Бульдозер дз 171 технические характеристики
Бульдозер ДЗ 171
Бульдозер ДЗ 171 – агрегат Челябинского завода по производству дорожных машин. Ходовая часть механизма сделана как в гусеничном тракторе. Техника изготовлена с 10 тяговым классом.
Дорожная техника помогает засыпать траншеи, вырываемые для укладки коммуникаций. Оператор ДЗ 171 может работать на грунте – разрабатывать, перемещать. Механизм подходит для разравнивания террасы с неровным рельефом. Зимой бульдозером расчищаются дворы и дороги от снега.
Бульдозеры этой модели часто применяются на промышленных предприятиях. Агрегат работает в угольной промышленности, в добыче рудных ископаемых. Строительные организации используют дорожную машину для возведения мостов и гидротехнических конструкций, автомобильных магистралей.
Бульдозер ДЗ 171 технические характеристики
- Показатель тягового усилия равен 150 кН.
- Установлен двигатель с рабочим уровнем мощности 125 л.с.
- Уровень скорости в рабочем состоянии: вперед 12,5 км в час, назад 2,5 км в час.
- Рыхлитель углубляется на 500 мм.
- Наконечник зуба сделан с шириной 80 мм.
- Поворотный отвал сделан с габаритами 4 100 мм ширины и 1 140 мм высоты.
- Отвал поднимается на высоту до 935 мм.
- Размер основного угла резания 55◦.
- Габариты корпуса 5 700 х 3 065 х 3 420 мм.
- Вес агрегата 17 тонн.
Мотор агрегата
Двигатель Д-160 с 4 рабочими цилиндрами работает на жидкостном охлаждении. Цилиндрический блок производится из чистого чугуна. В каждом цилиндре двигателя ставится один клапан на выпуск и один на впуск. Охлаждение двигателя осуществляется системой с жидким материалом, насос центробежного типа совершает принудительный процесс циркуляции жидкости.
Кабина
ДЗ 171 – бульдозер, имеющий каркасную водительскую кабину. Кабина установлена по правилам виброизоляции, для защиты персонала при выполнении рабочих задач. Остекление кабины круговое для полного обзора вокруг бульдозера.
Кресло водителя сделано с рычагами регулировки положений. Кабина отапливается системой воздуховодов. К сожалению, кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен, но он ставится за дополнительную плату в сервисном центре.
Кабина окружена жестким каркасом, чтобы оберечь оператора и пассажира от переворота и падения среднего или тяжелого груза.
Топливо
Дизельное топливо расходуется в одинаковом показателе вне зависимости от выполняемой работы. Бульдозер ДЗ 171 потребляет 14,5 литров дизеля за один рабочий час.
В бак для топлива можно залить 300 литров ДТ.
Устройство ДЗ 171
Коробка передач – механическая. Для защиты работающего агрегата от вибрации в задней части корпуса устанавливается противовес. Крепление противовеса производится при помощи болтов.
Отвал ставится спереди тракторного бульдозера. Для проезда по любому покрытию ходовая часть выполняется в виде гусеничной ленты. Гусеничный транспорт имеют большую силу тяги, чем транспорт с колесными парами.
Комплектация, аналоги
Рабочими инструментами являются рыхлители грунта, скрепер. Базовой комплект содержит тележку и пять катков. Чтобы использовать механизм в болотных условиях требуется семикатковая тележка, с башмаками шириной 90 см.
Отечественным конкурентом является модель Б-10М. Из зарубежных моделей можно выбрать китайские модели TY165-2от завода TY165-2 и SD16 от производителя SHANTUI.
Стоимость
В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку.
Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку.
Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.
Бульдозер ДЗ 171 – настоящая рабочая лошадка производства ЧЗДМ.
Обзор мощного, недорогого и популярного бульдозера ДЗ-171
Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин. Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ. Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.
Бульдозер ДЗ-171
Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.
ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.
Обладает рядом преимуществ:
- Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
- Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
- Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
- Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
- За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.
В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.
Фото бульдозера ДЗ-171
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.
Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.
Оборудование
Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.
Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера ДЗ-171:
Бульдозер ДЗ 171
Бульдозер ДЗ 171 – один из наиболее известных продуктов Челябинского завода дорожных машин. Гусеничная ходовая часть и 10-й тяговый класс сделали технику оптимальным вариантом для работы на тяжелом грунте.
ДЗ 171 является классическим примером универсального бульдозера, нашедшего применение в различных областях. При сравнительно небольшой цене машина имеет отменные характеристики и большой ресурс работы. Отличительной особенностью бульдозера считается неприхотливость. Его можно эксплуатировать в различных климатических зонах. Модель показывает высокую эффективность при температуре от -45 до +40 градусов.
Сфера применения ДЗ 171 по-настоящему обширна. Основное направление использования – работа на грунте (разработка, выравнивание террас с неровным рельефом, перемещение грунта на небольшие расстояния). Бульдозер подходит для засыпания ям, котлованов и траншей, остающихся после прокладывания коммуникаций. Зимой модель задействована в очистке дорог и дворов от снега и мусора.
ДЗ 171 активно используется промышленными предприятиями при добыче рудных ископаемых и в угольной промышленности. В строительстве бульдозер применяется для возведения автомобильных магистралей, мостов, различных сооружений и гидротехнических конструкций. В сельском хозяйстве модель используют для работы с грунтом, мелиорации и ирригации.
Модификации и особенности
Основой для создания бульдозера ДЗ 171 стал трактор Т 170.01. Серия получила широкое распространение на отечественном рынке и имела несколько модификаций, различающихся:
- видом используемого топлива (керосин, дизельное топливо и газоконденсат);
- типом установленного оборудования (различные отвалы, скреперы, одно- и трехзубые рыхлители);
- исполнением (умеренное и тропическое).
Последней модификацией бульдозера стала версия ДЗ-171.1, пришедшая на смену базовому варианту. Машина отличалась большим отвалом и эксплуатационной массой.
ДЗ 171 имел огромный ресурс эксплуатации до капремонта, что снижало расходы потребителей. Среди других преимуществ модели значились:
- простая конструкция, позволявшая выполнять ремонт без применения специальных инструментов и приспособлений;
- большая масса и мощная силовая установка, за счет которых аналогов у ДЗ 171 в своем тяговом классе практически не было;
- широкая ремонтная база, сохранившаяся с советского периода и активно используемая в настоящее время;
- отсутствие отрицательных эффектов в работе при резких перепадах температуры;
- дешевизна элементов и запасных частей.
Минусов у модели ДЗ 171 практически нет. Единственным негативным моментом является завершение производства данного бульдозера и наличие некачественных деталей. Однако унификация и простота конструкции полностью нивелируют данный недостаток.
Среди иностранных аналогов модели можно выделить бульдозеры Shantui SD16 и TY165-2.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5700 мм;
- ширина – 3065 мм;
- высота – 3420 мм.
Рабочая масса бульдозера равняется 17000 кг. Техника способна двигаться вперед с предельной скоростью 12,5 км/час, назад – со скоростью 2,5 км/час. Показатель тягового усилия составляет 150 кН.
Характеристики рабочего оборудования:
1. Поворотный отвал:
- ширина – 4100 мм;
- высота – 1140 мм;
- максимальная высота подъема – 935 мм.
2. Обычный отвал:
- ширина – 3200 мм;
- высота – 1300 мм;
- максимальная высота подъема – 935 мм;
- основной угол резания – 55 градусов.
3. Рыхлитель:
- количество зубьев – 3;
- ширина наконечника зуба – 80 мм;
- предельное заглубление – 500 мм;
- ширина захвата – 1300 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ 171 строился на базе промышленного трактора Т 170.01 и «унаследовал» от него многие элементы. При разработке модели сотрудники Челябинского завода изучили несколько аналогов, выпускавшихся в европейских государствах и считавшихся передовыми в своем сегменте. В результате получилась интересная модель со своими особенностями. Разработчики решили, что масса машины должна отвечать отечественным нормам эксплуатации, потому появилась принципиально новая модель с модернизированными элементами.
При создании ДЗ 171 возникли определенные трудности. Узлы и двигатель Т 170.01 плохо справлялись с большой массой бульдозера, но определенные доработки позволили добиться неплохих результатов.
Основу модели составляет прочная рама. К ней крепятся основные узлы. Бульдозер комплектуется стандартной ходовой частью. Базовая часть включает технологическую тележку управления и 5 катков. Для болотоходной версии предусматривается специальная ходовая часть с 7 катками и увеличенными башмаками (900 мм).
Передача усилия мотора на ходовую систему осуществляла механическая трансмиссия, включающая комбинированную гидромеханическую и механическую связи. Для сокращения вибраций в задней области корпуса имелся противовес, закрепленный посредством болтов. Переключение скоростей выполнялось через муфту, соединяющую маховик агрегата и коробку передач. Для предотвращения рывков при запуске мотора старт двигателя выполнялся только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Коробка передач имела 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. Отдельные модификации (болотное исполнение) оснащались КП с 6 передними и 3 задними скоростями.
Обеспечение маневренности осуществлялось за счет рычажной системы управления. Фрикционный комплекс ленточного типа обеспечивал торможение и поворот машины. Частичное блокирование гусеничной тележки позволяло менять направление движения.
Электросистема бульдозера обеспечивалась 5-фазной бесконтактной электромашиной. Вывод энергии выполнялся через клеммы на задней крышке генератора, соединенного со шкивом вентилятора. В состав электросистемы входили 2 аккумулятора, используемые для работы стартера при запуске мотора и обеспечения энергией потребителей при заглушенном моторе.
Кабина выполнялась в каркасном варианте с использованием передовых шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов. Каркасная конструкция обеспечивала хорошую обзорность рабочих зон, а современные материалы блокировали вибрацию и шум. Кабина обеспечивала повышенную защиту оператора даже при опрокидывании машины. Водитель прекрасно себя чувствовал независимо от климатического региона благодаря наличию отопителя и вентиляции. Позднее некоторые версии бульдозера стали комплектоваться кондиционером. Рабочее место оператора представляло собой сидение с несколькими механизмами регулировки. Рычаг управления и кнопки были расположены в непосредственной близости и позволяли легко управлять машиной. На сигнальной панели имелись все необходимые для контроля работы техники указатели.
Спереди бульдозера монтировался отвал одного из двух типов: поворотный или неповоротный. Для изменения перекоса и угла резания использовались винтовые и гидравлические винтовые раскосы. Сзади устанавливался трехзубый рыхлитель.
Двигатель
В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.
В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.
Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:
- на стандартном газовом конденсате;
- на дизеле;
- на керосине.
Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск. На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей. Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.
Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.
Характеристики двигателя Д 160.01:
- рабочий объем – 14,5 л;
- номинальная мощность – 170 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
- запас крутящего момента – 25%.
Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.
Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:
- 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
- 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.
Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.
Мощность и универсальность бульдозера ДЗ 171
Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.
Устройство бульдозера
На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:
- гусеничная стандартная ходовая часть;
- тележка управления;
- катки.
Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.
Технические характеристики машины
Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.
Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:
Характеристики двигателя бульдозера
Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.
Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.
Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:
- топливного и топливоподкачивающего насосов;
- системы смазки;
- топливных фильтров;
- форсунок;
- бака.
Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.
Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование
Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.
Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.
Характеристики навесного оборудования
Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:
- отвал поворотный – 1140×4100 мм;
- отвал обычный – 1300×3200 мм;
- рыхлитель грунта имеет ширину оборудования 1300 мм, ширину зуба — 80 м.