Бульдозер комацу д 65 технические характеристики
Бульдозер Komatsu D65E
Бульдозер Komatsu D65E предназначен для использования в карьерах, на крупных строительных объектах, он оборудован гусеничным ходом и обладает высокой грузоподъемностью. Также широко применяется техника в строительстве на нулевом цикле работ, хозяйственной деятельности и в промышленности, где может выполнять различные операции, связанные с технологическим процессом.
Гусеничный бульдозер Komatsu D65E
Машина обладает такими качествами, как простота управления, предсказуемость, продуктивность и способность выполнять большие объемы работ. Бульдозер оборудован мощными силовыми агрегатами, имеет несколько комплектаций. Работать специальная техника готова в любом климате и при любой погоде.
Основные элементы бульдозера Komatsu D65E-12 изготовлены в соответствии с последними разработками в области машиностроения. Применение композитных материалов позволяет исключить риск корродирования элементов, увеличивает их износостойкость и длительность эксплуатации. За счет возможности выбора необходимых агрегатов в комплекте каждый потребитель получает технику, ориентированную под его нужды. Например, при установке рыхлителя кабина оператора оснащается дополнительными элементами управления, ориентированными под этот рабочий орган.
Особенности и преимущества
Бульдозер Komatsu D65E-12 принадлежит к классу 10-12 по тяговому усилию. Минимальная масса его составляет 16 т (зависит от комплектации), а предельная скорость движения – 12 км/ч.
Бульдозер Komatsu D65E-12
Техника может применяться не только при производстве земляных работ. Также потребители отмечают высокую эффективность использования бульдозера при ремонте дорожного полотна, устройстве каналов, возведении строительных объектов, горных работах, благоустройстве площадок. Таким образом, машина является универсальной и производительной. Для расширения сферы деятельности устанавливаются дополнительные органы: открылки, откосники, рыхлители, уширители и т.д.
В строительстве бульдозер способен не только выполнять нулевой цикл работ, но и планировку территорий, их благоустройство после окончания возведения объекта. Высокая эффективность работ достигается при использовании спецтехники на складах сыпучих материалов. При установке рыхлителя машина может производить разработку грунтов. В дорожном строительстве бульдозер используется для подготовки основания под укладку нового покрытия, полосы отвода (расчистка от деревьев, кустарников и т.п.).
Технические характеристики и габариты
Высокие технические характеристики Komatsu D65E обусловлены установкой мощного силового оборудования. В зависимости от комплектации варьируется и масса машины. Минимальный вес ее равен 15,6 т, максимальный – 19,8 т. В последнем случае удельное давление на основание составляет 56 кПа или 0,57 кгс/кв.см.
Другой технической характеристикой бульдозера Komatsu D65E-12 является вместительность рабочего органа (отвала) – от 3,55 куб. м до 5,61 куб. м. Размеры машины: 6,66 м х 3,46 м х 3,165 м. Ширина гусеничной колеи – 1,88 м, длина базы – 2,675 м.
Двигатель
Данный бульдозер является наиболее экономичным по потреблению горючего в своем классе за счет установки четырехтактного агрегата мощностью 135 кВт с малым расходом. Модель 6D125E работает на дизельном топливе, оборудована системой прямой подачи горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). Частота вращения такого двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы, предельный крутящий момент – 800 Нм. Установка имеет систему принудительной смазки, пониженный уровень шума, соответствует международным стандартам качества выхлопа. Данные особенности позволяют использовать технику в городской черте.
Расход топлива Komatsu D65E равен 180 г/кВт за час работы. Емкость для горючего рассчитана на 406 л топлива.
Устройство
Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.
За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.
Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.
Трансмиссия
На Комацу D65E-12 устанавливается трансмиссия собственной разработки TORQFLOW. Она представляет собой гидравлический трансформатор, состоящий из трех элементов, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения, работающий на одной ступени и одной фазе. Коробка переключения передач выполнена в виде планетарного элемента, приводимого в действие с помощью гидравлического привода. Сцепление устанавливается многодисковое. Благодаря такой конструкции техника перемещается плавно и без рывков, а недостатки механической коробки отсутствуют. Для исключения перегрева КПП предусмотрена система принудительной смазки. Это также повышает длительность службы системы. С ее помощью можно передвигаться на трех передних и трех задних передачах, что обеспечивается посредством джойстикового управления. Безопасность работ обусловлена установкой блокирующих рукоятей.
Бортовой редуктор представляет собой комплекс из прямозубой и планетарной передач, которые исключают воздействие динамических нагрузок на силовую передачу. На основании пожеланий операторов была изменена структура зубчатого колеса, теперь оно состоит из отдельных секторов, которые легко демонтируются и заменяются на новые. При этом не обязательно транспортировать машину на сервисную площадку, оператор может произвести замену собственноручно.
Джойстиковое управление отличается высокой точностью и плавностью. Это обусловлено использованием достоинств гидросистемы торможения и сцепления. При значительных размерах спецтехники она обладает малым радиусом поворота – 3,2 м.
Ходовая часть
«Ходовка» бульдозера Komatsu D65E состоит из двух гусениц, опорных и поддерживающих катков, гусеничной тележки и подвески. Последняя является качающейся, на ней смонтирован брус для баланса и оси качения. Каждая гусеничная лента устанавливается на два опорных катка, установленных с разных сторон, и семь поддерживающих, она имеет в своем составе 39 звеньев. За счет современной системы соединения звеньев между собой исключается риск попадания посторонних элементов в ленту и залипание грязи.
Кроме того, на раму с плоским днищем также не налипает грязь, что обусловлено специальной конструкцией. В качестве системы торможения используются многодисковые тормоза, постоянно расположенные в масле. Это позволяет повысить длительность эксплуатации, снизить их изнашиваемость, а также отказаться от сервиса при пользовании техникой и от настройки тормозной ленты.
Кабина оператора
На бульдозер Komatsu D65E-12 устанавливается эргономичная и комфортная кабина оператора. Понятные элементы управления позволяют управлять техникой на интуитивном уровне. Из кабины открывается широкий угол обзора, что гарантирует безопасность работ.
В стандартную комплектацию кабины входит комфортное кресло оператора с возможностью регулировки в зависимости от индивидуальных предпочтений. Кондиционер и система вентиляции создают требуемый микроклимат в салоне и исключают проникновение пыли, что обеспечивает снижение утомляемости оператора и его концентрацию на рабочем процессе. Также на это благоприятно влияет пониженный уровень шума и снижение динамических воздействий при работе.
Для обеспечения повышенной безопасности опционально устанавливается более прочная кабина.
Управление рабочим органом выполняется непринужденно. Усилие нажатия на джойстик не зависит от количества материала, сложности работ и скорости движения. Это обусловлено установкой системы CLSS, которая отвечает за работу гидравлики и снижает действие динамики на оператора.
Система управления
Джойстиковое управление бульдозером Komatsu 65 также является собственной разработкой компании-производителя техники. Чувствительный элемент управления быстро реагирует на все манипуляции, что обеспечивает маневренность и эффективность машины.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Комацу D65E предназначен для выполнения различного рода работ в любых климатических условиях, что дает возможность использовать производительную технику в России.
Основные функциональные узлы машины разработаны производителем и имеют соответствующие патенты. Они являются высокотехнологичными и характеризуются высокой стоимостью, однако смена агрегатов и техобслуживание производится без приложения усилий. За счет установки системы контроля над элементами машины все неполадки выводятся на монитор.
Микрокомпьютер, установленный на бульдозер, обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. Это позволяет выводить понятную для оператора информацию на приборную панель техники. Помимо использования системы отслеживания неисправностей, устанавливается система управления рабочим ресурсом основных элементов. Узлы имеют защиту от механических воздействий.
Для доступа к моторному отсеку предусмотрены боковые дверцы, которые открываются с помощью газопружинного цилиндра.
Благодаря всем особенностям машины, она является рентабельной и эффективной, что важно при непрерывных технологических процессах. В России открыты сервисные центры компании, где можно проходить обслуживание и приобретать оригинальные детали.
Дополнительное оборудование
Отвал бульдозера Komatsu D65E
Цена Komatsu D65E-12 зависит от опций, которые устанавливаются на машину. К ним относятся:
- защитные щитки различного назначения;
- сидения оператора;
- системы очистки воздуха в двух исполнениях, дополнительная система воздушного охлаждения;
- гусеницы, жесткий тяговый брус, предназначенные для работы в сложных условиях;
- дополнительное освещение площадки;
- крюк, сцепная тяга;
- сетка радиатора и т.д.
Стоимость нового и б/у
Продажа Komatsu D65E-12 без отработанных моточасов осуществляется со стартовой стоимостью 10 млн. руб. Данная машина является весьма недешевым удовольствием, но обладает высокой рентабельностью. Сервисные работы и отдельные элементы также имеют высокую стоимость. Цена бульдозера Komatsu D65E-12 с пробегом составляет минимум 3 млн. руб. В среднем стоимость на спецтехнику с пробегом в нормальном состоянии составляет 4,3 – 4,5 млн. руб.
Аналоги
Бульдозер Комацу D65E-12 имеет множество аналогов среди отечественной и зарубежной техники. В России выпускают Четра Т-11 и ТЗ Б10, которые способны сравниться по техническим характеристикам с представленной моделью. Иностранные аналоги — SHANTUI SD22, Caterpillar D6RXL.
К конкурирующим с Комацу компаниям можно отнести только Caterpillar, Inc.
Бульдозер Komatsu D65EX. Технические характеристики, цены и устройство
Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65
оглавление
- Характеристики применения спецтехники
- Как работает мотор машины
- Особенности комфорта работы для водителя
- Общее устройство и конструкция
- Положительные и отрицательные стороны спецтехники
- Модификации машины
Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги. К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники. Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.
Характеристики применения спецтехники
Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:
- Перемещение на расстояния грунта.
- Рыхление, а также фрезерование почвы.
- Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
- Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
- Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
- Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
- Уборка дорожных путей от снега.
Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:
Сменив мечи на орала
Вплоть до Второй Мировой Войны завод занимался изготовлением отнюдь не мирной продукции. Но по окончании боевых действий правительством было принято решение переориентировать завод, ещё не до конца восстановленный после освобождения города, на производство дорожных машин. Поднимающейся из военной разрухи стране такая техника была не менее важна, чем танки или пушки. С поставленной задачей брянские специалисты справились хорошо.
На сегодняшний день предприятие ЗАО «Брянский Арсенал» входит в состав корпорации «Русские машины». Его основная продукция – автогрейдеры. Такие машины используются не только при строительстве дорог. Они успешно справляются с работами по планировке и выравниванию местности, разравнивают и перемещают различные сыпучие материалы. Это довольно специфическая техника, сконструированная для решения определённого круга задач, применяется также для уборки снега, очистки территорий от мусора. Ярким представителем автогрейдеров является выпускаемая на брянском заводе модель ГС-14.02.
Устройство и основные технические характеристики
Соответствуя предъявляемым к такой технике требованиям, эта современная машина неплохо зарекомендовала себя и пользуется популярностью у строительных, дорожных и коммунальных служб. Её устройство имеет следующие конструктивные особенности:
- Агрегаты смонтированы на шарнирно-сочленённой раме. Такое техническое решение позволило сделать машину достаточно маневренной, несмотря на значительную, 8825 мм, длину.
- Трансмиссия, изготовленная на Псковском заводе механических приводов, имеет шесть передач для движения вперёд и две для движения назад. Переключение – механическое. Также может устанавливаться автоматическая трансмиссия производства ZF. Особенности трансмиссии позволяют задействовать грейдер в высокогорных районах.
- Грейдер имеет три моста, два из которых – ведущие. Ведущие мосты смонтированы на полурамах с углом качания +/- 16 градусов.
- Двухконтурная тормозная система оснащена дополнительным источником мощности, что повышает её эффективность и безопасность.
- Управление машиной осуществляется отклонением рамы и поворотом передних управляемых колёс. Механическая связь между рулевой колонкой и управляемыми колёсами отсутствует. Привод – гидравлический, состоящий из двух гидроцилиндров. Такое устройство обеспечивает грейдеру радиус поворота по внешнему габариту 7,8 метра.
- В качестве силового агрегата могут быть установлены моторы различных производителей и моделей: Д-442, Д-240, ЯМЗ-236, Cummins 6BT9-C135, Cummins 6BTA-C165. В зависимости от установленного мотора изменяется и мощность – от 80 до 120 л. с. Комплектация зависит от пожеланий покупателя. Для кого-то важнее надёжность и бесперебойная работа американских моторов, а иные делают выбор в пользу простоты обслуживания отечественных силовых агрегатов и низкой стоимости запасных частей.
- Машина оснащается различным навесным оборудованием. Наиболее часто используется грейдерный отвал с габаритами 3740/620/250 мм и углом зачистки 90 градусов.
- Дополнительное оборудование подсоединяется к гидравлической системе, давление в которой создаётся насосом постоянного объёма. Для управления предусмотрено шесть ручных и четыре электрических гидрораспределителя.
- Кабина обеспечивает оператору необходимые для работы простор и обзор. Её прочный каркас способен выдерживать высокие нагрузки. Например – при перевороте машины или падении на неё тяжёлых предметов.
- Эксплуатационная масса грейдера вместе с навесным оборудованием составляет 13 500 кг.
Технические характеристики ГС-14.02. соответствуют требованиям, предъявляемым к машинам класса 140. Простая и надёжная, эта техника используется повсюду, где строят новые или ремонтируют старые дороги, подготавливают строительные площадки. Часто можно встретить ГС-14.02 занятый уборкой снега на улицах и загородных магистралях.
Цены на новый и подержанный
Если покупать машину у официальных дилеров, её цена в минимальной комплектации составит порядка 3 120 000 рублей. Компании, занимающиеся перепродажей техники в регионы, запросят дороже. Выложить придётся более 4 000 000 рублей. Если вы не готовы заплатить такую сумму, имеет смысл обратить внимание на б/у машины, цены на которые начинаются с 1 250 000 рублей. Благодаря хорошей ремонтопригодности и низкой стоимости запасных частей машину можно привести в работоспособное состояние, не вкладывая значительных средств.
Похожие материалы
Автогрейдер ДЗ 98
- Автогрейдер ДЗ 98
Бульдозеры Komatsu D65
- Бульдозеры Komatsu D65
Бульдозер Caterpillar D6
- Бульдозер Caterpillar D6
Экскаваторы-погрузчики JCB
- Экскаваторы-погрузчики JCB
Экскаватор ЭО-3322
- Экскаватор ЭО-3322
Самосвал МАЗ-5516
Основные направления использования техники:
- ликвидация траншей и рвов;
- транспортировка почвы и грунта;
- формирование насыпных валов;
- различные строительные работы;
- уборочные работы;
- расчистка дорожного полотна.
Категория грунта для модели не имеет значения. Небольшой вес и компактные габариты делают бульдозер оптимальным для использования в условиях города.
Устройство и особенности эксплуатации
Шантуй SD16 имеет модульную конструкцию, позволяющую оперативно выполнять осмотр и ремонт. В базовом варианте бульдозер оснащается балансирной подвеской и гусеничной лентой с крупными и широкими звеньями, обеспечивающими устойчивость техники. Гусеницы устанавливаются на 2 подвесных и 6 опорных катках.
Трансмиссия модели представлена следующими элементами:
- планетарной коробкой передач с сервоприводом переключения и механизмом принудительной смазки. Коробка передач имеет 6 скоростей (3 передних и 3 задних);
- постоянно замкнутой многодисковой муфтой, которая размещена в масляной ванне. Муфта связана с тормозным элементом муфты рулевого управления;
- 3-элементным одноступенчатым однофазным гидротрансформатором;
- плавающим тормозом муфты поворота, управление которым выполняется посредством педали с гидроусилителем;
- главной спирально-зубчатой передачей конического типа с барботажным механизмом смазки (разбрызгиванием) и одноступенчатым редуктором;
- бортовой передачей, выполненной в виде барботажного механизма смазки и цилиндрического редуктора.
Гидравлическая система Shantui SD16 функционирует за счет шестеренчатого насоса с производительностью 335,5 л/мин. Управление выполняется посредством особого гидрораспределительного клапана. Функционирует насос на основе 2 цилиндров, относящихся к гидравлической системе 2-стороннего действия, с диаметром 110 мм. Максимальное давление в системе равняется 14 МПа.
На бульдозер устанавливается кабина шестигранной формы. Подобное решение является оптимальным для техники данного сегмента, поскольку предоставляет оператору максимальный обзор и позволяет в любой ситуации видеть расширенную панораму. Жесткий каркас делает работу безопасной.
В обшивке кабины применяются современные изоляционные материалы, уменьшающие вибрацию и шум, в результате чего число посторонних факторов, влияющих на утомляемость оператора, сокращается. В салоне устанавливаются заводской обогреватель и кондиционер. Они поддерживают необходимый уровень влажности и температуры независимо от климатических условий, в которых находится машина.
Кресло оператора может регулироваться в нескольких направлениях (марка – Grammer). Непосредственная близость основных приборов управления к водителю и их эргономичное расположение позволяют работать максимально продуктивно. Сама кабина имеет пневматическую подвеску.
Шантуй SD16 может оснащаться широкой линейкой дополнительного оборудования, включая несколько видов отвалов, 3-зубый рыхлитель и специальный однозубый рыхлитель, выдерживающий повышенные нагрузки и работающий при минусовой температуре. Подобная комплектация позволяет выполнять различные задачи на твердой поверхности.
Для бульдозера характерна легкость обслуживания. Основные агрегаты и узлы машины имеют простую конструкцию, их можно осмотреть и починить в полевых условиях. Запчасти для техники присутствуют в свободном доступе в большинстве специализированных центров. Однако некоторые элементы необходимо заказывать из Китая, что может замедлить процесс ремонта. Сам бульдозер отличается высокой надежностью и служит не один год до момента проведения капитального ремонта.
Модификации и особенности
В модельной линейке производителя Шантуй SD16 считается третьим после SD08 и SD13. Бульдозер является новейшей разработкой тракторостроения китайского бренда. В основе техники лежит уникальная 3D-модель, вобравшая в себя большинство передовых решений, присутствующих в сегменте. При создании машины был использован опыт компаний Caterpillar (США) и Komatsu (Япония).
Серия Shantui SD16 представлена несколькими модификациями:
- SD16 C – вариант для угольной промышленности с плоским башмаком с одной ребордой. Для него характерны большие размеры, объемный отвал (5 кубометров) и давление на грунт на уровне 0,067 МПа;
- SD16 F – версия с лесозащитой и плоским башмаком с ребордой. Емкость отвала у модели 4,7-4,9 кубометра. Дополнительно она оснащается тяговой лебедкой с усилием 136 кН на верхних витках, 240 Кн – на нижних витках;
- SD16 R – модификация для транспортировки отходов. Для нее характерны огромный отвал (8,3 кубометра) и широкий треугольный башмак;
- SD16 L – болотоходный вариант с треугольным башмаком. Широкий кузов и малый отвал (3,8 кубометра) обеспечивают низкое давление на грунт – всего 0,027 МПа.
В зависимости от модификации название модели отличается последним символом:
- С – используется в угольной промышленности. Отвал стандартной сборки имеет объем 5 м3, размеры его несколько больше, чем обычной машины. Установленный башмак является плоским и имеет одну реборду. Давление на основание – 67 кПа;
- F – имеет лесозащиту. Отвал стандартной сборки имеет объем 4,7-4,9 м3. Установленный башмак такой же, как у предыдущей модели. В качестве дополнительного оборудования выступает лебедка с усилием тяги 240 и 136 кН в нижних и верхних витках соответственно;
- L – башмак такой машины выполнен в форме треугольника. Проходимость такой машины гораздо выше, чем обычной, из-за чего он назван болотоходом. Кузов этой модели гораздо шире, а объем отвала составляет 3,8 м3. Давление на основание 27 кПа;
- R – используется для транспортировки мусора. Башмак такой же, как у SD-16 L, а отвал имеет объем 8,3 м3.
Разработки бульдозера были проведены совместно с Комацу (Япония) и Катерпиллар (США).
Бульдозер Komatsu D65EX-16
Бульдозер Komatsu D65EX-16 – тяжелая гусеничная техника, выпускаемая производителем Комацу. Продукция японского бренда имеет большую популярность во всем мире. История Komatsu началась в 1917 году. Тогда компания представляла собой небольшое предприятие по обслуживанию горно-шахтного оборудования. За 100 лет развития фирма превратилась в одного из лидеров рынка строительной техники. Бульдозеры в Комацу начали выпускать в 1947 году, а первые экспортные поставки в СССР состоялись в 1960-х годах. Сегодня почти 35% всех бульдозеров имеют эмблему данного бренда, а сам он ассоциируется с высоким качеством и передовыми технологиями.
Komatsu D65EX-16 – представитель базового модельного ряда производителя. Бульдозер предназначается для выполнения широкого спектра работ:
- добычи полезных ископаемых;
- выполнения различных операций в горной деятельности;
- выполнения работ в процессе строительства и демонтажа зданий, сооружений и других объектов;
- транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния;
- выполнения дорожно-транспортных работ.
Komatsu D65EX-16 применяется при уборке, планировке, расчистке территорий, создании котлованов, траншей и канав. Особенно эффективна данная машина при работе с гравием, грунтами любых категорий, углем, щебнем и другими материалам.
Видео
Модификации
Семейство Комацу Д65 считается базовой линейкой бренда. При разработке серии приоритетом была комфортабельность и простота управления, что привело к сокращению количества повторяющихся действий. В стандартной комплектации техника оснащается различными отвалами, наличие которых обозначено в индексе.
Серия состоит из нескольких вариаций с различным навесным оборудованием:
- Komatsu D65E – базовая версия с неповоротным отвалом и регулируемым перекосом. Индекс на форму отвала не влияет (устанавливается прямой или полусферический вид отвала);
- Komatsu D65EX – модификация с поворотным отвалом и регулируемым перекосом. Функции аналогичны базовой версии;
- Komatsu D65A – вариация с возможностью регулировки перекоса отвала.
Первооткрывателем серии Комацу D65EX считается модель Komatsu D65EX-12, которая модернизировалась в течение нескольких лет. В модельный ряд также входят следующие машины:
- Komatsu D65EX-15;
- Komatsu D65EX-16;
- Komatsu D65EX-18.
Комацу D65EX-16 – наиболее популярная модель серии. Особенности бульдозера:
- современный рабочий орган и автоматическая коробка передач, дополненная муфтой блокировки гидравлического трансформатора, увеличивающие возможности бульдозера и повышающие его эффективность;
- новая коробка передач с повышенным КПД;
- простое рулевое управление на базе гидрообъемной системы;
- уникальная форма отвала, разработанная для выполнения земляных работ и существенно увеличивающая производительность;
- система Komtrax;
- надежный и мощный двигатель с вентилятором для понижения температуры.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5490 мм;
- ширина – 3410 мм;
- высота – 3155 мм;
- ширина колеи – 1880 мм;
- ширина гусеницы – 510 мм.
Характеристики отвала:
- максимальная высота подъема – 1130 мм;
- максимальный уровень углубления в грунт – 505 мм;
- максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм;
- объем – 5,61 куб.м.
Давление бульдозера на грунт составляет 0,64 кг на куб.см (55,2 кПа) при общей массе в 19500 кг. Предельная скорость движения – 13,4 км/час.
Устройство
Высокие технические параметры модели Komatsu D65EX-16 объясняются современными технологиями и эталонным качеством основных узлов, изготавливает которые компания-производитель. За счет этого гидравлическая и электронная системы, ходовая часть и двигатель полностью соответствуют назначению машины, что повышает ее эффективность.
Основные узлы Komatsu D65EX-16:
Жесткий и прочный несущий остов. В узлах рамы сокращены напряжения, что увеличивает ресурс работы техники. Для повышения надежности также используются поворотный шкворень и рама гусеничной тележки с увеличенным сечением.
Улучшенная ходовая часть с параллельными звеньями собственной разработки и вращающимися втулками. Конструкция характеризуется повышенной износостойкостью за счет возможности вращения втулок. Опора ведущего колеса имеет автоматическую настройку, обеспечивающую стабильную нагрузку на колесо, что сокращает люфт при движении и снижает вибрацию и шумность. Komatsu D65EX-16 комплектуется удлиненной гусеничной лентой, облегчающей подъем. Среди других особенностей ходовой части следует выделить:
- низкий профиль техники, обеспечивающий оптимальную устойчивость и равновесие;
- новые многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, у которых отсутствует потребность в регулярной настройке. Они отличаются длительным периодом работы и высокой износостойкостью.
Гидравлическая система, в состав которой включены золотниковые клапаны, установленные рядом с гидравлическим баком. Основным элементом является гидравлический насос поршневого типа, работающий с мощностью 248 л/мин. Другой особенностью гидравлической системы являются плоские кольца О-образной формы, препятствующие протеканию шлангов. Рабочий орган бульдозера также имеет трубопровод цилиндра наклона, который находится в теле толкательного бруса, что исключает повреждения.
Трансмиссия TORQFLOW, являющаяся фирменной особенностью бренда Комацу. Она представляет собой трехэлементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатую коробку передач (3 передних и 3 задних скорости) планетарного типа с гидроприводом и муфтой блокировки гидротрансформатора. За счет этого техника может двигаться в широком диапазоне скоростей. КПП оборудована блокировочным рычагом и выключателем, способным предотвратить откат техники при остановке на неровном участке.
В базовой комплектации техники значится система безопасности ROPS, разработанная с использованием 3D-моделирования. Для кабины Комацу D65EX-16 характерны высокая герметичность и прочность. Благодаря этому вибрация и шумность в салоне снижаются. Усовершенствованная система безопасности не требует наличия наружной решетки и стоек, что повышает обзорность для оператора. Для удобства управления в кабине имеется большой жидкокристаллический дисплей, куда выводятся данные о состоянии техники на различных языках. В монитор встроены специальные тонкопленочные резисторы, выдающие качественное изображение в любых условиях. В салоне присутствуют специальные переключатели, используемые для различных задач.
Демпфера, установленные в точках крепления корпуса, снижают динамические колебания в процессе движения. Пружинная система не предполагает прямого контакта несущей конструкции и кабины, поглощая динамику.
Основным органом управления бульдозера является джойстик. Система управления отвечает за следующие функции:
- движение и положение рабочего органа;
- смена скоростей;
- скорость и направление движения (джойстик и электроника);
- показатели КПП (передачи переключаются при помощи кнопок);
- режим работы;
- выбор автоматического или ручного режима управления трансмиссией.
Все неисправности и отказы фиксируются на мониторе. Система отслеживает состояние техники посредством множества контроллеров и датчиков, установленных в различных местах. Зуммер и лампа оповещают оператора о серьезных неисправностях, после чего на дисплее появляется код ошибки.
Комацу D65EX-16 может эксплуатироваться со следующим навесным оборудованием:
- поворотный отвал (прямой или полусферический);
- рыхлительные механизмы однозубого типа. Они крепятся на заднее навесное устройство и управляются из кабины;
- подрезные ножи, состоящие из бокового и среднего ножей. Устанавливаются по краям отвала;
- трубоукладочное навесное устройство;
- рыхлительные механизмы трехзубого типа. Монтируются на заднее навесное устройство и управляются из кабины.
Двигатель
На Komatsu D65EX-16 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SAA6D114E (производитель – Komatsu) с охлаждением наддувочного воздуха, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. На модели используется прежняя вариация моторного отсека с боковыми дверцами. Конструкция типа «крылья чайки» облегчает доступ к агрегату и его текущий ремонт. Двигатель SAA6D114E отличается высокой топливной экономичностью и соответствует нормам экологических стандартов EU Stage 3A и EPA Tier 3.
Характеристики мотора SAA6D114E:
- рабочий объем – 8,27 л;
- номинальная мощность – 116 (155) кВт (л.с.);
- предельное тяговое усилие – 400 кН;
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 114 мм.
Средний расход топлива у модели Komatsu D65EX-16 составляет 20,3 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться в интервале от 7 до 31 л. Расход с учетом режима эксплуатации:
- тяжелый – 23-31 л/час;
- средний – 15-23 л/час;
- легкий – 7-15 л/час.
Емкость топливного бака – 415 л.
Цена на новый бульдозер Komatsu D65EX-16 зависит от оснащенности и начинается от 9 миллионов рублей. Без пробега купить данную модель в России не представляется возможным.
Б/у машины присутствуют на отечественном рынке. Здесь конечная стоимость определяется комплектацией, годом производства и дополнительным оборудованием. Ценники на подержанные бульдозеры Комацу D65EX-16 существенно ниже, что с учетом высокой надежности техники делает подобную покупку неплохим вариантом. В нормальном состоянии машина обойдется в 4,7-6,7 миллионов рублей.
Час аренды Komatsu D65EX-16 стоит 1500-1800 рублей.
Бульдозер Komatsu D65EX
Komatsu D65 является базовой линейкой гусеничных бульдозеров бренда Komatsu. Приоритетом серии считается упрощение механизма управления и числа повторяющихся операций при одновременном улучшении комфорта работы. Отдельные характеристики бульдозера можно определить по названию. Так, номер и индекс, указанные после «D65» говорят о типе бульдозерного оборудования:
- «Е» – версия с неповоротным регулируемым отвалом прямого или полусферического типа;
- «EX» – вариация с поворотным регулируемым отвалом;
- «А» – модификация с регулируемым отвалом полусферического или сферического типа.
Назначение
Наиболее распространенными моделями серии являются бульдозеры Коматсу D65EX и Коматсу D65E (первая является более современным продуктом).
Комацу D65EX используется для выполнения операций в горной промышленности, строительстве зданий и сооружений, при разработке полезных ископаемых и в дорожно-строительных работах. Техника уверенно справляется с расчисткой, производством траншей, котлованов и выемок различного плана, уборкой территорий и расчисткой площадок. Высокую эффективность машина показывает в операциях с грунтом, гравием, углем и другими материалами (разработка и перемещение на небольшие дистанции).
Модель характеризуется многофункциональностью, высокой производительностью, надежностью и подходит для работы в регионах с температурой до -50 градусов.
Модификации и особенности
Серия Komatsu D65E включает несколько линеек продуктов. Помимо моделей D65EX, сюда входят модификации D65WX и D65PX.
Линейка D65EX включает версии D65EX-12, D65EX-15, D65EX-16 и D65EX-18. Ее первооткрывателем считается модель D65EX-12, которая неоднократно модернизировалась. Последний и наиболее передовой версией является бульдозер D65EX-18.
Особенности Коматсу D65EX:
- увеличенная длина гусениц, повышающая устойчивость и позволяющая технике преодолевать различные препятствия и большие подъемы;
- в стандартном исполнении присутствует отвал «Сигма». Уникальная форма, созданная специально для работ с грунтом, позволяет существенно увеличить производительность техники. Опционально доступны отвалы РАТ с изменяемым углом наклона и поворота;
- современная трансмиссия, обеспечивающая повышенный КПД и минимальный расход горючего. КПП имеет муфту блокировки трансформатора, что повышает технические возможности трактора;
- система Komtrax;
- гидрообъемное рулевое управление;
- кабина повышенной комфортности и простое управление.
Главным недостатком Комацу считается большая стоимость, которая полностью компенсируется высокой надежностью и производительностью.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5490 мм;
- ширина – 3410 мм;
- высота – 3155 мм;
- минимальный радиус поворота – 1900 мм;
- ширина колеи (передние и задние колеса) – 1880 мм;
- ширина гусеницы – 510 мм.
Масса бульдозера составляет 19500 кг. Удельное давление на грунт равняется 55,2 кПа. Техника способна двигаться вперед со скоростью 11,2 км/час, назад – 13,4 км/час.
Характеристики базового оборудования:
Бульдозерный отвал «СИГМА»:
- ширина – 3410 мм;
- высота – 1425 мм;
- емкость – 5,61 куб.м;
- предельное заглубление – 505 мм;
- максимальная высота подъема – 1130 мм;
- диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм.
Двигатель
Для бульдозера предусмотрен дизельный агрегат собственной разработки Komatsu SAA6D114E-3, имеющий электронное управление. В конструкцию двигателя входят система охлаждения наддувочного воздуха, жидкостная система охлаждения, турбонагнетатель и механизм впрыска топлива. Мотор устанавливается на раму с использованием резиновых подушек, что существенно сокращает уровень вибрации и шума при эксплуатации. Регулировка частоты вращения вентилятора радиатора осуществляется электрическим механизмом.
Агрегат SAA6D114E-3 сочетает в себе экономичность и экологичность и соответствует требованиям стандартов Stage 3A и Tier 3. Двигатель оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, что позволяет использовать бульдозер в городской черте. Среднее потребление топлива у силовой установки равняется 20,3 л/час. В зависимости от режима работы расход горючего может варьироваться:
- легкий – 7-15 л/час;
- средний – 15-23 л/час;
- тяжелый – 23-31 л/час.
Характеристики агрегата SAA6D114E-3:
- рабочий объем – 8,27 л;
- номинальная мощность – 115 (207) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1950 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 800 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 114 мм;
- емкость топливного бака – 415 л.
Устройство и особенности эксплуатации
Большой ресурс работы и высокие характеристики Коматсу D65EX объясняются тем, что основные элементы бульдозера спроектированы и выпущены компанией-производителем. Гидравлическая и электрическая система, мотор и крупные узлы оптимально дополняют друг друга, способствуя повышению эффективности.
Остов техники отличается жесткостью и прочностью. Напряжение в узлах рамы сокращено, что повышает ресурс работы машины. Рама гусеничной тележки с увеличенным сечением и поворотный шкворень способствуют увеличению надежности бульдозера.
Ходовая часть является сильной стороной Комацу D65EX. Параллельные звенья собственной разработки и специальные вращающиеся втулки с повышенной износостойкостью обеспечивают надежность элемента. В сравнении со стандартной ходовой частью срок службы аналогичного узла в Komatsu D65EX увеличен в 2 раза. Другой особенностью является опора ведущего колеса, дополненная автоматической настройкой, гарантирующая постоянную и стабильную нагрузку на колесо. Элемент способствует снижению люфта, вибрации и шумности. Для серии D65EX характерна увеличенная длина гусеничной ленты. Это делает бульдозер более устойчивым и позволяет преодолевать значительные подъемы и двигаться по наклонной поверхности.
Машина оснащается дисковыми тормозными механизмами мокрого типа, не требующими специальной настройки.
Бульдозер комплектуется современной трансмиссией TORQFLOW, являющийся фирменным отличием техники Комацу. Узел представляет собой 3-элементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и коробку передач планетарного типа (диапазоны 3F и 3R), дополненную муфтой блокировки гидротрансформатора и гидроприводом. Техника также имеет пониженную третью передачу.
Гидравлическая система состоит из мощного гидравлического насоса поршневого типа с мощностью 248 л/мин и золотниковых клапанов, установленных рядом с гидравлическим баком. Функцию уплотнений в гидросистеме играют плоские кольца О-образного типа, препятствующие протеканию шлангов с гидравлической жидкостью. Трубопровод цилиндра наклона базового рабочего оборудования находится в теле толкательного бруса, что обеспечивает максимальную безопасность и исключает вероятность повреждений.
Помимо стандартных органов (бульдозерный отвал и однозубый рыхлитель), бульдозер может комплектоваться неповоротным и поворотным отвалом с регулируемым наклоном, прямым отвалом, полусферическим отвалом, прямым отвалом с ручной регулировкой угла, многостоечным параллелограммным рыхлителем и рыхлителями производства Komatsu.
Базовая кабина бульдозера имеет систему безопасности ROPS, сделанную при помощи 3D-моделирования. Для кабины характерна повышенная герметичность и прочность, а оператор в салоне чувствует себя отлично при любых условиях. Пыль и шум с рабочей площадки внутрь не проникают, а температура всегда поддерживается на одном уровне. Специальная конструкция без наружной решетки и стоек улучшает обзор рабочего пространства. За счет монтажа демпфера в точках крепления кабины динамические воздействия заметно сокращаются. Даже работа на неоднородной поверхности приводит к минимальным колебаниям, пружинный механизм отлично поглощает вибрацию.
Для контроля параметров машины в салоне устанавливается большой жидкокристаллический экран, куда выводятся сведения о состоянии бульдозера на разных языках. Подобная информативность обеспечивает максимальную точность и безопасность процессов. В салоне также устанавливаются переключатели, управлять которыми можно интуитивно.
Контроль основных процессов осуществляется посредством джойстика (скорость и направление, режим работы, управление рабочим органом, показатели КПП). Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость поворотов.
Коматсу D65EX нуждается в регулярном техническом обслуживании и осмотре. Удобные точки доступа облегчают данный процесс. При появлении неисправностей на экран, находящийся в салоне оператора, поступает информация. Для привлечения внимания водителя применяется лампа и зуммер. Доступ к моторному отсеку осуществляется при помощи больших дверей, открывающихся с использованием газонаполненных упоров. Блочная конструкция силовой передачи позволяет заменять элементы в кратчайшие сроки.