116 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать о надувном домкрате на основе воздушной подушки

Что нужно знать о надувном домкрате на основе воздушной подушки

Домкрат собой представляет специализированный прибор, который предназначен для поднятия разных грузов. Это устройство очень широко распространено в среде автомобилистов, которые им пользуются для ремонта своего авто и замены колес. Домкрат от остальных видов подъемных приспособлений отличается тем, что он ставится под самим грузом, что позволяет избежать использования канатов и цепей.

Типы автомобильных домкратов

Есть четыре разновидности подъемников для автомобилей.

  1. Винтовая. Этим инструментом оборудованы многие автомобили легкого типа. Груз, масса которого может достигать пятнадцати тонн, приподнимается с помощью вращающейся конструкции. Один или сразу пара мощных винтов-подъемников выдвигается в определенном направлении. Это решение является крайне прочным, надежным и недорогим. Кроме того, винтовые домкраты отличаются довольно внушительными размерами.
  2. Реечная. Такие приспособления зачастую применяют для ремонтных мероприятий, а также при строительстве, демонтаже и монтаже. Они бывают рычажными и зубчатыми. Оба подвида функционируют посредством перемещения груза с помощью стопорного устройства. Домкраты реечного типа могут поднять до двух десятков тонн массы. Они очень удобны в эксплуатации и ремонте.
  3. Гидравлическая. Характерной особенностью этой разновидности домкратов считается жидкость, которая находится внутри. Она формирует сильное давление, благодаря которому происходит подъем груза. Исполнитель при этом не затрачивает никаких усилий. Гидравлическое оборудование отличается плавным ходом, компактностью и высокими показателями КПД.
  4. Пневматическая. К этой разновидности как раз и относятся надувные домкраты, являющиеся упрощенным вариантом — шланг и подушка из высокопрочной резины для закачивания воздуха. Обыкновенные пневматические устройства работают на сжатом воздухе или газе, которые заставляют прибор раскрываться и приподнимать над поверхностью тот или иной груз. Пневматические домкраты характеризуются универсальностью и простотой применения.

Можно прийти к выводу, что надувные подъемники относятся к оборудованию пневматического типа. Они ставятся под автомобильное днище и поднимают транспортное средство благодаря увеличению размера подушки из резины.

Принцип работы, устройство и комплектация домкрата-подушки

Этот автоподъемник работает благодаря увеличению внутреннего объема специальной резиновой подушки. Она заполняется воздухом или газом с помощью выхлопной трубы авто или компрессора.

  • сама резиновая подушка;
  • шланг, необходимый для подключения источника воздуха или газа к устройству;
  • пара ковриков, защищающих подушку от смещения или разрыва;
  • переходник, предназначенный для подсоединения к компрессору;
  • чехол для транспортировки и хранения оборудования.

Домкрат воздушный может применяться для подъема автомобильного транспорта в самых разных случаях:

  • при замене автоколес;
  • для установки на колеса цепи, которая предотвращает скольжение по ледяной и снежной поверхности;
  • для вытаскивания автомобиля из колеи;
  • при пересечении песчаной местности;
  • чтобы вытащить транспортное средство из снега или льда при буксовании.

Домкрат надувного типа также нередко применяют в строительстве, при стыковке труб, спасательных и монтажных мероприятиях. Его конструкция дает возможность поднимать разные грузы. Подушка очень универсальна — она используется и на неровных, и на песчаных, и на заболоченных поверхностях.

Надувной тип подъемника, в сравнении с другими разновидностями, можно применять на неровных и мягких покрытиях. Он может поднять машину массой до трех тонн.

Особенности эксплуатации

До полного расправления подушка похожа на плоский мешок из резины. Для применения приспособления необходимо сделать следующее.

  1. Поместить домкрат под машину и ровно ее расправить.
  2. Снизу и сверху приспособления положить специальные коврики, которые идут в комплекте с устройством.
  3. Перекрыть соединение клапана со шлангом — это необходимо для той цели, чтобы воздушные массы обратно не выходили из подушки.
  4. Подключить шланг к устройству подачи воздуха или газа — выхлопная труба или компрессор.
  5. Надуть подушку можно с применением выхлопной трубы или специального генератора.
  6. Контролировать объем домкрата. Если заметите неравномерную накачку, то следует сразу же остановить подачу газа или воздуха.
  7. После полной накачки подушки, шланг автоматически снимется с выхлопной трубы, а клапан будет удерживать воздух внутри конструкции.

Эти домкраты пользуются особой популярностью среди владельцев автомобилей-внедорожников, которые регулярно передвигаются по пересеченной местности. Этот подъемник полезен во многих ситуациях.

При установке подушки необходимо внимательно следить за тем, чтобы рядом с конструкцией не было острых или нагревающихся предметов, в противном случае она может проколоться или расплавиться. Коврики обеспечивают защиту лишь снизу и сверху — при закачке воздуха в подушку ее стенки, как правило, расширяются и нередко касаются автомобиля.

Нежелательно также пользоваться надувным домкратом при минусовых температурах, потому что емкость в этом случае может утратить свою герметичность.

Читать еще:  Схемы подключения: через магнитный пускатель и реле, с помощью контактора, меры предосторожности

Разновидности надувных подъемников

Все домкраты на основе резиновой подушки имеют схожее устройство: это конструкция из резины, расширяющаяся благодаря поступлению газа или сжатого воздуха внутрь. Принято различать лишь методики увеличения объема подушки:

  • с применением специального компрессора. Воздух подается внутрь подушки внешним прибором — механическим или автоматизированным насосом. Достоинством этого варианта является отсутствие какого-либо неприятного аромата, потому что не нужно применять выхлопную трубу машины. Также домкрат не будет зависеть от работоспособности автомобиля. Минус — устройство будет показывать минимальную эффективность при слабой мощности компрессора;
  • с помощью автомобильной выхлопной системы. Газ в подушку закачивается с помощью обыкновенной выхлопной трубы. Преимущество этого способа — быстрота закачки и отсутствие потребности в использовании дополнительного оборудования. К минусам стоит отнести токсичный газ, а также зависимость от исправности транспортного средства.

Также домкраты классифицируются по способности поднимать определенную массу.

Преимущества подъемников надувного типа

У этого оборудования есть масса достоинств по сравнению с обыкновенными, гидравлическими, реечными и винтовыми домкратами. К ним можно отнести следующие:

  • не нужно прикладывать физические усилия для того, чтобы поднять груз;
  • сложенную подушку можно поместить под любой элемент машины, даже при минимальном расстоянии от днища до земли;
  • устройством можно пользоваться абсолютно во всех условиях местности;
  • домкрат надувного типа весит не больше пары килограммов и является очень компактным в сдутом состоянии.

Особенности выбора

Выбирать надувной автоподъемник необходимо, руководствуясь следующими критериями.

  1. Показатели грузоподъемности — главный фактор, зависящий от диаметра основы приспособления. При выборе нежелательно превышать нормативные значения для изделия, иначе изготовитель не может дать никакой гарантии его работоспособности.
  2. Высота в неактивном состоянии. Любые надувные подъемники можно поместить даже под спорткар.
  3. Предельная высота поднятия груза. Эти подъемники могут поднимать предметы на высоту от трехсот до пятисот миллиметров над поверхностью земли. Но существуют изделия, способные поднимать машину на высоту до 700 миллиметров.
  4. Комплектация и цена. Тут все находится в прямой зависимости от производителя.

Каждая разновидность домкратов обладает своими особенностями и может использоваться для различных целей, потому сравнивать разные модели просто нецелесообразно.

Все о надувных домкратах

Надувные домкраты на основе воздушной подушки успели доказать свою эффективность и надежность в самых экстремальных обстоятельствах. Их выбирают для себя владельцы внедорожников и хозяева легковых машин, с ними легко можно выбраться из снежного заноса или топи, грязевой колеи, песчаной ловушки, сменить колесо. Подобрать подходящую модель поможет обзор пневматических автомобильных домкратов SLON, Air Jack и других, работающих от выхлопной трубы для машины и от компрессора.

Особенности

Надувной домкрат представляет собой устройство для подъема автомобиля, снабженное воздушной подушкой. Эта разновидность оборудования относится к категории мобильных устройств, которые можно использовать в самых экстремальных условиях.

Домкрат на воздушной подушке можно применять в нестандартных условиях эксплуатации: на бездорожье, где отсутствует твердая опора, в экспедиции и в городе, если обычные приспособления оказываются слишком громоздкими.

Все подъемники надувного типа относятся к категории пневматических устройств. При подаче газа или сжатого воздуха внутренняя полость расправляется, постепенно поднимая груз. Регулировка высоты подъема определяется интенсивностью накачивания домкрата.

Располагать устройство нужно под днищем автомобиля.

Конструкция надувного домкрата максимально проста и включает в себя следующие элементы.

  1. Подушка, изготовленная из эластичного материала: ПВХ или прорезиненной ткани.
  2. Гибкий шланг для подачи воздуха или газа. Для накачивания компрессором в комплекте должен быть переходник.
  3. Коврики для защиты подушки от повреждений. Некоторые производители делают специальные упрочненные накладки в верхней и нижней части домкрата, избавляя клиентов от необходимости использовать дополнительные прокладки.
  4. Чехол для транспортировки и хранения.

Применение надувных домкратов наиболее целесообразно при замене колес в дороге. Они будут полезны и при надевании цепей противоскольжения на колеса, а также при вытягивании автотранспорта из грязевой или снежной колеи, вязкого песчаного грунта. При пробуксовке такое приспособление дает необходимую опору вне зависимости от наличия твердой почвы под колесами, возможно даже погружение под воду. Помимо автомобильной сферы, подобные подъемники широко применяются в спасательных операциях, при выполнении различных монтажных и строительных работ, прокладке трубопроводов и ремонте линейных коммуникаций.

Плюсы и минусы

Надувной или пневматический домкрат на воздушной подушке — настоящее спасение на бездорожье для любого автолюбителя. Впрочем, не только в экстремальных условиях такие устройства проявляют себя наилучшим образом. Даже на СТО часто используют надувные варианты домкратов, получая возможность быстро и эффективно поднять легковой автомобиль при замене колеса или других видах ремонта.

Читать еще:  Как самостоятельно сделать гранулятор и другое оборудование для производства пеллет

Отметим несколько наиболее очевидных плюсов.

  • Компактные размеры и малый вес. Надувной домкрат легко возить с собой в автомобиле, хранить дома или в гараже.
  • Универсальность. Устройство можно использовать даже для подъема машин с поврежденным дном, прогнившими порогами.
  • Отсутствие ограничений по высоте клиренса. В сложенном состоянии домкрат легко подкладывается под днище, даже если оно находится над самой землей.
  • Возможность подачи воздуха от выхлопной трубы. Почти у всех моделей такая опция есть в наличии. Даже если под рукой не оказалось компрессора, накачать корпус устройства будет легко.
  • Высокая скорость накачивания. Менее чем за минуту оборудование будет полностью готово и зафиксировано в нужном положении.

Минусы тоже присутствуют.

У надувных домкратов есть ограничения по сроку службы: менять их приходится каждые 3-5 лет. Есть и требования по тяжести техники, которую можно поднимать. Стандартное ограничение установлено на уровне в 4 тонны. При установке важно обращать внимание на выбор площадки: острые предметы при увеличении нагрузки могут пробить даже трехслойный ПВХ-контур.

Самодельный пневматический домкрат




Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— пневматическая подушка «ЛИАЗ-677»;
— два фланца под подушки;
— толстая листовая сталь;
— хоккейная шайба;
— квадратные профильные трубы;
— круглая труба;
— резьбовой стержень;
— кругляк;
— краска.



Шаг первый. Блины
Первым делом нам предстоит изготовить два «блина», это будут упорные площадки для пневматической подушки. Одна площадка будет находиться внизу, это будет опора, а вторая будет упираться уже в автомобиль. Для изготовления таких блинов понадобится толстая листовая сталь. Конечно же, для резки такой стали хорошо бы использовать плазменный резак, но при большом желании можно справиться с работой и болгаркой.










Размеры блинов автор выбрал под фланцы для подушки, которые у него имелись. Используем эти фланцы как шаблоны и сверлим отверстия в изготовленных блинах.

Шаг второй. Ось и колесики
Делаем ось и колеса, чтобы домкрат было удобно передвигать по полу. Для оси используем резьбовой стержень, вставляем его в кусок стальной трубы и привариваем. Ось в завершении приваривается через кусок пластины к нижнему упорному блину.

Что же касается колесиков, то автор их решил на скорую сделать из толстой листовой стали. Вырезаем кругляки резаком, а потом обтачиваем вместе на сверлильном или токарном станке. В итоге получаем два простых и долговечных колесика.












Шаг третий. Телескоп
Внутри домкрата находится телескопическая труба, которая состоит из трех секций. Благодаря этой детали подушка не съезжает вбок, а также труба работает как ограничитель, чтобы подушка не раздувалась на большую высоту, чем это задумал автор. Телескопическую трубу автор сделал из трех квадратных труб разного диаметра, одна труба должна заходить в другую.

На трубах нужно наварить ограничители, для таких целей автор использовал не сильно толстую листовую сталь.
В самую верхнюю часть телескопической трубы вваривается гайка, при помощи которой к телескопу через болт будет крепиться верхний блин.












Шаг четвертый. Ручка и упор
Изготавливаем ручку для домкрата, ее собираем из круглой трубы, через эту трубу-ручку внутрь пневматической подушки будет поступать воздух. Трубу гнем как вам нужно и надежно, а главное герметично привариваем к нижнему блину. Напротив трубы в нижнем блине сверлим отверстие, через которое и будет заходить воздух.

На другом конце трубы находится резьба, при помощи которой к домкрату подключается шланг от компрессора.













Также привариваем к блину с другой стороны упоры, который будут принимать на себя поднимаемую нагрузку. Автор приспособил для этого два куска толстостенной профильной трубы, но этого может быть мало, лучше сделать опору пошире и покрепче, а лучше применить резину, если вы боитесь повредить пол в гараже.

Шаг пятый. Обод и опора
Изготавливаем из арматуры обод, который будет надеваться на центральную узкую часть подушки. Этот обод нужен для того, чтобы подушка не раздувалась в центре.










Также автор сделал упор, который будет упираться в ваш автомобиль. Тут было решено использовать хоккейную шайбу, автор сделал под нее посадочное место из листовой стали. Чтобы гайка не упиралась в головку болта, автор сделал в шайбе соответствующее углубление. Дабы шайба не выпала и не затерялась, ее можно приклеить.

Шаг шестой. Сборка и испытания
Красим все детали домкрата и его можно собирать. Сложнее всего автору далось надеть обруч на подушку, а также установить фланцы, тут не обошлось без помощи напарника. Места контакта подушки с блинами обрабатываем герметиком и теперь можно затягивать болты, они заворачиваются в отверстия во фланце. В итоге получается довольно надежная конструкция, которая поломается скорее тогда, когда резина постареет и начнет трескаться.

Читать еще:  Изготовление фрезерного станка по дереву своими руками























Максимальное давление, которое можно дать на подушку, составляет 6.9 атмосфер, при таком давлении подушка сможет поднять массу в 2640 кг. Высота подъема домкрата составляет 360 мм, а в спущенном состоянии он имеет 170 мм. Работает все отлично, автор с легкостью поднимает автомобиль.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины;
• дрель;
• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.



Пневматический домкрат из пластиковых труб

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector