39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный компрессор: устройство, принцип работы и область применения

Дизельный компрессор: устройство, принцип работы и область применения

Оборудование такого типа используется уже довольно долго. В большинстве случаев его можно увидеть во время проведения дорожных работ. Используемые при проведении специальные отбойные молотки, нуждаются в регулярном обеспечении сжатым воздухом. С такой задачей могут хорошо справиться дизельные компрессоры передвижения.

Незаменима такая конструкция и во время бестраншейной прокладки труб, их процесса продувки и опрессовки, обеспечивая при этом работу пневмопробойников, пескоструйных, а также других аналогов.

А также можно применять компрессоры как резервный источник обеспечения дополнительного воздуха на предприятиях. А так как они считаются автономными и не зависят от электрической сети, то они могут доставляться на совершенно любой строительный объект и могут быть приведены в короткие сроки в рабочее состояние.

Устройство и работа дизельного оборудования

Конструкция такого агрегата может обладать двумя типами компрессорных блоков:

Оборудование последнего типа обладают наибольшей популярностью. Их стоит отнести к передвижным объёмным компрессорам и работают они таким способом. Воздух начинает всасываться таким агрегатом через специальные фильтры, которые при этом оснащаются сменными деталями. В этом блоке происходит процесс очистки окружающего воздуха и направления его в многофункциональный регулятор. Лишь после такого процесса воздушные массы будут попадать в винтовой блок, где они будут перемешены с маслом, а после сожмутся.

Возникшая в результате таких процессов смесь, пройдёт через особый радиатор, который поступает на выход дизельного компрессора. В это время в сепараторе может возникнуть отделение масла с подачей его в отельный винтовой блок. Его перемещением будет управлять клапан в специальном термостате, отправляя по малому или же большому кругу, в зависимости от общей температуры. Но, прежде чем масло будет попадать в блок происходит очищение от твёрдых вкраплений, проходя перед этим через дополнительные фильтры.

Конструкция дизель — компрессора также включает в себя:

  • Вентилятор.
  • Двигатель (внутренний или же электрический).
  • Клапан, содержащий минимальное давление.

Винтовой блок в устройстве будет включать в себя сразу четыре ротора:

Они расположены в зацеплении и отвечают за процесс сжатия воздуха, который происходит таким образом. Несмотря на то, что зубья в блоках расположены в зацеплении, между их открытыми полостями у корпуса винтового блока образуется определённая ёмкость, в которую во время вращений роторов нагнетается дополнительный воздух. Во время работы оборудования происходит закрытие в полостях и уменьшается общий объём между ними, что приводит к резкому повышению давления. Во время того как достигается нужная величина сжатый воздух начинает поступать в нагнетательный патрубок.

Чтобы пройти полный цикл сжатия нужно совершить один оборот ведущего ротора. Если сравнивать винтовой прибор и поршневой, то чётко будет прослеживаться разница в процессе сжатия. В поршневом компрессоре она возникает за счёт возвратно-поступательного движения поршня в самом цилиндре.

Достоинства и недостатки винтовых дизельных компрессоров

Среди плюсов можно выделить:

  • Высокий показатель надёжности и долговечности.
  • Низкий показатель вибрации.
  • Небольшой процесс эксплуатационных зарплат на использование, а также обслуживание прибора.

Кроме этого устройство обладает компактными габаритами, довольно комплектованные и могут проработать около 40 тысяч часов без дополнительного ремонта при условии грамотного применения. Они также оснащены дизельным двигателем нового поколения, который будут различаться минимальными затратами топлива, что делает затраты совсем минимальными.

Конструктивные особенности устройства помогают обеспечить их непрерывное функционирование в течение долгого промежутка времени. В это время не стоит совершать постоянный контроль со стороны человека. Дизельный компрессор такого типа будет производить воздух в конкретном диапазоне давления, что помогает потребителю экономить дополнительную энергию на покупке дополнительного прибора.

Критерии выбора

Приобретение передвижного дизельного компрессора должно проходить с учётом главных критериев по его выбору. Для начала покупателю стоит обратить повышенное внимание на разновидность привода. Если вы хотите применять оборудование на отдельной строительной площадке либо во время ремонта дорог, возле которых не существует электрической сети, то стоит приобрести именно дизельный аппарат. Он может функционировать на отдельной площадке под строительство. Может функционировать в автономном режиме и не будет зависеть от наличия электросети.

Для работы в городе созданы электрические модели компрессоров. Они могут подключаться к центральной сети, а также могут применяться совместно с отбойными молотками, а также остальными разновидностями строительного и дорожного оборудования.

Если подразумевается работа сразу нескольких агрегатов, то стоит выбрать модель, в которой будет находиться соответствующая мощность.

Цена за такое устройство также считается одним из главных аспектов выбора прибора. Если исходить из цены устройства, то можно порекомендовать приобрести продукцию от производителя Atmos. Такая продукция является наиболее высокой по качеству, а также находится в нормальном ценовом уровне.

Распространённые модели

В отечественном рынке производства покупатель может приобрести различные виды такого оборудования. Они будут различаться друг с другом по конструкции, а также марке производства.

Читать еще:  Варианты заборов для частного дома, изготовление забора своими руками

Самым популярным продуктом, можно назвать продукцию от таких компаний, как

Дизельные устройства от производителя из Бельгии отличаются особым показателем надёжности, невысоким процентом расхода топлива, а также удобным использованием.

Такие модели представлены широкой линейкой и могут быть расформированы по группам:

  • Конструкция.
  • Давление.
  • Общая производительность.

При этом предприятия способны выпускать как передвижные, так и стационарные разновидности устройств. При всём этом последние могут быть укомплектованы определёнными опорами. Передвижные же агрегаты, наоборот, отличаются максимальным показателем мобильности и способны буксироваться с общей скоростью около 90 километров в час.

Давление у разных видов Атласа Колко может находиться в общем диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность будет доходить до 65 метров кубических в минуту. Совершается комплектация таких устройств двигателями от производителей Deutz либо Caterpiller, которые отличаются строгими нормами и требованиями от европейских стандартов качеств в области экологии.

Передвижные устройства Airman имеют общую производительность около 11 тысяч литров в минуту при общем давлении около 7 бар. Вместе с ними в наборе имеется ресивер, прибор обладает шасси и может очень просто и быстро транспортироваться по строительной площадке, а при особой необходимости и по всему городу.

Прибор находится в шумоизолирующем кожухе, именно по этой причине создаётся минимальный уровень шума во время использования. Такая особенность помогает приобрести дизельный компрессор, если нужно произвести его установку в непосредственной близости к самому рабочему месту.

В устройствах Porta имеется свой винтовой привод, который нужен для применения в процессе осуществления дорожных и ремонтных работ. И несмотря на свои небольшие размеры они заключают в себе высокий показатель производительности при низком уровне шума и минимальном количестве топлива. Прибор заключает в себя откидной шумозащитный кожух, который произведён из специального металла и способен оставаться как на шасси, так и на специальных опорах.

Прибор собран специальным двигателем с системой холодного запуска, которую можно отнести к наиболее экономичной, а также довольно тихой. Токсичность выхлопных газов в этом устройстве будет соответствовать европейским стандартам.

Использование таких видов агрегатов позволило во много раз облегчить работу человека. Но так как на дизельный компрессор стоимость будет довольно большой, то совершать его выбор стоит очень внимательно и разумно. До того как приобрести прибор, нужно уточнить степень очистки всего воздуха устройства и наличия в нём влажности во время проведения работы, которая будет требовать усилий самого компрессора. Прибор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по использованию такого прибора будут описаны в инструкции по использованию. При их комплексном соблюдении устройство сможет прослужить довольно долгое время.

Преимущества передвижных дизельных приборов

В устройстве имеется сжатый воздух отбойных молотков, пневматические перфораторы, пескоструйные аппараты и другие пневматические устройства. Компрессор не нуждается в специальной подготовке к процессу работы и может функционировать совершенно в любых условиях, где нужен сжатый воздух.

Передвижная компрессорная станция не будет зависеть от центральных источников потребления свободной энергии, именно по этой причине смогут работать совершенно в любой сфере. При покупке надёжного прибора для совершения строительных работ специалисты и сотрудники магазина советуют приобретать именно передвижной дизельный компрессор, который оснащён защитным кожухом, помогающим применять устройства в совершенно неблагоприятных условиях, защищая его от различной грязи и пыли, загрязнений и холодных температур (аппарат можно использовать совершенно с разными температурами).

Главные детали в передвижном компрессе это:

  • Блок охлаждения.
  • Двигатель с масловоздушной системой.
  • Система питания топливом либо воздухом.
  • Блок управления, а также дополнительная автоматика.

Такое устройство можно назвать лучшим решением для осуществления поставки сжатого воздуха, а также оно нашло наиболее широкое использование в различных отраслях, начиная от способа строительства, а закачивания работой по общему благоустройству.

Область использования передвижного компрессора

Передвижные компрессоры можно использовать в гражданском и промышленном производстве, их применяют во время укладки дорожного полотна. Такое устройство снабжает сжатым воздухом специальные отбойные молотки, а также остальные инструменты, нашло использование в буровых установках и при испытании (прессовке) трубопроводной системы.

Компрессоры используются в окрасочных и пескоструйных работах, во время укладки инженерных сетей и остальных оптоволоконных линей связи. Довольно простая и надёжная конструкция помогает создать наиболее высокий уровень в надёжности устройства. Во время выбора агрегата стоит обращать повышенное внимание на большое число факторов. Но главным условием для покупателя станет бюджетная стоимость.

В зависимости от разновидности аппарат способен обладать компактными размерами, электронной системой использования, управлением настройками двигателя, небольшим уровнем вибрации, а также низким уровнем шума и надёжной системой фильтрования, которая поможет работать даже в условиях очень сильной запылённости. В компрессоры включается особая защита от разгерметизации и утечек различной жидкости.

Наилучшим вариантом станет приобрести дизельное устройство с винтовой ступенью сжатия воздуха. Устройства выпускаются на шасси для того, чтобы обеспечить им мобильность. К главным преимуществам такого оборудования можно относить долговечность, качество применяемых для использования механизмов, материалов, надёжность и низкий уровень шума. Прибор очень редко ремонтируют, один раз за 10−20 лет.

Читать еще:  Клей для металла: характеристики и особенности, преимущества и критерии выбора, состав и правила применения

Для чего нужны дизельные компрессоры

Дизельные компрессоры – это специальная система для сжатия воздушных потоков или газов под давлением, работающая на базе топлива (или бензина). Цель подобных устройств – снизить объем воздушных или газообразных масс посредством их сжимания. После сжатия воздух скапливается в специальных отсеках компрессора и готов к последующей промышленной деятельности.

Сферы применения дизельного компрессора

На сегодняшний день без применения дизельных компрессоров не обходится практически любое промышленное предприятие или строительный объект, нефтедобывающие или горнодобывающие заводы, ведь использование сжатого воздуха очень ценно, а значит, и спрос на оборудование по его воспроизведению будет всегда увеличиваться.

  1. Компрессор на дизельном топливе – это, прежде всего, источник энергии, которого может не оказаться в поле деятельности. Сегодня многие строительные работы проводятся вдали от электростанций, а рабочие нуждаются в бесперебойной и, порой, длительной работе инструментов и оборудования.
  2. Дизельные компрессоры помогают разрешать и другие задачи. Они используются для слаженной работы насосов по перекачке нефти, жидких и пылящих материалов, при фасовочных работах и др.
  3. Компрессоры применяются на предприятиях, где используются пневматические инструменты (пескоструйные аппараты, например), которые, как правило, работают только с помощью подачи воздуха, электроэнергия при такой работе может и не требоваться. Поэтому применение дизельных нагнетателей воздуха здесь очень актуально.
  4. При повреждении электросетей или участков трассы также проводятся работы при помощи подаче воздуха. И в данном случае не обойтись без компрессора на основе работы дизельного топлива.

Стационарные и передвижные компрессоры

Любой компрессор (винтовой он или поршневый) может быть портативным или стационарным.

  • Стационарный компрессор на дизельном топливе необходим на крупных производственных предприятиях, в частности, в цехах. Он помогает наладить производственный процесс в случае выхода из строя электрооборудования или при перебоях с электроэнергией. Но здесь важно перед покупкой выяснить, какой мощности должна быть модель выбираемого компрессора, чтобы справиться с нагрузкой промышленного оборудования.
  • Портативный, или передвижной дизельный компрессор спасет от простоя и больших затрат на использование электроэнергии любое оборудование, находящееся за пределами электростанций. Этот вид компрессоров применяют, например, при выездных строительных работах за городом. Компактный дизайн позволяет легко поместить оборудование в небольшое транспортное средство.

Таким образом, мы выяснили, что дизельные компрессоры необходимы для воспроизведения сжатого воздуха или газов, а также приведения в рабочее состояние инструментов и техники при отсутствии поблизости электростанций.

Устройство дизельного компрессора

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач. В первую очередь они востребованы на строительных площадках, при проведении дорожных работ, а также при продувке трубопроводов различного назначения. Кроме того, устройство дизельного компрессора позволяет ему успешно справляться с задачами по резервному воздухообеспечению помещений.

Конструкция и принцип работы

В продаже доступны дизельные компрессоры двух типов — поршневые и винтовые. Однако большое распространение получили только компрессоры с винтовым блоком, тогда как поршневые занимают лишь незначительную часть рынка. В этой связи имеет смысл детально рассматривать только винтовую конструкцию.

Устройство дизельного компрессора включает два червячных ротора, составляющих винтовой блок — «сердце» прибора. Сжатие воздуха происходит в процессе взаимного противоположного вращения этих роторов, формирующего зоны повышенного и пониженного давлении между лопастями. Это принципиальное отличие винтового прибора от поршневого, где сжатие достигается при характерных движениях поршней.

Принцип работы и устройство дизельного компрессора таковы:

  1. Внешний воздух засасывается в механизм через фильтр.
  2. Очищенная масса через регулятор идет в блок с винтами.
  3. Здесь воздух доводится до нужного давления и смешивается с маслом.
  4. Полученная смесь отправляется в сепаратор, где вновь разделяется на составляющие.
  5. Чистый воздух через радиатор отправляется на выход. В свою очередь отделенное от воздуха масло возвращается на исходную.

Преимущества винтового дизель-компрессора

Главное преимущество, которым обладает устройство дизельного компрессора, заключается в его полной автономности. То есть он может работать не просто при перебоях с электричеством, но и там, где электричества нет в принципе. Именно поэтому он так популярен при проведении дорожных работ, где нужно обеспечить работу пневмо-оборудования при невозможности его подключения к стационарному источнику питания.

Что касается различий, которыми обладает устройство дизельного компрессора винтового и поршневого типа, то именно они определили высокую популярность первых и низкую востребованность вторых.

Винтовые приборы выделяются существенно:

  • более низким уровнем вибрации,
  • меньшей шумностью,
  • меньшей массой и компактными габаритами,
  • превосходящим уровнем надежности и долговечности,
  • более низкими эксплуатационными расходами.

Кроме того, устройство дизельного компрессора винтового позволяет ему работать несколько суток без остановки. При этом ему не нужен постоянный присмотр и обслуживание. В то же время воздух нагнетается строго в заданном диапазоне давления без каких-либо скачков или просадок. Всё это недостижимо для поршневого компрессора.

Читать еще:  Маски сварщика и шлем сварочный: как выбрать

Подготовлено: Евгений Желтов

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач.

Дизельные компрессоры

Автономный источник сжатого воздуха, каким является дизельный компрессор, требуется там, где нет других источников питания. В сравнении с оснасткой бензиновым двигателем, он более надежен, прост по устройству, легче в обслуживании.

Предназначение

Разработан передвижной компрессор для обеспечения необходимых работ там, где установить стационарный вариант невозможно, нецелесообразно. Конструкция кд собрана самодостаточной, требует пополнения топлива, периодического технического обслуживания, осмотра. Готов аппарат к действию сразу после доставки на место.

Одна модель может предусматривать различные способы транспортировки: прицепом (шасси), волоком на полозьях (салазки), тралом (рама), креплением к переноске вертолетом. Модификация согласовывается с производителем.

Крупногабаритный дизельный агрегат собирают на колесах для передвижения автомобилем (категория «Е» водительского удостоверения для дорог общего пользования).

Область применения

Дорожники, геологи, строители, нефтяники, ремонтники, автомобилисты используют передвижной дизельный компрессор по такому назначению:

  • стабильная работа инструмента (молотки, буры, гайковерты, пескоструйки, шлифовальные машинки, щетки роторные);
  • обдувка, очистка поверхностей, труднодоступных мест;
  • покрасочные операции;
  • пневматический запуск крупного оборудования, машин;
  • создание избыточного давления в системах для технологических нужд (опрессовка, проверка уплотнений, промывка);
  • профилактическое обслуживание транспорта, в том числе, на полевых станах, по месту расположения бригад;
  • заполнение баллонов, камер, надувных конструкций;
  • перемещение чистых газов.

Топливо

Преимущества солярки в стоимости и устойчивым режимам двигателя, дали широкое применение дизельных двигателей в Вооруженных Силах.

В расчете затрат на выработку сжатого воздуха, при полностью выработанном эксплуатационном ресурсе, топливо составит 0,85 от всей цифры.

Функционировать дизельному оборудованию приходится в диапазоне температуры от +52°С до -40°С. Для возможности выполнения поставленной передвижной технике задачи, в солярку добавляют морозоустойчивые присадки.

Классифицируем по характеристикам

Принцип действия у воздушного компрессора бывает 2 типов:

    поршневой. Работает в сложных климатических условиях. Дает высокое давление при нескольких ступенях сжатия. Не сложный ремонт. К интенсивному использованию такой дизельный компрессор не пригоден – греется. Соблюдается периодичность нагнетания/остановки.

Устройство поршневого двигателя компрессора

Исполнение «тандем» имеет наиболее длительный непрерывный период работы кд этого типа. Выбирают в условия, не требующие высокой производительности. Давление до 15 Атм;

  • винтовой. Роторная подача потока дает стабильный напор, уменьшает габарит. Шум снижен. Производительность высокая, должна обосновываться расходом на выходе. Давление достигается 35 Атм.
  • Винтовой компрессор в разрезе

    Передача вращающего момента от двигателя бывает прямой или клиноременной. У мощного винтового компрессора двигатель защищен фрикционной дисковой муфтой.

    Ресивер у поршневого типа устанавливается большего объема, при одинаковом значении производительности блока цилиндров. Это вызвано пульсацией потока газов от цикличного вращения кривошипно-шатунного механизма нагнетания.

    Паспортные данные

    В техническом описании на каждый передвижной компрессор с дизельным двигателем указывают:

    • тип (винтовой/поршневой, передвижной);
    • производительность (максимальная). рабочую величину надо уменьшить в 1,2 раза;
    • давление (расчетное, наибольшее);
    • диапазон рабоче температуры эксплуатации установки;
    • данные дизеля (количество цилиндров, обороты, емкость системы смазки, топливного бака, водяного охлаждения);
    • параметры нагнетающего блока (количество поршней, ступеней, рабочие температуры, литраж, марку компрессорного масла);
    • характеристики системы запуска (для генератора, аккумулятора) при ее наличии;
    • перечень, диапазоны работы, принципы индикации автоматики управления, приборов контроля;
    • дополнительные опции (фильтры, искрогасители, охладители воздуха, дистанционное управление, шумопоглощающее покрытие, взрывобезопасное исполнение);
    • вес в сборе.

    Указано расположение открываемых крышек, люков для доступа при проведении ремонта/обслуживания, инструментальных ящиков.

    Оснащенность

    Передвижной вариант компрессора оборудуют узлами, органами устойчивой работоспособности всей системы:

    • фильтры воздушных потоков;
    • автомат контроля производительности;
    • агрегат холодного запуска, обогреватель блока цилиндров;
    • аппаратура защиты и контроля;
    • световая индикация в транспортном положении;
    • манометры;
    • указатели уровня рабочих жидкостей, топлива;
    • датчики температуры;
    • часомер;
    • панель управления.

    Передвижной вариант исполнения

    Комплектация может включать оборудование быстрого старта, охладитель выходящего воздуха, сепаратор масляных паров, генератор для подключения электросварочного аппарата. Наличие регулятора оборотов дает возможность регулировки производительности при непрерывном рабочем режиме.

    Система контроля может быть компьютеризирована, выдавать на экран 12 – 15 параметров процессов с записью истории работы, последовательности событий от пуска до выключения. Запись аварийной остановки полезна при последующей диагностике неисправностей.

    Комплект дизельного компрессора включает ремонтный набор запасных частей. Сменные, быстро изнашиваемые детали: кольца, вкладыши, ремни, фильтры, клапаны.

    Каждой передвижной модификации разработчик придает модульный вид, компактно располагает основные, вспомогательные узлы, наглядно размещает органы управления и контроля.
    Заявленные характеристики дизельного оборудования выдерживаются при соблюдении номинальных условий эксплуатации. Такой показатель, как содержание паров масла в исходящей струе резко повышается, если увеличить расход с понижением давления на выходе.

    Соблюдение условий работы винтового блока модуля не создаст предпосылок к его ремонту.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector