера, дробит прочные граниты, что и позволило отказаться от взрывания разрабатываемых участков. Взрывание приводит к возникновению микротрещин на алмазах, а это значительно снижает их стоимость.

Шестицилиндровый двигатель 6 ДМ- 21Т с четырехтактным режимом работы усилен газотурбинным нагнетателем с собственным промежуточным охлаждением. Дизельное топливо, как и у Коматсу, впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, с помощью интеркулера —

специального теплообменника. Смазочная система у двигателя — принудительная, с сухим картером. Объем топливного бака 2050 литров.

Номинальная тяга бульдозера 75 тонн, максимальная почти в 2 раза выше. Для Т800 было разработано 2 типа гусениц:

  • для скального грунта массой 6 тонн;
  • для суглинка – 8 тонн.

Рабочие инструменты бульдозера были представлены:

  • неповоротным полусферическим отвалом объемом 26,2 кубометра (как и Бульдозер 10М)
  • однозубым рыхлителем с настраиваемым углом рыхления.

Бульдозер Т800 так и остался единственным бульдозером в своем классе для российского Автопрома. Ни челябинский тракторный, ни другие заводы больше не создали ни одной модели сверхтяжелых бульдозеров-гигантов.

Десять машин для огромной супердержавы – это мало, и теперь Россия сама закупает сверхтяжелые бульдозеры, в то время, когда имеет и ресурсы и возможности своими силами производить подобные машины.

Ознакомьтесь еще и с самыми большими экскаваторами – тут.

Самый большой бульдозер в мире

Самый большой, но неопробованный в деле бульдозер

Список гигантских бульдозеров возглавляет 183-тонный ACCO Dozer. Он был выпущен частной итальянской компанией ACCO по спецзаказу Муаммара Каддафи в 1983 году. В Ливию супергигант так и не был поставлен из-за введенного тогда эмбарго. Бульдозер хранился на складе производителя вплоть до 2012 года, пока его не выкупила итальянская компания по ландшафтному дизайну. Ее головной офис и украшает сегодня 12-метровая махина. Жаль, что в работе технику мы так и не увидели.

Источник фото: wikipedia.org Мощность ACCO Dozer составляет 1 350 л.с.

ACCO Dozer оборудован 3-метровым рыхлителем и отвалом высотой 2,7 м, шириной 7 м. На гиганта установлено два двигателя производства Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый.

Японский бульдозер-гигант

Самым большим в мире серийным бульдозером можно смело назвать Komatsu D575A-3 SD. Он весит 152,6 тонны, в длину достигает почти 12 метров (11,72 м), ширина стандартного отвала составляет 7,4 м, высота — 3,6 м. Поражает и мощность техники: двигатель SA12V170E выдает 1 150 л.с. Топливный бак рассчитан на 2 100 л дизеля.

Читать еще:  Расчет производительности бульдозера при разработке грунта

Источник фото: epps.ru Komatsu D575A в основном эксплуатируется в карьерах Северной Америки

Прототип D575A впервые был продемонстрирован в 1981 году на выставке CONEXPO. Серийное производство бульдозера началось только через 10 лет. Машина оказалась наиболее востребованной в карьерах Северной Америки и Австралии. В настоящее время Komatsu D575A-3 SD не выпускается. Самая тяжелая модель в линейке японского производителя сегодня — это 899-сильный D475A-5. Весит «младший собрат» 108 тонн.

Самый большой американский бульдозер

Caterpillar D11T CD весом 104,2 т — это крупнейший бульдозер на американском рынке. Он оснащен 32-литровым двигателем Cat C32 Acert мощностью 850 л.с. Емкость топливного бака составляет 1 609 литров. В длину машина достигает 8,5 м, в высоту — 4,72 м.

Источник фото: cat.com Эксплуатационная масса Caterpillar D11T CD — 104 200 кг

Самый большой российский бульдозер

Мощнейшим отечественным бульдозером является ЧТЗ Т-800, выпускаемый с 1983 года. Он весит 106 тонн, в длину достигает 7,9 м, в высоту — 4,8 м. Супермашина комплектуется 43-литровым двигателем марки 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с. Максимальная скорость передвижения техники — 10,6 км/ч, задним ходом — 14 км/ч. К сожалению, сегодня производство данной модели приостановлено.

Источник фото: techstory.ru Объем топливного бака трактора Т-800 достигает 2 050 литров

Колесный супербульдозер

На протяжении 16 лет (с 1970 по 1986 гг.) было выпущено около 10 экземпляров Melrose M880. Это самый большой колесный бульдозер в мире. Весит он 102 тонны, при этом может разгоняться до 22 км/ч. В настоящее время на базе модели M880 создан тягач.

Источник фото: livejournal.com Melrose M880 разрабатывался и выпускался компанией C. F. & I Engineering

Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте Экскаватор Ру и пишите нам в WhatsApp!

Удивительная техника: самый большой бульдозер в мире

Машины, способные сдвинуть с места большую массу земли призваны были облегчить труд человека. Первые бульдозеры появились в XIX веке, а машина, похожая на современную технику, увидела свет в 1929 году. С тех пор машины совершенствовались.

Поговорим о крупнейших моделях и рассмотрим фото самого большого бульдозера в мире. Многих заинтересуют его технические возможности и стоимость единицы.

Самые большие бульдозеры в мире

Для работы бульдозер использует основные рабочие инструменты:

  • толкающая рама:
  • отвал;
  • зубцы рыхления;
  • механизм управления.

Особое внимание уделяют отвалам, которые могут быть поворотными, бесповоротными. Выпускаются и универсальные машины состоящие из двух половин отвалов. Также техника делится на два типа:

Как показала практика использования, вторая модель является наиболее универсальной, способной передвигаться по любому типу поверхности. Изначально бульдозерная техника изготавливалась на базе тракторов путем навеса рабочего органа в виде отвала с криволинейным сечением. Сегодня они используются для различных целей:

  • послойное вскапывание;
  • перемещение на небольшое расстояние грунта и полезных ископаемых;
  • рекультивация;
  • разброс россыпей;
  • строительство и ремонт дорог.

Рассмотрим ТОП наиболее больших типов техники, которые производятся сегодня.

Acco Super Bulldozer (Италия)

Самый большой бульдозер в мире изготавливается на заводе «Umberto Acco» в коммуне Портогруаро, что на севере Италии. Это наиболее мощная машина, которая превосходит все остальные по габаритам.

Гигант, выпущенный в Италии в единственном экземпляре

В основе тяжелой техники лежат компоненты и запчасти американского концерна «Caterpillar». Технические характеристики Acco Super Bulldozer:

  • Масса: 183 тонны;
  • Длина: 12 м;
  • Ширина: 7 м;
  • Высота: 3 м;
  • Двигатель: 2 штуки Caterpillar мощностью 675 л.с.

Силовые установки располагаются горизонтально, обеспечивая максимальную мощность в 1350 л.с. Размеры отвала: 7 на 2,7 метра, в действие его приводит гидравлический поршень гигантского размера.

Супер-бульдозер строился для отправки в Ливию по специальному заказу. Правительство страны хотело осваивать земли при помощи уникальной техники. В начале 80-х годов ООН одобрило санкции в отношении Каддафи, после чего правительство Италии вынуждено было заблокировать поставку. Таким образом, он остался стоять в ангаре и ни разу не был использован по целевому назначению. Компания, построившая модель, вскоре прекратила существование из-за смерти владельцев.

Сегодня он бульдозер выставлен на всеобщее обозрение в одной из садоводческих компаний города. Это сделано для того, чтобы он сохранился как экспонат и не простаивал в ангаре.

KOMATSU D575A-3SD (Япония)

Бульдозер данной модели изготовлен на базе огромного гусеничного трактора марки «D575A». Существует вариант рыхлителя, который также применяется для сложных работ. Каждая из моделей способна перемещать рекордный объем грунта или ископаемых за один проход, 69 м 3 . Размеры:

Крупнейшая техника в своем роде, которая выпускается серийно

Многих интересует вопрос, сколько весит такая техника, активно используемая в Японии и за ее пределами. Масса «D575A-3SD» составляет 152600 килограмм. Сегодня это крупнейшая машина такого типа, запущенная в серийное производство. Выпускается с конвейера в японской Осаке. Применяется при строительстве, но чаще используется в наземных шахтах. Основные покупатели:

Ввиду гигантских размеров техники, поставка и перемещение с одного места работы на другое осуществляется после разбивки его на части. Для того, чтобы перевезти «D575A-3SD» с одной площадки на другую, необходимо 6-8 грузовиков.

Самый большой бульдозер «Комацу» впервые был представлен в 2001 году. В отличие от прототипа он имеет улучшенные характеристики управления трансмиссией.

KOMATSU D475A-5SD (Япония)

Вторым по величине бульдозером в линейке «Комацу» является данная марка. Они широко применяются во всем мире для строительства и добычи полезных ископаемых открытым способом. Также как и предыдущая версия перемещается и поставляется в разобранном виде. Технические характеристики согласно информации завода-изготовителя:

  • Размер: 11,56*5,26*4,65 метров;
  • Вес: 108390 килограмм;
  • Мощность силовой установки: 899 лошадиных сил;
  • Трансмиссия: гидромеханическая.

Третий по величине бульдозер в мире за работой

Машина способна перемещать объем до 27,2 м 3 . Дополнительно модель оснащена рыхлителем. Башмаки имеют одинарный грунтозацеп. Также есть антиобледенитель. Помимо высокой производительности славится надежностью и высоким качеством исполнения.

CATERPILLAR D11R CD (США)

Один из лидеров на рынке – модель «Катерпиллер» от одноименной американской компании, которая славится качественной техникой и исполнительностью. «D11R CD» – не просто гигант, при крупных размерах он славится маневренностью, ходовыми характеристиками.

Американские машины славятся качеством исполнения

Объем отвала составляет 22 кубических метра, при этом ширина превышает 6,7, высота – 2 метра, вес машины – 111590 килограмм. «D11R CD» компактнее японских аналогов и имеет следующие габариты: 8340*3428*3610 мм. Для осуществления работы применяется двигатель мощностью 634 кВт.

Читать еще:  Бульдозер Б-10: расход топлива в час, технические характеристики

Бульдозер перемещается по площадке со скоростью 15,6 км/ч. Полный объем бака – 1471 литр. Трансмиссия гидромеханическая, для переднего и заднего направления по 3 передачи.

Самый большой российский бульдозер

В России выпуск строительной и сельскохозяйственной техники был налажен в советское время. Одним из наиболее востребованных производств является Челябинский тракторный завод. Первый гусеничный трактор здесь построили в 1933 году. Сегодня первенец производства установлен как памятник возле заводоуправления.

На базе тракторов начали выпускаться и первая бульдозерная техника. Ввиду того, что Россия – страна необъятных просторов, нередко требовалось доработать модель с учетом типа грунта. Отмечено, что модели ЧТЗ проходили испытания и в условиях Заполярья. В годы ВОВ предприятие переоборудовано под выпуск танков.

ЧТЗ Т800

Т-800 представляет собой сверхтяжелый гусеничный трактор, который может работать в комплекте с бульдозерным агрегатом. Также применяется для рыхлительных работ. На начало 2019 года это самый большой бульдозер в России и одновременно в Европе, процесс его работы можно увидеть на видео.

Крупнейший бульдозер в России и Европе

Весит машина 103 тонны, предназначена для энергоемких работ. Габариты в метрах: 12,4*6,0*4,25. Оснащен двигателем 6ДМ-21Т. Впервые произведен в 1983 году, изготавливается под заказ. Работать в кабине удобно, она имеет геометрическую конструкцию и круговой обзор, кондиционируется, выполнена с учетом шумоизоляционных свойств.

Гусеницы изготавливаются одного из двух видов: для работы на скальных участках и на суглинках.

Как выглядит самый большой бульдозер в мире и другие его «собратья»

Без этого транспортного средства не может проходить ни одно серьезное строительство. Эта машина подготавливает площадки, очищает пространство от мусора, роет разные ямы. Агрегат прост в конструкции и характеризуется производительностью, универсальностью и надежностью. Речь идет о бульдозере – самом главном транспорте на стройплощадке. В статье будет рассмотрен не обыкновенный автомобиль, а самый большой бульдозер в мире и другие его гигантские по размеру конкуренты. О существовании такой спецтехники, скорее всего, многие читатели и не догадываются. Но она есть и впечатляет своими габаритами.

Гигант среди гигантов

Самый большой бульдозер в мире носит название Komatsu D575A. Его разработали и сконструировали в Японии. Весит этот гигант 142,5 тонны. Сегодня с этим монстром не способна сравниться никакая техника аналогичного назначения. Впервые данная модель была продемонстрирована в Техасе на выставке Conexpo в 1981 году. Через десять лет в Стране восходящего солнца начался первый серийный выпуск этих машин. Используют Komatsu D575A главным образом в Северной Америке. Тут его эксплуатируют для открытой разработки угля.

Самый большой бульдозер в мире также используют и в угледобывающих корпорациях Австралии. В конечный пункт назначения доставляют машину по частям и уже на нужном месте собирают. Чтобы перевезти агрегат в необходимый город или страну, нужно шесть-восемь грузовиков, чтобы сложить в них все части техники.

Из-за внушительных размеров машину в Америке называют «Супердозером». Но сегодня Komatsu D575A уже не выпускают. Поэтому если вам захочется приобрести гиганта, то сделать это не удастся. Можно стать лишь обладателем его масштабной модели, которую представляют специальные веб-страницы коллекционеров.

Параметры и характеристики

Самый большой бульдозер в мире характеристики и параметры имеет следующие: высота машины в три раза превышает средний человеческий рост и достигает почти пяти метров. Его длина составляет приблизительно 12 метров. Агрегат оборудован 12-цилиндровым двигателем, мощность которого составляет 1150 лошадиных сил. Komatsu D575A обладает тремя скоростными режимами, и он может перемещаться в две стороны.

Работает техника на дизельном топливе, которого в его гигантских размеров резервуаре вмещается 2100 литров. На машину установлен ковш. Его высота составляет 3,63 метра, а ширина – 7,39 метра. Он может за один проход переместить 70 кубических метров разнообразной породы. В землю отвал закапывается на два метра.

Komatsu D575A оборудован охлаждением водяного типа и турбонаддувом.

Разработано две модификации данной модели: D575A-3, которая весит 131,35 тонны и D575A-3 SD. Масса последней разновидности составляет 152,6 тонны.

Большой, но не востребованный

Самый большой бульдозер в мире, параметры которого превышают габариты вышеописанной машины, – это АССО Dozer. Но этому гиганту не суждено было выйти в серийное производство. Над созданием агрегата трудилась итальянская корпорация АССО. Вес техники превышал 183 тонны, а мощность двигателя была равна 1300 лошадиным силам. Эта махина должна была стать наибольшей и наимощнейшей на Земле.

Планировалось, что длина АССО Dozer будет составлять дюжину метров. Длина его ковша должна была иметь в длину семь метров, а в высоту больше двух метров. Сзади машину планировали оборудовать гигантским рыхлителем трехметровой высоты. Предназначался «великан» для расчистки больших территорий под застройку.

Машину проектировали в конце 1980-х годов для экспорта в Ливию. Проект финансировал президент страны Каддафи, но поскольку в то время он как раз был заподозрен в поддержке терроризма, то ООН наложила на государство много торговых эмбарго. Таким образом, у Каддафи закончились деньги, и ему не под силу было и дальше спонсировать разработку техники. Миру так и не посчастливилось увидеть АССО Dozer, хотя на территории Италии были построены его прототипы.

Бульдозер с колесами

В 1970 году компания C. F. & I Engineering (Денвер, Колорадо) построила самый большой колесный бульдозер в мире Melrose M880. Заказчиком спецтехники стала фирма Melrose. Машина была именно колесной, потому что это такой конек фирмы и ее специальность. Вес транспорта был равен 102,3 тонны. Разгонялась махина до 22,4 км/час. В бульдозере работало два двигателя. До 1986 года было выпущено не больше десяти таких рекордсменов.

Другие большие бульдозеры

Кроме Komatsu D575A, АССО Dozer и Melrose M880 существуют и другие самые большие бульдозеры в мире. Так, наибольшей спецтехникой на планете можно считать:

  • Chetra Heavy 40 Ya – это промышленный бульдозер, мощность двигателя которого достигает 590 лошадиных сил. Бак агрегата вмещает 1200 литров топлива. Гусеница транспортного средства интегрирована на шесть колес. Весит конструкция больше 68 тонн.
  • Fiat-Allis FD50. Вес машины достигает 80 тонн. Последний выпуск этой техники был отмечен аж в 1989 году.
  • Т-800. Это бульдозер производства Российской Федерации. В длину техника имеет 12,4 метра, в высоту – пять метров, а вес «машинерии» составляет целых 106 тонн. Управляется Т-800 с помощью пары рычагов, размещенных в кабине. Транспорт достигает максимальной скорости 14 км/час.

Вот такие они, гиганты-бульдозеры, работающие без устали и поражающие воображение каждого из нас.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector