12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коники что это такое

Содержание

Что такое «коники» и другие важные вопросы транспортировки грузов

Перевозки длинномерных конструкций и заготовок требуют применения специальных видов транспорта и оборудования на грузовых транспортных средствах и в их различных модификациях. К таким конструкциям и заготовкам относят бревна, трубы, балки и прочие цилиндрические «вытянутые в длину» грузы ( пример — трубы). В статье мы дадим определение, что такое коники и каких типов они бывают.

Что такое коники и их классификация

Чтобы понять, что такое коники, нужно посмотреть, для чего они используются.

Коники – ограничительная часть грузового борта, которая препятствует выходу цилиндрических конструкций большой длины за пределы кузова или прицепа транспортного средства. Это вертикальные балки, призванные удерживать горизонтально расположенные трубы, бревна, балки в стационарном положении на всем пути следования.

Коники увеличивают жесткость и надежность бортов грузового транспортного средства.

Коники бывают разных типов. Они могут быть врезными или накладными. Врезные коники крепятся к несущей раме прицепа, а накладные устанавливаются сверху несущей рамы полуприцепа, что позволяет избежать наличия различных «порогов» на полу.

Существует несколько вариантов коников, и наша компания может предложить их в зависимости от пожеланий заказчика или в соответствии с особенностями транспортируемых труб или иных длинномерных цилиндрических предметов.

Виды и варианты «коников» на транспортных средствах

Термин «коники» носит узкоспециализированный характер. Это оборудование используют профессиональные транспортно-логистические компании. Но данный термин имеет несколько вариантов. Рассмотрим основные из них.

Существует пять основных видов креплений для цилиндрических объектов на транспортных средствах. Поэтому, если вы хотите понять, что такое коники, вам стоит прочитать вот это:

  1. Коники, закрепленные жестко. Этот вариант наиболее распространен и предназначен для перевозок труб, бревен и прочих цилиндрических конструкций вытянутой формы в большинстве случаев. Это П-образный элемент кузова (прицепа), перевернутый навзничь. В просторечии его называют «рогами».
  2. Коники раздвижные. Обычно состоят из двух составляющих типа перевернутой буквы «Г». В основании они имеют отверстия, которые позволяют регулировать их положение. Обычно (по требованиям российских стандартов) не превышают ширины 255 см. При этом максимальная высота груза не должна превышать 4 метра.
  3. Коники распашные. Собственно коники в этом случае способны «распахиваться», что позволяет забирать трубы или бревна в единый «пучок» и потом закреплять их на транспортном средстве.
  4. Коники поворотные. Этот вариант конструкции может поворачиваться вокруг своей оси, что увеличивает устойчивость балок или труб во время маневрирования. Но этот вариант обычно применяется при лесозаготовках.
  5. Коники зажимные. Позволяют надежно фиксировать груз в пределах транспортного средства. Ценная технология для транспортировки груза в условиях неровных транспортных магистралей.

При этом не следует забывать, что грамотное использование спецоборудования доступно только профессиональным транспортным компаниям. Поэтому начнем с определения компании, которая способна грамотно использовать коники.

Какие компании грамотно используют коники

Только компания с большим опытом работы и при наличии собственного автопарка может грамотно использовать коники. В качестве примера приведем нашу ГК. Что мы предлагаем?

  • Имеет большой опыт работы с длинномерными грузами цилиндрической формы. Мы способны на автомобилях доставить грузы в любую точку Евразии и за пределы материка.
  • Предлагает воспользоваться услугами персонала с опытом работы от десяти лет и более.
  • Располагает современной материально-технической базой, в том числе навигаторами, средствами связи, различными техническими приспособлениями европейского класса.
  • Использует только собственные автомобили и прицепы. Это позволяет снизить стоимость (вы не переплачиваете за субаренду транспортных средств) и повысить уровень надежности доставки (мы сами проводим ТО автомобилей, подбираем водителей, не переплачиваем за субаренду третьим лицам).
  • Определяет маршрут в соответствии с погодными условиями, политической обстановкой, требованиями частных инфраструктурных объектов, таких как мостовые переходы, железнодорожные переезды и т.п.
Читать еще:  Как подвести трещетки на камазе

Кроме того, наша транспортная компания предлагает постоянную поддержку, ряд бесплатных сервисов, в том числе онлайн, гарантию доставки и своевременную перевозку в соответствии с контрактом. Ваш груз будет застрахован и однозначно поставлен покупателю в установленный срок в соответствии с контрактом.

И одно из важнейших понятий грамотного и надежного выполнения контракта по перевозке длинномерных цилиндрических грузов – наличие коников и их грамотное использование в процессе доставки.

Какие еще услуги предоставляет наша компания — очень кратко

  • Оформление документов. Наша компания оформит недостающие бумаги, сделает документы от лица вашей компании или экспортирует груз от вас без вашего участия по технологии «контрактодержателя» (услуга профессионального экспортера).
  • Грузоперевозки наиболее удобным, выгодным способом или с максимальной скоростью. Мы работаем как самостоятельно, так и с привлечением ведущих международных перевозчиков. В любом случае груз будет доставлен нами от вашего склада из любого региона получателю так, как вам это наиболее удобно и выгодно.
  • Мы определим оптимальный вариант доставки с высочайшей степенью надежности и гарантируем перевозку по устраивающим вас расценкам.

Не пробуйте сэкономить на профессионализме – это может привести к аресту, и даже потере груза! Мы гарантируем надежность и это подтвердит наш контракт и подтверждает большой и успешный опыт работы нашей компании на рынке грузоперевозок даже в такие страны как Афганистан со стороны стран НАТО (в прошлые годы)!

Начинаем работать вместе, и предлагаем первую бесплатную услугу от нашей компании сразу!

Для начала работы нужно узнать стоимость грузоперевозки и контракта в целом. Мы определим цену оформления документов и доставки абсолютно бесплатно в течение 15-ти минут, если вы дадите нам необходимые минимальные исходные данные:

  • Название и параметры груза (габариты, масса);
  • Местоположение вашего склада и склада покупателя;
  • Выбранный вами способ доставки и оформления документов;
  • Сроки доставки.

Все вопросы – у наших профессионалов любым способом, указанным на странице «Контакты» или в чате онлайн.

Коники на фурах: предназначение и классификация

Для перевозки строительных материалов, древесины, труб применяется прицепная техника. Она имеет разную мощность, размеры, часто оснащена упрощающими перевозку приспособлениями, которые называются коники.

Что такое коники

Коники – это специальные устройства, которые удерживают товар, не дают грузу скатываться, перемещаться по кузову. Благодаря им уменьшается риск порчи продукции.

Конструкция

Вертикальные стальные стойки – распространенный вид коников. Их устанавливают вдоль борта на одинаковом расстоянии друг против друга. Обычно хватает 5 – 6 пар. Иногда их число увеличивают.

Стойки представляют собой цельную металлоконструкцию в виде перевернутой буквы «П» или двух элементов буквой «Г». Правильно установленные коники на фурах увеличивают высоту прицепа.

Вот так выглядят лесовозные коники на полуприцепе:

Назначение

Данное оборудование применяют для закрепления больших грузов при перевозке. Фура с кониками надежно удерживает длинные бревна, трубы, другие материалы без дополнительных элементов фиксации.

Классификация коников

Сегодня выпускается много разновидностей коников. По способу установки они бывают:

По типу конструкции коники в любой фуре распределяются на такие категории:

Врезные и накладные

Первые устанавливают на раму полуприцепа, а их нижнюю часть – под пол. Врезные сохраняют поверхность пола ровной. Подходят для перевозки продукции круглой формы.

Накладные закрепляются на полу еврофуры. Они создают неподвижную конструкцию, которая не изменяет свое положение. Иногда она доставляет немало проблем, так как манипулятор не может компактно уложить бревна.

Нераздвижные и раздвижные

Простой и универсальный вариант – нераздвижные коники. Они представляют собой цельную П-образную конструкцию. Она не раздвигается и всегда остается одного размера.

Раздвижная форма состоит из двух Г-образных частей. Отличительная черта – свободное перемещение составляющих, чтобы изменять ширину прицепа, то есть создавать регулируемую чашу. Размеры раздвижных устройств изменяются путем совмещения отверстий и выбора положения фиксатора.

Распашные

Вертикальные части распашной конструкции откидываются по сторонам. Это облегчает процесс погрузки цилиндрических предметов: труб, бревен и т. п.

Читать еще:  Сколько весит автобус паз

Поворотные

Оборудованы поворотным механизмом, который изменяет положение коников относительно горизонта параллельно с изменением вектора транспорта при выполнении маневров. Это повышает уровень безопасности при перевозке, увеличивает устойчивость фуры во время движения.

Ознакомьтесь, как сделать поворотный коник для лесовоза «Урал» своими руками:

Зажимные

Самые сложные по техническому исполнению. Состоят из гидроцилиндров, которые играют роль тисков, надежно закрепляя груз.

Сопутствующие элементы

Конструкция коников очень прочна. Но все же для нее предусмотрены некие дополнительные элементы, позволяющие сделать ее более надежной. К ним относятся канат или трос, изготовленные из стали.

Используются эти два приспособления для дополнительной страховки. После того, как груз был обжат, канат закрепляется в нужном положении. Для этого применяются специальные замки. Трос уменьшает получаемую нагрузку и противодействует возникновению крена, который может привести к значительной поломке.

Использование для полуприцепов разных марок

Огромное количество полуприцепов поставляются от крупных европейских компаний, имеющих большие автопарки для сдачи техники в аренду. Наиболее известные крупные поставщики – «гиганты» TIP и PNO.

Количество единиц техники, полуприцепов, выпущенных этими компаниями, переваливают далеко за тысячи единиц. В продаже представлены модели с комплектом коников, отверстиями для их установки, кронштейном или ящиком для хранения.

Полуприцеп Schmitz имеет вместимость ящиков, равную 16 коникам, на Krone – 6. Устройства для хранения коников сконструированы так, чтобы время на их установку, распаковку занимало минимальный промежуток времени.

Изготовить и установить коники можно самостоятельно. Как это сделать — смотрите на видео:

Где можно приобрести

Редко где в РФ можно купить коники отдельно от полуприцепа. В 90% случаев водители покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают нужные изделия. Цена самодельных коников невысокая, но качество оставляет желать лучшего.

Заказывать такие детали нет смысла. Потому что в процессе работы под воздействием нагрузок самодельные устройства постепенно изнашиваются, что со временем ослабляет металл, и он начинает разрушаться.

Если найти отдельные коники удается, то они имеют довольно высокую стоимость. Цена зависит от технических характеристик: ширины платформы, используемого материала, размера.

Количество фирм, занимающихся их продажей, довольно велико. С ассортиментом и предложениями рынка можно ознакомиться как у самих продавцов в офисе, так и на их официальных сайтах. Цена колеблется от 35 до 140 тысяч рублей.

Коники – неотъемлемая составляющая любых грузоперевозок. Они значительно облегчают транспортировку. При покупке желательно ознакомиться с определенной моделью, изучить мнения пользователей.

Также обязательно обращайте внимание на материал изготовления. Чем он качественней, тем дольше срок службы изделия. В случае разовой необходимости можно воспользоваться арендой. Количество фирм, предоставляющих такую услугу, на сегодняшний день очень велико.

Коники

Содержание

Математика

  • Коники — общее название конических сечений.

Растения

  • Чернобыльник, вид полыниArtemisia vulgaris — имеет народные названия коники и др. (быльник м., быль ж., былье ср., быльняк, будыльник)

Конструкции

  • Коники (конструкция) — П— или Г— образная конструкция для перевозки леса-кругляка и других крупногабаритных длинномерных материалов на большегрузных автомобилях. [1]

Другое

  • Выкидывать коники, строить коники (идиоматическое выражение) — взбрыкивать, вести себя резко, непредсказуемо, капризничать [1] .

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Коники» в других словарях:

коники — сущ., кол во синонимов: 2 • лавка (22) • чернобыльник (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Коники — народное название различных саранчевых (Acridiodea) и кузнечиковых (Locustodea), см. эти слова … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Коники (конструкция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коники. Назначение Конструкция предназначена для транспортировки «цилиндрических стержней» Классификация Применение: для сортиментов(брёвен); для хлыстов; для стальных труб; Исполнение: поворотные … Википедия

КОНИКИ ВЫКИДЫВАТЬ — проказничать. * Телефонный звонок. Мужской голос, сильно грассируя, интересуется: Алло, это ЦИ. К? Ну и какие у вас сегодня коники? … Язык Одессы. Слова и фразы

КОНИКИ СТРОИТЬ — капризничать. Я сохранил тебе лицо, а ты в благодарность строишь такие коники, что прямо таки нарываешься вылепить из него козлиную морду … Большой полутолковый словарь одесского языка

Выбрасывать/ выбросить (выкидывать/ выкинуть, выстраивать, строить) коники — Волг., Дон. Неодобр. 1. Волг., Дон. Неодобр. Совершать что л., вызывающее осуждение. Глухов 1988, 17, 155; СДГ 2, 75; СДГ 3, 146. 2. Волг., Дон., Одесск. Неодобр. Капризничать. Глухов 1988, 17, 155; СДГ 2, 75; СДГ 3, 146; Смирнов 2002, 94. 3.… … Большой словарь русских поговорок

Читать еще:  Как называется большой камаз

ФИГУР МНОГООБРАЗИЕ — многообразие, образующими элементами к рых являются различные фигуры рассматриваемого однородного пространства. С аналитич. точки зрения наиболее простыми фигурами являются алгебраич. линии и поверхности. Поэтому в основном исследовались… … Математическая энциклопедия

Треугольник — У этого термина существуют и другие значения, см. Треугольник (значения). Треугольник (в евклидовом пространстве) это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. Три точки,… … Википедия

Коник — Коник уменьшительное от слова конь. Иногда так называют пони. Коник, польский коник польская местная порода некрупных лошадей. Считается, что польские коники испытали наибольшее влияние тарпана, истребленного в XIX в. У коников… … Википедия

Прицеп — Одноосный прицеп … Википедия

Что такое коники?

Коники — приспособление, используемое для размещения и фиксации длинных цилиндрических объектов в кузове грузового транспортного средства при перевозке их без упаковки. К ним относятся трубы, бревна, балки, а также прочие объекты цилиндрической или близкой к ней формы, которые из-за своего свойства «скатываться» невозможно перевозить в большом количестве в кузове стандартной фуры. Их использование позволяет повысить эффективность и безопасность перевозки, за счет большего количества размещаемого груза, который надежно фиксируется, что предотвращает его рассыпание и перемещение внутри кузова.

В простейшем варианте конструкция коников представляют собой пару металлических вертикально расположенных стоек, которые монтируются друг напротив друга по бокам кузова. Количество пар коников вдоль длины кузова, как правило, равно четырем-шести, хотя может быть и произвольным — все зависит от параметров перевозимого груза. Если говорить о классических кониках, то они имеют вид перевернутой буквы «П» и могут быть в целиковом исполнении или состоять из двух Г-образных элементов.

Установка коников на бортовой прицеп или полуприцеп увеличивает высоту бортов, повышает их жесткость, что положительно сказывается на вместительности кузова.

По способу крепления коники делятся на врезные и накладные. Врезные крепятся непосредственно к несущей раме полуприцепа и располагаются как правило под его полом. Благодаря этому, пол остается ровным (без «порожков»), что важно для перевозки некоторых грузов.

Коники накладного типа крепятся непосредственно поверх днища прицепа (как бы «накладываются» и фиксируются крепежными элементами). Это их основное отличие по типу установки на кузов ТС.

Функциональность коников определяется их конструктивными особенностями, определяющими их вид.

Жесткозакрепренные нераздвижные коники . Наиболее простой вариант исполнения, подходящий для большинства перевозок. Конструкция, как правило, представляет собой единый перевернутый П-образный элемент, который зачастую называют «рогами».

Раздвижные коники . Состоят из двух Г-образных составляющих, имеющих специальные отверстия в основании, перестановкой которых можно регулировать длину вылета. Так как максимальная допустимая ширина транспортного средства в России не должна превышать 2,55 метра, то расстояние между внешними поверхностями стоек соответственно не может быть больше указанного значения, в противном случае накладываются требования негабаритных перевозок. Раз уж речь зашла о предельных габаритах ТС, то нужно упомянуть, что его максимальная высота вместе со кониками не может быть выше 4 метров.

Распашные коники . Подвижная конструкция, напоминающая роботизированную руку с каждой стороны. Возможность распахнуть стойки в стороны упрощают процесс погрузки (разгрузки).

Поворотные коники . Располагаются на подвижном основании, которое может вращаться вокруг своей оси. Для чего нужен поворотный механизм? Все просто — он позволяет увеличить устойчивость груза при маневрировании, более равномерно распределив нагрузку при повороте. Поворотный механизм можно увидеть на специальных прицепах-роспусках, перевозящих, в основном, необработанные лесоматериалы.

Зажимные коники . Оснащаются гидроцилиндрами, что дает возможность очень прочно фиксировать груз, словно как в тисках. По форме напоминают клещи.

Достаточно часто коники оснащаются сопутствующими элементами, повышающими безопасность. К ним относятся страховочные тросы или канаты со специальными замками, более плотно обжимающими груз, предотвращая его сползание. Кроме того, металлических трос, сцепляя стойки между собой, равномерно распределяет нагрузку, предотвращая разрыв одной из стоек при резком крене во время движения.

К специальному транспорту, оборудованному кониками «с рождения», относят лесовозы, трубовозы, сортиментовозы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector