8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить автономку на камаз

Как поставить автономку на камаз

Всем привет.
Вступление для модераторов.
Прошу модераторов не банить тему так как я преследую только одну цель не коммерческую, а поделится своими установками с другими людьми, что то взять для себя, что то изменить. Ведь ко мне не приедут с со всех стран СНГ и т.д., а все местные и так все знают про меня. И многие учатся на фотках, и я также учусь на фотках по установкам автономок на другие модели. Мне не сильно интересно как многие пишут, поменял масло, поменял резину и т.д. всё житейское, эти записи в БЖ для покупателей будущих когда будут продавать машину, то будут ссылаться на этот сайт, что вовремя всё ТО делалось и бережно так ка указаны числа и пробег авто. Надеюсь мои читатели моего БЖ меня поддержат, я не ошибся, читатели и форумчане, а не клиенты, это разные слова уважаемые модераторы. С уважением ко всем Эдисон.

Вот новый фото обзор куда самостоятельно можно установить автономку сухую на Камаз. Дальше автономка подключена к общей системе обдува стекол и салона. Камаз оказался красавцем.

Установка на КАМАЗ ( фен,печка,PLANAR)

Устройство отопления кабины моего Камаза

Установка отопителя ПЛАНАР на Газель Некст

Обзор Автономный отопитель ПЛАНАР 3 kw 24 вольта Установка и обслуживание

Устанавливаем автономный отопитель Планар ч 3 запуск

Воздушный отопитель. Установка, запуск 2 ч. Все

как мы пжд 30 запускали

Установка отопителя планар на маз ч. 1

автономная печь камаз

Как установить электро-подогрев(старт мини 220 в) на урал 4320 с двигателем камаз 740.

Нашими специалистами выполнен очередной заказ — установка автономки Планар 4ДМ2-24 в кабину самосвала КАМАЗ.

Дополнительно установлен топливный бачок, который идет в комплекте с воздушным отопителем Планар.

Итоговая стоимость отопителя и монтажа Планар 4ДМ2-24 на КАМАЗ «под ключ» составила 28000 руб.

Смотрите фотоотчет об установке отопителя Планар на КАМАЗ в кабину.





Московская обл. , г.Балашиха , шоссе Энтузиастов д.8А
(2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)

В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.

Как установить автономку в КАМАЗ 43118

Понятие «автономка» означает автономное устройство для отопления авто, которое также известно как «сухой фен». Оно позволяет обеспечивать отопление водительской кабины зимой. Благодаря автономному отопителю нагревается воздух, затем его тепло передаётся мотору. Ещё одно название данного прибора — «предпусковой прогреватель».

Читать еще:  Номер рамы на мазе где находится

Местом компактного расположения этого устройства является салон либо подкапотное пространство в КАМАЗе. Питается оно от бортовой электросети либо топливной системы. Недопустимо включение двигателя для нагрева салона авто, поскольку этот агрегат работает независимо от двигателя и печки.

Отдельное преимущество применения данного приспособления — возможность вывести выхлопные газы в наружное пространство через специальный трубопровод. Водитель получает необходимую теплоту и очищенный воздух внутри кабины.

Установка автономки на КАМАЗ

Как установить автономку в КАМАЗ-43118? Нужно выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на предназначенную для его обслуживания платформу.
  2. Определяется место, в котором будет установлено устройство, с учётом инструкции.
  3. Происходит установка прокладки провода топлива и электропроводки. Топливным проводом преимущественно служит трубка из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
  4. Определение конфигурации топливопровода, установка трубки из меди или стали с прикреплением последней к корпусу автомобильного кузова с помощью хомутов из металла и болтов для крепежа.
  5. Обработка отверстий для установки крепёжных элементов с помощью антикоррозийного раствора.
  6. Прокладка электропроводки, монтаж предохранительного механизма, а также выключателя.
  7. Монтаж панели управления автономкой, соединение этой панели с проводкой.
  8. Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятора, содержащегося в комплекте автономного устройства). Прикрепление шлангов устройства к автомобильному кузову.
  9. Монтаж и закрепление самого обогревателя.
  10. Проверка целостности и исправности трубки подачи топлива.
  11. Включение автономного отопителя, проверка уровня потребления электротока. В случае, когда его количество выше 20 процентов от той цифры, что указана в инструкции, требуется отключение механизма с устранением неисправности.
  12. Включение двигателя, проверка исправности воздушного отопителя автономного типа.

Правила пользования автономкой

Монтаж устройства требует соблюдения некоторых правил:

  1. Осуществление питания только от аккумуляторной батареи.
  2. После завершения работ перед первым запуском трубопровод заполняют до уровня насоса.
  3. Установка дополнительного бачка для топлива, покупаемого для обогрева.
  4. Использование топлива высокого качества.
  5. Включение максимальной мощности отопительного устройства во избежание образования нагара.
  6. Недопустимо оставление отопительного бачка наполненным на долгое время.

При анализе причин неисправностей множество специалистов считают нарушение данных правил основной причиной поломок.

Особенности эксплуатации и ремонта автономки на грузовых автомобилях КамАЗ

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на газоне некст

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Читать еще:  Сколько весит львовский погрузчик

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Как установить автономку на КАМАЗ

Автономка, под которой подразумевается автономный отопитель автомобиля, водители называют «сухим феном». С его помощью можно отапливать кабину водителя в холодное зимнее время. Автономный отопитель нагревает воздух и передает тепло двигателю. Во втором случае прибор называют предпусковым прогревателем. Устройство компактно и размещается в салоне или под капотом КАМАЗа. Питание агрегата происходит от топливной системы или электрической бортовой сети. Вам необязательно включать мотор, чтобы нагреть салон, так как автономка функционирует вне зависимости от печки или силового агрегата.

Отдельным преимуществом использования такого устройства является возможность выведения выхлопных газов наружу посредством специального трубопровода. Водителю обеспечено тепло и чистый воздух в кабине транспортного средства.

Монтаж автономки

Установку автономного отопителя можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить эти работы специалистам, которые сэкономят ваше время и корректно проведут все процедуры. Мастер выбирает место для крепления аппарата. Актуальной локацией может стать пространство под пассажирским сиденьем. Специалист разрабатывает кронштейны или крепежную систему для автономки и наносит метки для фиксации.

Проводка от «сухого фена» направляется в отверстие в полу под сиденьем водителя, а силовые провода подсоединяются к аккумуляторной батарее. Регулируется патрубок захвата воздуха и шланг вывода отработавших газов. Патрубки фиксируются при помощи хомутов, а на выхлопные элементы надевается термоизоляция. Финальным этапом становится подсоединение топливопровода.

Правила использования автономки

При установке профессионалами соблюдается масса правил и нюансов, которые легко упустить из виду, если вы не являетесь специалистом в этой области. Мастера обязательно соблюдают следующие правила работы:

  • Электропитание осуществляется исключительно от АКБ;
  • Сразу по окончании работ для первого запуска трубопровод заполняется до самого насоса;
  • Организуется дополнительный бачок для топлива, приобретаемого на обогрев. Качество горючего должно быть достойным;
  • Мастера рекомендуют владельцам транспортных средств включать максимальную мощность отопителя, чтобы не образовывался нагар;
  • Бачок отопителя не советуют оставлять полным на длительное время.

Анализируя причины поломок, многие специалисты озвучивают отступление от этих правил в качестве главных факторов появления дефектов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector