18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер дз 110а технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110

Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.

Бульдозер ДЗ-110: история

ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.

Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.

Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.

Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Двигатель

На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.

На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.

Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.

Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110

  • длина — 5193 мм;
  • ширина — 2475 мм;
  • высота по кабине — 3085 мм;
  • продольная база — 2478 мм;
  • колея гусеничного хода — 1880 мм;
  • дорожный просвет — 415 мм;
  • ширина башмака гусеницы — 500 мм;
  • удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
  • конструкционная масса — 14 320 кг.

Применение

Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.

Читать еще:  Бульдозер б12 технические характеристики

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Простой в управлении и многофункциональный бульдозер ДЗ 110

Бульдозер ДЗ 110 при максимальной конструктивной простоте отличается многофункциональностью. Он способен разрешать различные задачи в строительстве, сельском хозяйстве и на производстве. В зависимости от эксплуатируемой модификации область применения данной вариации спецтехники будет иметь тенденцию к расширению.

Бульдозер ДЗ 110

С первоначального момента выпуска модель бульдозера ДЗ 110 претерпела множество изменений. Метаморфозы коснулись технических характеристик и уровня комфортабельности транспортного средства. Современная модификация ДЗ 110 отличается максимальной функциональностью и предельной надежностью.

Вплоть до 2002 года бульдозер сходил с конвейера Челябинского тракторного завода. Однако после этого все права на реализацию продукта под именем ДЗ 110 были переданы заводу «Стройтехника», расположенному на территории Ярославля.

Существует достаточное количество модификаций данной вариации спецтехники. И каждая из них имеет свои особенности. К примеру, у модели ДЗ 110 А угол перекоса вала может изменяться до 12 градусов относительно базового положения. В модификации ДЗ ПОХЛ такой угол изменяется до 6 градусов.
Фото бульдозера ДЗ 110

Конструктивные особенности

В качестве комплектующего силового агрегата здесь используется четырехтактный дизельный мотор, оснащенный системой жидкостного охлаждения. При номинальном объёме 14,48 л такой двигатель способен вырабатывать 170 л.с. Крутящий момент в этом случае будет держаться на уровне 25 Нм.

Литой блок цилиндров двигателя имеет чугунное исполнение, вследствие чего можно говорить о максимальной защите от различных повреждений механического типа. Вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опор для декомпрессора и коленчатого вала.

В непосредственной близости от блока цилиндров расположены специальные люки. Они находятся с правой стороны. Посредством их использования можно осматривать состояние коренных подшипников и менять в случае необходимости.

Картер с двумя сливными отверстиями закрывает всю нижнюю часть блока. Непосредственно на силовой установке расположен пятиопорный коленчатый вал со специальными панелями для центробежной очистки.

На одном из конечных этапов топливная жидкость в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передаётся к электромагнитному клапану. После этого топливо поступает к свече зажигания.

Вся ходовая часть бульдозера поставлена на тележки с балансиром. Достаточно жесткая подвеска имеет трехточечное исполнение. В отличии от бульдозеров, оснащенных рессорной вариацией подвески, модель ДЗ 110 ведёт себя максимально уверенно на любой дорожной поверхности. Жесткая рама бульдозера делает его максимально устойчивым практически на любом грунте.

Наличие гусеничной тяги положительно сказывается на увеличении потенциала проходимости данной модели. С каждой стороны гусеницы дополнительно оснащаются шестиопорными катками. Впоследствии они могут подключаться к гидравлической системе.

На раму вместо стандартного отвала может монтироваться различное съёмное оборудование, представленное в виде кустореза, плужного снегоочистителя или древовала.

Схема бульдозера ДЗ 110

Технические характеристики

Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.

Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.

С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.

Модификации

Базовая модификация бульдозера отличается наличием трехзубчатого отвала, максимальная величина заглубления которого держится на уровне 65 см. В качестве дополнительной опции можно прибегнуть к установке однозубчатого отвала. Данная необходимость возникает при условии, если стандартная версия комплектующего оборудования не может эксплуатироваться на объекте. Помимо базовой модификации следует обратить внимание на следующие комплектации:

  • Модель ДЗ 110А. Данная версия бульдозера построена на базе трактора Т-130 МГ. Модель оснащается неповоротной вариацией отвала. Трансмиссия в этом случае имеет многоступенчатое механическое исполнение. Максимальный скоростной порог бульдозера достигает 12,2 км/ч.
  • Модель ДЗ 110В. Этот бульдозер построен на базе трактора Т-170. Он может оснащаться механической или гидромеханической трансмиссией. Номинальная мощность комплектующей силовой установки держится на уровне 180 л.с. При этом крутящий момент составляет 25 Нм.

Фото бульдозера ДЗ-110В


Технические характеристики модификаций в таблице:

Бульдозер ДЗ 110

ДЗ 110 – легендарный советский и российский бульдозер 10-го тягового класса с большим функционалом и простой конструкцией. В зависимости от области использования техника комплектуется различным оборудованием. Модель ДЗ 110 представляет собой одну из модификаций базового трактора Т 130, выступавшего в качестве прародителя данной техники. Производство бульдозера открылось во второй половине 20 века на Челябинском тракторном заводе. Изначально разработчики представили более производительный трактор Т 170, а затем путем добавления вспомогательного оборудования началось производство бульдозерных модификаций. В линейку завода включили и модель ДЗ 110.

Бульдозер входит в число устаревших версий, но универсальность, дешевизна и неприхотливость способствуют продлению его «жизни». Техника унифицирована и активно используется в настоящее время. Для машины свойственна простота техобслуживания и выносливость. Бульдозер может эксплуатироваться при экстремально низких (до -40 градусов) и экстремально высоких (до +40 градусов) температурах.

Сфера применения ДЗ 110 обширна:

  • строительство: как вспомогательная техника вместе с экскаватором, при съеме земляных слоев, при нарезке террас, для планировки и транспортировки грунта на малые дистанции;
  • ремонт дорог: очистка поверхности от пней и растений, выравнивание площадок, расчистка дороги от снега, сооружение насыпей;
  • нефтяная и газовая сфера: формирование ландшафта, засыпка траншей с монтированным трубопроводом, уборка тяжелого грунта и камней;
  • сельское хозяйство;
  • объекты по переработке отходов;
  • лесничество.
Читать еще:  Сколько баллонов кислорода можно перевозить без разрешения

Видео

Модификации и особенности

Выпуск бульдозера ДЗ 110 стартовал во второй половине прошлого века. В сравнении с базовым вариантом последняя модификация претерпела ряд преобразований, затронувших комфортабельность и технические показатели. До 2002 года производство бульдозера осуществлялось на конвейере Челябинского тракторного завода, после чего право реализации продукта под названием ДЗ 110 получил завод «Стройтехника», базирующийся в Ярославле.

В настоящее время модель считается устаревшей, но на внутреннем рынке спрос на нее сохраняется. Обусловлено это высокой ремонтопригодностью и эксплуатационным потенциалом бульдозера.

Серия ДЗ 110 включала несколько модификаций со своими особенностями и схожей конструкцией. Базовой версией являлся ДЗ 110 с 3-зубчатым отвалом (опционально предлагался 1-зубчатый отвал). Среди наиболее распространенных вариаций значились:

  1. ДЗ 110А – строился на основе трактора Т 130 МГ. Техника оснащалась неповоротным отвалом и многоступенчатой трансмиссией, позволявшей развивать скорость до 12,2 км/час. Угол перекоса вала составлял 12 градусов;
  2. ДЗ 110В – основывался на базе трактора Т 170. Модификация оборудовалась гидромеханической или механической трансмиссией и мощным мотором;
  3. ДЗ ПОХЛ – версия с углом перекоса 6 градусов.

Технические характеристики

Габаритные характеристики:

  • длина – 5445 мм;
  • ширина – 3050 мм;
  • высота – 3420 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм;
  • дорожный просвет – 415 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм;
  • ширина башмака гусеницы – 500 мм.

Эксплуатационный вес техники составляет 18500 кг, удельное давление на поверхность – 0,05 МПа. Скорость передвижения:

  • передние передачи – 3,7-12,2 км/час;
  • задние передачи – 3,56-12,05 км/час.

Максимальное тяговое усилие равняется 98 кН.

Характеристики основного оборудования (отвал):

  • длина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • предельная высота подъема – 1000 мм;
  • предельное заглубление – 1000 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 110 представляет собой модернизированный трактор, потому от базового варианта Т 170 по устройству гидравлической системы и трансмиссии модель не отличается. Для обеспечения бульдозерных функций машина комплектуется:

  • винтовым раскосом;
  • трубопроводами гидросистемы;
  • отвалом с ножами;
  • толкающими брусьями;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • гидроцилиндрами опускания и подъема оборудования.

Соединение толкающих брусьев выполнено с использованием кронштейнов, оборудованных механизмом компенсации перемещений. Крепление элементов сделано с использованием сварных швов.

Снаружи бульдозер охватывает жесткая рама, обеспечивающая прочность конструкции. В передней области на продольной оси посредством сварки установлена шаровая головка, к которой шарнирным способом крепится средняя зона отвала. Для надежной фиксации оборудования устанавливаются 2 толкателя с винтовыми раскосами. При угловом расположении отвала растяжка затягивается так, чтобы удержать отвал относительно рамы. При поднятии оборудования штифт шаровых пальцев толкателей выводится, и толкатели отходят от опор.

Модель ДЗ 110 комплектуется ходовой частью тележечного типа с балансирной балкой и жесткой 3-точечной подвеской. Подобная конструкция обеспечивает более эффективную эксплуатацию на плотных грунтах в сравнении с машинами с рессорной подвеской. Профильная гусеничная рама имеет прямоугольную форму и оснащается гидравлическим устройством натяжения и 6 опорными катками, установленными с каждой стороны.

Бульдозер оборудуется 4-вальной 12-ступенчатой трансмиссией с 8 передними и 4 задними скоростями. Здесь используется сцепление сухого трения замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом. Коробка передач обеспечивает отличную мобильность и маневренность машины. Опционально предлагается установка вала отбора мощности и уменьшителя хода.

Для модели ДЗ 110 предусмотрена каркасная кабина, монтированная на специальной виброплатформе. За счет этого в салоне оператор чувствует себя достаточно комфортно. Внутри располагается удобное подрессоренное кресло с регулируемыми углом наклона и высотой спинки, что позволяет подобрать оптимальное положение с учетом габаритов водителя. Система вентиляции и обогрев обеспечивают комфортные условия работы. На некоторые вариации ДЗ 110 устанавливается кондиционер.

В качестве базового оборудование применяется отвал емкостью 1,7 кубометра. Управление устройством осуществляется посредством гидравлической системы, позволяющей выполнять опускание и подъем отвала со скоростью 0,2 м/сек. Гидроцилиндры крепятся на сферической опоре в целях минимизации излишнего давления на оборудование. С одной стороны отвала находятся гидроцилиндры перекоса, с другой – винтовой раскос.

В стандартном исполнении модель также комплектуется 3-зубным рыхлителем (2245 кг), имеющим предельное заглубление в 650 мм. Рыхлитель с длинным наконечником имеет угол погружения 30 градусов, с коротким наконечником – 45 градусов. Опционально допускается установка однозубного рыхлителя (1555 кг). Помимо этого, бульдозер может работать со съемным оборудованием (древовалом, кусторезом, плужным снегоочистителем).

ДЗ 110 по праву считается одной из наиболее удачных версий трактора Т 170, основными преимуществами которого являются надежность, простота и маленькая стоимость.

Двигатель

Модель ДЗ 110 оборудуется 4-тактным дизельным мотором Д 160. Литой блок цилиндров отлит из чугуна и максимально защищен от механических повреждений различного типа. Опорами для коленчатого вала и декомпрессора служат вертикальные перегородки и стенки. Рядом с блоком цилиндра находятся специальные люки, позволяющие осматривать состояние коренных подшипников и при необходимости менять их. Нижняя часть блока закрыта картером. Также на силовой установке находится 5-опорный коленчатый вал с панелями для центробежной очистки.

Для гашения вибраций используется уравновешивающий механизм, установленный в нижней области блока. Другой особенностью мотора является декомпрессионный механизм, обеспечивающий более свободное вращение коленчатого вала.

Агрегат Д 160 имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией (антифриза или воды), которая выполняется центробежным насосом. Радиатор выполнен в виде трубчатой конструкции с охлаждающими пластинами и паровоздушным клапаном.

Топливная система представлена баком, системой фильтров и форсунок и ТНВД. До попадания в двигатель топливо очищается в 3 фильтрах. Промежуточным звеном между ТНВД и баком является дополнительный подкачивающий насос.

Характеристики мотора Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • запас крутящего момента – 25%.
Читать еще:  Бульдозер cat d9r технические характеристики

Емкость топливного бака – 230-290 л. Удельный расход топлива – 168 г/л.с. в час.

Купить бульдозер ДЗ 100 без пробега не удастся, поскольку его производство завершилось. Б/у варианты пользуются спросом на отечественном рынке. Средние цены на модели с пробегом:

  • 1988-1990 год – 270000-410000 рублей;
  • 1996-1998 год – 520000-620000 рублей;

Машины, прошедшие капитальный ремонт, предлагаются по более высокой цене – до 1,2-1,4 миллионов рублей.

Бульдозер ДЗ-110

Немногие бульдозеры или трактора могут похвастаться столь же богатой историей, как бульдозер ДЗ-110. Производство модели началось еще во второй половине 20-го века, а количество модернизаций ее исчислялось десятками. «Прародителем» ДЗ-110 выступил популярный трактор Т-130, повсеместно распространенный в те годы. Челябинский тракторный завод модернизировал данную модель, получив производительный и мощный Т-170, относящийся уже к 10-ому тяговому классу.

Именно данная версия и стала базой для создания множества вариантов различной строительной техники. В числе «родственников» Т-170 оказался и ДЗ-110.

Производство моделей Т-170 на Челябинском тракторном заводе остановилось в 2002-ом году, после чего права на продажу модификаций ДЗ-110 перешли к заводу «Стройтехника», расположенному в городе Ярославль.

Сфера применения популярной модели довольно широка. ДЗ-110 используют в строительстве, нефтедобывающей и газовой промышленности, ремонте дорог, лесном и сельском хозяйстве и прочих работах. Данная техника на сегодня считается морально устаревшей, но остается востребованной на внутреннем рынке. Причиной тому являются технические параметры ДЗ-110. Бульдозер отличается легкостью технического обслуживания, сравнительно небольшой себестоимостью и неприхотливостью к климатическим условиям (он прекрасно себя чувствует при предельно высоких (до +40 градусов) и экстремально низких (до -40 градусов) температурах).

«Базовой» версией бульдозера стала модель ДЗ-110 – обычное исполнение. Версия ДЗ-110А получила схожие характеристики и угол перекоса вала до 12°. Модификации ДЗ-ПОХЛ отличалась от «классического» ДЗ-110 углом перекоса вала (до 6°).

Технические характеристики

  • Бульдозер получил 125-сильный мотор. Удельный расход топлива модели при номинальной мощности составлял 168 г/л.с. в час.
  • В топливный бак ДЗ-110 можно было вместить 290 литров горючего.
  • При массе в 18,5 тонн техника имела средние габариты: длину – 5500 мм, высоту – 3050 мм, ширину – 3420 мм.
  • Высота отвала составляла 1300 мм, ширина – 3300 мм.

Двигатель

ДЗ-110 оснащался дизельным четырехтактным 14,48-литровым мотором марки Д-160 с жидкостным охлаждением. При 1250 об/мин двигатель обеспечивал бульдозеру мощность в 170 «лошадей». Запас крутящего момента при существенном увеличении нагрузок составлял 25%.

В более современных вариантах ДЗ-110 устанавливались мощные агрегаты DEUTZ, ЯМЗ-236 и Cummins (180 и 190 «лошадей») с максимальным тяговым усилием в 94 кН.

Главной сборочной единицей, на которую ложатся нагрузки при эксплуатации мотора бульдозера, является литой блок цилиндров, сделанный из чугуна. Его вертикальные перегородки со стенками используются в качестве опоры для валика декомпрессора, коленчатого и распределительного валов.

Справа от блока цилиндров в моторе Д-160 расположены люки, позволяющие осматривать шатунные и коренные подшипники. Картер с двумя сливными отверстиями плотно закрывает нижнюю часть блока.

К блоку цилиндров крепится основная часть агрегатов и сборочных единиц двигателя. На самом моторе располагается кованый стальной пятиопорный коленчатый вал с каналами для центробежной очистки и противовесами.

Специальный уравновешивающий механизм сокращает вибрации, возникающие в двигателе. Данный элемент крепится на нижней части блока четырьмя болтами и прикрывается картером. В Д-160 также монтируется механизм газораспределения.

Декомпрессионный механизм дизеля необходим для контроля работы впускных клапанов для облегчения функционирования коленчатого вала при регулировке или перед пуском.

В состав Д-160 входит топливоподкачивающий насос, предназначенный для передачи топлива к топливному насосу при удалении воздуха из системы.

Топливо в моторе проходит через фильтр тонкой очистки и передается к электромагнитному клапану, а затем к свече.

Устройство

Бульдозер ДЗ-110 – это модифицированный трактор, дополненный двумя толкающими брусьями, отвалом с ножами, винтовым раскосом, гидроцилиндром перекоса отвала, двумя гидроцилиндрами опускания и подъема отвала и трубопроводами гидросистемы. К толкающим брусьям приварены кронштейны, имеющие систему компенсации перемещений. Отвал ДЗ-110 неповоротный с углом резания 55 градусов. Максимальная высота его подъема составляет 102 мм.

Ходовая часть техники имеет тележечный тип с балансирной балкой и 3-точечной жесткой подвеской. На плотных поверхностях ДЗ-110 в отличие от моделей с рессорной подвеской чувствует себя значительно лучше. Профильная рама гусениц бульдозера имеет прямоугольную форму и оснащается 6 опорными катками с гидравлической системой натяжения. Последняя отвечает за управление отвалом.

Гидроцилиндры способны опускать и поднимать отвал ДЗ-110 со скоростью 0,2 м/с. Для исключения избыточного давления на отвал, данный элемент монтировали на сферическую опору.

В «базе» бульдозер получил 2,245-тонный трехзубный рыхлитель с заглублением в 65 см. Опционально предусматривается его замена на прицепное устройство или однозубный вариант массой 1,555 тонны.

ДЗ-110 получил 4-вальную механическую 12-ступенчатую трансмиссию со сцеплением замкнутого типа, дополненным гидравлическим сервоприводом. Диапазон скоростей модели – 3,7-12,2 км/час.

В модели устанавливали каркасную кабину на виброплатформе с удобным подрессоренным сидением водителя. В нем регулировались угол наклона и высота. В отдельных модификациях предусматривалась установка кондиционера.

Стоимость

ДЗ-110 является одной из наиболее удачных «переработок» трактора Т-170. При этом именно стоимость является основным конкурентным преимуществом модели, позволяющим ей быть востребованной и сегодня. Цена Б/У Бульдозера дз 110 после капитального ремонта составит 1,5 миллиона рублей, за технику 1988-1996-го годов придется отдать 140-400 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам бульдозера ДЗ-110 можно отнести другую версию трактора Т-170 – бульдозер Т-130.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector