14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать лопату на уаз

Отвалы на УАЗ сделать самому своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Читать еще:  Что такое международная перевозка

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Читать еще:  Как включить блокировку на камазе

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Лопата на УАЗ головастик своими руками Часть 2

Показувати елементи керування програвачем

КОМЕНТАРІ • 37

Подскажите куда лучше вешать лопату.на клыки или на мост?По логике если за клыки раму можно погнуть.а мост он сам тянет машину. ломаю голову

Я считаю что за мост так как тяговое усилие идёт путем мост лопата, а если за клыки рамы то усилие идёт мост рессора рама лопата. И если за раму, рама же высоко угол большой будет, придётся лопату на метр от машины выносить

Молодец но не за мост надо чашкам на ресорах пиздец приидет они на заклепках

Молодец, подскажи пожалуйста модель лебёдки

Электрик винч 12000лбс

Дружище а мост не вырвет?

@Пользователь zx024452 хорошо,спасибо

Сколько лет чищу и нормально, наоборот мост же толкает машину, то есть нет нагрузки на рессоры нечего не разбивает

Пора в серию и на продажу, хотябы через интернет продажу! Что думаете?

Дизель поставить и вперёд или от газ 53

Молодец, парень! Настоящий рационализатор, творческая личность и не хапуга! Сделал ДОБРОЕ дело и показал народу. Вот так нам и надо жить для себя и для НАРОДА.

Все сделано очень грамотно и технологично.Вопрос один весь снег что был убран вперёд -громадная куча ,чем его убирать .
Судя по тому как едет УАЗка мощности и сцепного веса не хватит.

Снег толкаю в огород, начинаю с далека и постепенно отступаю. Весной сам таит.

Красава. Все продумано и аккуратно.

круто молодец офигенно буханка достояние предков гордость потомков

Так это из строительных лесов сделано.

Патент и в серию!
Ему ещё снегоотбрасыватель добавить и вообще супер уборочная техника будет!

Я чета не пойму в сибири снега мало ,на какой х. ты его в ограду толкаешь

В огород, весной растает

а по поводу швеллера вымеряли как чтоб закрепить к стремянкам? он получается упирается в крепление, чтоб шпильки не сорвало? как с вами связаться по подробнее узнать про конструкцию?

1.Прикрутили крепление под стремянки, вставтли трубы замерили расстояние, приварили перемычку. 2. Да, упирается в крепление. 3. Можно созвониться

Читать еще:  Как сделать минитрактор из мотоблока

Здравствуйте, а что за серьги которые приварены на швеллере?

Ну, детали воздушных линий электропередач

можно ли заказать у Вас такую лопату и какова цена?? ответ скиньте пожалуйста на Rogovoy.r@gmail.com

Не делаю на заказ, металолом сварщик и готово, тем более не думаю что мы рядом живем.

Это ведь нож- отвал, А не лопата!

Лопата не самодельная я так понимаю

Ошибаетесь, что на заводскую похожа?

У вас все дома, дядька?

Суперски придумал! Красавчик!

сам лопата . а почему ни гидравлика

Пакачену до пакапусте

Красавчик, можно было и до весны оставить чтоб показать. Здоровье тебе и всех благ.

А можно мне тоже скинуть фотографии крепления швейлера к стремянкам . А то что то там впритык все. Спасибо заранее .

вот моя электронка sergey.konovalov.1988@inbox.ru

Здравствуйте. Идея очень понравилась. А швеллер к чему приварен и какой? Если можно, фото. Спасибо

Пользователь zx024452 Если не сложно отправьте мне тоже pet.korneev@gmail.com

Фото отправьте, пожалуйста сюда yahonov@rambler.ru

yahonov@rambler.ru Серьгу нашел- вроде, скоба такелажная. Спасибо большое за помощь

YAHONOV швелер прикручин под болты стремянок, серьги это детали контактной сети. Фото сделать можно, но как и куда отправить?

Базара нет круто маладец

Привет, стремянки ещё не ломало? У меня тоже было к стремянкам , переделал на раму две стремянки сломало. Сколько весит лопата?

Сергей Король нет не ломало, до этого на другом уазике так было сделано, нормально. Примерно килограмм70-100

Лайк! Скажи, в какую цепь концевой выключатель подключал, к соленоидам или к пульту управления? поподробней если можно.

Sergey Serg Концевик зацепил от кнопки, радио пульт и выносной пульт будут работать по штатной схеме, концевик разрывает только наматывание с кнопки на панели

так разрыв концевика делал на этой кнопке или провода до блока тянул?

Ок, понял! Ещё скажи, а радиопульт при этом остаётся рабочим или же концевик вырубит и на нём наматывание?

Sergey Serg у меня пульт про дублирован на панель кнопкой, удобно даже когда лебёдкой по назначению пользуешся

Sergey Serg ну смотри блок солиноедов в нем штекер куда пульт подсоединяется, снимает крышку с блока к этому штекеру 3 провода подходит один плюс идёт к кнопке на пульте по одному возвращается напруга то есть на разматывание по другому на наматывание так вот этот провод который на наматывание, в нашем случае вверх разрываем концевиком

ТАТЬЯНА САЛЬНИКОВА силу без проблем дорогу до участка метров 100

почему на 5,51 минуте прозвучало слово «СКОТИНА», женским голосом?))) Вроде работящий мужик!))) За идею ЛАЙК!

@Пользователь zx024452 )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Бабы всегда чем то не довольны, У них злость в душе )))) Мы добренькие мужики хорошие. Быть добру.

Юрий Самородов сейчас операторша по котелку получит

с чего резину ставил на лапату

Грек не знаю с чего толстая давно дома валялась а с боку которая лента транспортерная, да я нижнию впринципе зимой снимаю раз пять ей первый ей первые снега почищю о потом снимаю а то с ней не дерет

Вопросы: 1) Не лучше ли было закрепить лопату к раме Уаза, а не к колесной балке (в названии я не уверен)? Ведь в случае столкновения с камнем (например), можно ее повредить? 2) Не лучше ли было бы установить 3 (два с краю и один по центру) регулируемых по высоте пластины? Своего рода сани? Чтобы лопата свободно скользила по дороге? 3) Амортизация лопаты с машиной с помощью пружин у меня вызывает сомнения, так как при твердом снеге, пружины могут не давать его чистить. Но вот в местах соединения рамы с лопатой, было бы хорошо установить резиновые амортизирующие втулки. Как вы думаете? А можно сбросить мне в личку ваш Скайп ник? Хотелось бы поговорить! Спасибо!

Вопервых,это плуг, называется.Я с дорожной техникой начал с 1965года.в это время уже были ГАЗ69 с плугом со щетткой и с бункером в внутри для посыпки песком. Штанги стояли на рамке привернутой к раме .Сама штанга состояла из: труба,пружина ,шток плоский с прорезью для перемещения в трубе пружины на коце-шаровый палец , для крепления рамки плуга. А техпластину можно вырезать из покрышки.Для миника можно с легковой,для болшего с грузовой.А подсмотреть можно на на тракторе МТЗ с оборудованием АМКОДОР или на старом зил 130 с плугом и щеткой. Михаил.

На головастике нет клюшек, там рессоры покругу, лопата супер

Mels Ismailov к мосту правильней, сайленты на клюшках будут амортизировать удары

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector