95 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется большой камаз

Самые большие грузовые машины в мире: фото и характеристики гигантов

Когда мы произносим или слышим слово грузовик, то представляем себе КамАЗ или машину с длинным закрытым кузовом. Однако многие даже не догадываются, насколько огромными они могут быть. Так какие они — самые большие грузовые машины в мире и зачем они нужны?

Одним из самых известных грузовиков-гигантов является БелАЗ-75710. Машина занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой двухосный самосвал с номинальной грузоподъемностью 450 тонн и как грузовик с самым большим кузовом карьерного самосвала. Только одна шина для БелАЗа стоит в пределах 130 тыс. руб.

MT-5500 — американская разработка, предназначенная для подъёма 350 тонн. Машина производилась специально для работ в горах и карьерах. Гигант работает на дизельном движке с 16 цилиндрами и способен развивать скорость до 65 километров в час.

Коматсу-960Е создан японцами и имеет максимальную грузоподъёмность около 330 тонн. Предназначен грузовик для помощи в добыче природного сырья и полезных ископаемых. Самосвал весит 576 тонн, а диаметр его колёс равен 4 метрам.

Terex Titan — американский старичок, который, к сожалению, не получил большого призвания и его серийный выпуск так и не был осуществлён. Длина гиганта составляет 20 метра, ширина — 7,8 метра, в высоту грузовая машина достигает 6,8 метра. Основные технические характеристики:

  • дизельный агрегат V16, который был позаимствован у железнодорожного локомотива;
  • мощность 3 346 лошадиных сил;
  • 4 электромотора;
  • максимальная скорость при полной загрузке 48 километров в час.

БелАЗ-75601 — младший брат первого исполина из Белоруссии. Он способен работать в самых экстремальных погодных условиях и перевозить до 360 тонн груза. При этом его масса будет составлять 610 тонн. Размеры грузовика — 15×9,3×7 метров.

Tractomas TR 10х10 D100 — мировой лидер среди грузовиков-гигантов, мощностью в 900 лошадиных сил и грузоподъёмностью в 700 тонн. Этот представитель грузовых великанов был также занесён в Книгу рекордов Гиннеса из-за своих размеров. Так, его длина равна: 12,6 метра, ширина — 3,4 метра, высота 4,5 метра.

Liebherr-T282B — немецкий богатырь, который многие называют восьмым чудом света. Его грузоподъёмность 363 тонны. Цена на такой агрегат составляет около 4,5 млн долларов.

Hitachi EH5000AC-3 — самая мощная и большая грузовая машина среди всех моделей Hitachi. Этот исполин имеет вес 500 тонн и способен перевозить до 296 тонн. Габариты грузовика: длина 14,5х8,6х7,41 метра. Работает машина на 16-цилиндровом двигателе мощностью 2 850 лошадиных сил. Главная особенность этого экземпляра — низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Самые большие грузовые машины можно сравнить с произведениями искусства: они поражают полётом конструкторской мысли и являются недосягаемыми, их никогда не увидишь на обычных дорогах и управление ими очень тяжкий труд. Но кто из нас хотя бы раз не мечтал посидеть за рулём гиганта?

Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

Читать еще:  Что такое транспортная логистика

БелАЗ-75601

Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске тяжелой техники. Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала – 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.

Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ

Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.

Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.

Особенности

Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.

Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.

Выше приведен краткий обзор самых больших грузовиков в мире и более подробная информация о лидере среди них. До недавнего времени рейтинг карьерных самосвалов возглавляли представители компаний «Либхер» и «Катерпиллар» с грузоподъемностью от 320 до 360 тонн. Однако в 2010 году белорусскими конструкторами разработан БелАЗ-75710, который безоговорочно занимает первое место в рейтинге уже несколько лет. Стоит отметить, что его предшественник под индексом 75602 также имел статус мирового чемпиона среди карьерных самосвалов.

Самый большой грузовик в мире: обзор, характеристики и отзывы

Современная добыча полезных ископаемых и карьерная разработка связаны с использованием различных машин и приспособлений. Именно для таких целей и разработаны самые большие грузовики. На мировом рынке представлено несколько марок подобных гигантов от различных производителей. Между собой они имеют много общего, но и немало отличий. Далее проведем краткий обзор семерки лидеров в этой сфере.

Читать еще:  Что такое международная перевозка

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире – БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива – около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину – один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

БелАЗ-75601

Автомобильный завод в Беларуси занимает лидирующие позиции по выпуску самых больших грузовиков. Модификация под индексом 75601 по высоте и ширине не уступает одноэтажному зданию. Показатель грузоподъемности самосвала составляет 360 тонн, что сопоставимо с шестью вагонами угля. Ширина гиганта – 9, а высота 15 метров. Модификация оснащена бортовым компьютером и современной электронной начинкой, позволяющей отслеживать техническое состояние машины.

Terex Titan

Этот гигант выпущен американской компанией «Дженерал Моторс» в 1978 году. В серийное производство автомобиль так и не вышел. На то время характеристики грузовика с самой большой кабиной поражали. Его грузоподъемность составила чуть более 300 тонн, а масса самого транспортного средства – 235 т.

Гигант оснащен мощным силовым агрегатом с шестнадцатью цилиндрами и четырьмя дополнительными моторами. Самосвал эксплуатировался в отрасли угольной добычи, пока потребность в нем не отпала (девяностые годы прошлого века). Сейчас он представляет собой музейный экспонат, расположенный в городе Спарвуде (Канада). Было предложено разобрать авто на металлолом, однако этого не допустили. Правда, двигатель расформирован на детали, применения которым так и не нашлось ввиду эксклюзивности рабочих и габаритных параметров.

Liebherr T 282B

Данный автомобиль предназначен для карьерной работы, отличается весьма внушительными характеристиками. Поэтому неудивительно, что в 2008 году авто удостоилось звания самого большого карьерного грузовика. Машина производится серийно и востребована в соответствующей сфере по всему миру.

Транспортное средство обладает показателем грузоподъемности порядка 360 тонн. Полная масса транспортного средства – 592 т. Самосвал в состоянии разогнаться до 64 км/ч, без проблем передвигаясь на этой скорости. Для управления этим гигантом требуется целая команда специалистов. Габариты – 7,5/9,0/14,5 метра.

«Коматсу 960Е»

Японские производители также представили достойную модель в линейке самых больших грузовиков. Автомобиль Komatsu 960Е обладает грузоподъемностью 327 тонн, используется в отраслях добычи полезных ископаемых. Ширина машины составляет семь метров, размер шины колеса в диаметре – четыре метра. После трехгодичного тестирования опытного образца в самых сложных условиях самосвал был пущен в серийное производство, сейчас выпускается в США.

Caterpillar 797F

Компания «Катерпиллар» специализируется на выпуске тяжелой техники. Указанная модификация относится к категории самых больших грузовиков во всей линейке автомобильного производителя из США. Конструкторы постарались реализовать в ней все преимущества предыдущих агрегатов и свести к минимуму имеющиеся недостатки. Показатель грузоподъемности самосвала – 400 тонн, оборудуется он мощным 20-цилиндровым силовым агрегатом. Производитель предусмотрел монтаж на транспортное средство четырех типов кабин.

МТ-5500

Американцы могут похвастаться еще одним карьерным «монстром» под названием Unit Rig MT-5500. Грузоподъемность машины составляет 320 тонн. В модельный ряд входит девять представителей, среди которых рассматриваемая модификация является самой мощной. На всех самосвалах монтируется комплект гибридных дизель-электрических силовых установок. Сфера эксплуатации этих транспортных средств – разработка карьеров и горные выработки.

Отзывы о самом большом грузовике в России и СНГ

Как отмечают специалисты, БелАЗ-75710 существенно ускоряет рабочий процесс на карьерных выработках. Следовательно, машина эксплуатируется по максимуму (до 23 часов в сутки). Небольшой перерыв дается на отдых водителю, оперативный техосмотр и заправку. Для управления требуется специальное обучение и предельная внимательность (не забывайте, что вес авто – боле восьми сотен тонн). Человек несведущий просто не сможет разогнать эту махину, не говоря уже о своевременном торможении.

Также пользователи отмечают широкий температурный диапазон, дающий возможность использовать авто в самых сложных климатических регионах. Бескамерные огромные шины этого «монстра» способны с легкостью преодолевать как каменистый грунт, так и песчаные уклоны. Средний рабочий ресурс данного авто – не более шести лет. Это и не удивительно, учитывая максимально возможные нагрузки.

Особенности

Какой самый большой грузовик в мире? Безусловно – это БелАЗ-75710. Стоит отметить, что автомобиль имеет несколько особенностей, характерных только для него. Например, на внешней части самосвала можно заметить восемь блестящих элементов, которые легко принять за фары. На самом деле это заборники воздуха, прикрытые заглушками. Световых элементов у машины всего шесть штук, размещены они в нижней части.

Читать еще:  Коники что это такое

Показатель давления в огромнейших шинах грузовика составляет 5,5 Бар, что меньше, чем у КамАЗа. За повороты огромного самосвала отвечают гидравлические цилиндры. При этом оператор, находящийся за рулем, поворачивает небольшой золотник в гидроцилиндре. Для подстраховки предусмотрены запасные аккумуляторы, активирующиеся в аварийных ситуациях.

Выше приведен краткий обзор самых больших грузовиков в мире и более подробная информация о лидере среди них. До недавнего времени рейтинг карьерных самосвалов возглавляли представители компаний «Либхер» и «Катерпиллар» с грузоподъемностью от 320 до 360 тонн. Однако в 2010 году белорусскими конструкторами разработан БелАЗ-75710, который безоговорочно занимает первое место в рейтинге уже несколько лет. Стоит отметить, что его предшественник под индексом 75602 также имел статус мирового чемпиона среди карьерных самосвалов.

КамАЗ-великан: самый большой грузовик из Набережных Челнов получил кабину К5 17:31, 28 января 2020 Версия для печати

В конце 2017 года Камский автомобильный завод впервые представил вездеходный грузовик Арктика. А на прошедшей осенью 2019 года выставке Комтранс было показано второе исполнение этой гигантской машины – с современной кабиной серии К5.

Об отличиях нового внедорожного гиганта от его первоначальной версии рассказал ведущий канала 4WHEELS Денис Сахаров.

— Это уже второй автомобиль в линейке снегоболотоходов Камаз. Первый был совершенно другим. У него была старая камазовская кабина третьего поколения, старый камазовский двигатель, был огромный жилой модуль. Теперь вместо этого модуля за кабиной расположен большой ящик для инструментов, причем выдвижной. За ним – запаска, кран-манипуляторная установка грузоподъемностью три тонны и бортовая платформа, в которую помещается полноценный 20-футовый контейнер.

Арктика – полноприводный снегоболотоход c колесной формулой 8х8 (предыдущая машина была 6х6). Здесь установлена кабина нового поколения К5 со спальным местом. Двигатель – Камаз Р6 и полноценный гидротрансформатор, шестиступенчатый автомат.

Но самая важная особенность этого автомобиля – это то, что он фактически представляет из себя два куска рамы, которая связана между собой шарниром и приводится в движение здоровенными гидроцилиндрами.

То есть колеса тут вообще не поворачивают – они слишком огромные. А поворачивает машина за счет сгибания рамы, как старые «Кировцы» – помните, во дворах раньше чистили снег? Сам узел сочленения был разработан при участии специалистов МГТУ им. Баумана. Сквозь этот узел насквозь проходят карданный вал, гидроцилиндры, рукава и шланги.

Широченные колеса на низком давлении шириной в один метр выходят за габарит 2550. В этом случае автомобиль не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Есть и другие колеса, использовавшиеся в предыдущей версии Арктики. Они поуже, но повыше и входят в габариты. Давление в них также выше.

С такими колесами автомобиль может передвигаться по слабонесущим грунтам: машина не тонет.

Как устроена подвеска? Два передних моста на индивидуальных рессорах, а сзади подвеска балансирная. Межосевое расстояние огромное, применены нестандартные решения – очень длинные реактивные штанги, очень большой балансир.

Огромная кабина уже нового поколения К5 мало где успела засветиться. На магистральном тягаче 54901 тоже используется эта кабина шириной 2,5 метра. Здесь она в исполнении 2,3 метра, чуть-чуть поуже.

Чтобы подняться на этого монстра, нужно сначала открыть дверь, и потом только забираться. Целая наука! Ступеней много, зато обзорность просто супер.

В «узком» варианте К5 – всё то же самое, что и в широком. Запуск производится не с ключа, а с брелока. Есть кнопки старт и стоп, есть мультимедиа-проигрыватель, у водителя всегда есть доступ в интернет и к навигационной системе. Если нашлось время отдохнуть – можно зайти в соцсети и посмотреть киношку.

Моторный тоннель (в простонародье шахта) очень низкий, всего 170 миллиметров. Модуль управления КП Allison – кнопочный, обит кожей и выглядит винтажно. Передачи включаются нажатием соответствующей кнопки. Автомат, с точки зрения разработчика, на бездорожье лучше. Наверное, так и есть – для водителя будет гораздо удобнее. Включил режим D и поехал, а автомат будет сам решать, что лучше. Но чтобы под эту коробку подобрать соответствующие передаточные числа, чтобы сделать автомобиль более тяговитым, пришлось применить трехступенчатые мосты.

Мосты здесь очень интересные – гибридные. С виду задний мост самый обычный, от шасси 5320. Но он сочленен с колесными редукторами, то есть здесь три точки соприкосновения шестеренок. Итого получается передаточное отношение мостов – 15. Это очень тихоходные мосты, но пришлось так сделать, потому что шестиступка Allison несильно понижает передаточное число.

Весь автомобиль можно обойти по кромке, не касаясь пола. Очень удобно на случай зомби-апокалипсиса.

Есть специальный ящик с инвентарем – топорами, пилами, лопатами, канистрами. КМУ поднимает груз весом до трех тонн: по сути, Арктика может грузить сама себя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector