3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление мотоблока своими руками: пошаговое руководство по созданию мотокультиватора

Содержание

Как сделать самодельный мотоблок своими рукам

Обработка земли при возделывании приусадебного участка всегда требует определенных физических усилий и времени. Поэтому некоторые владельцы земельных участков со временем обзаводятся мотоблоками, значительно облегчающими данную работу. Их разнообразие сегодня широко представлено на рынке, но при желании его можно сделать и самому, существенно сэкономив при этом средства, и собрав технику под конкретные условия эксплуатации. Многие умельцы предпочитают собирать мотоблок своими руками.

Техника на основе ДВС

Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.

Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.

Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.

Культиватор из бензопилы

Пожалуй, самым оптимальным вариантом при изготовлении самодельного мотокультиватора является использование при его создании двигателя от бензопилы. Плюсами здесь являются производительность и мощность агрегата, нетребовательность к топливу, малый вес и компактность. Да и с комплектующими при его сборке особых трудностей не возникнет. Все необходимое можно найти на авторынке или барахолках.

Общая схема мотоблока:

  • рама мотоблока делается в виде ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
  • двигатель монтируется на поперечины сверху, бензобак, как правило, крепится чуть ниже;
  • опоры промежуточного вала крепятся к передним стойкам;
  • опоры ходового вала устанавливаются на продольные ребра

При такой компоновке центр тяжести агрегата имеет заднее расположение (над опорным колесом), поэтому для его смещения можно установить дополнительный утяжелитель спереди.

Для регулировки скорости используется родная КПП, также используются мотоциклетные звездочки (основная и промежуточная,) количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выдаваемой мощности. Рабочие инструменты агрегата выполняются в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, мотофрезы или мототяпки.

В качестве альтернативы можно использовать и двигатель от бензокосы, который схож по своим характеристикам с приводом мотопилы.

Мотоблок из мотоцикла

Зачастую старая мототехника может годами ржаветь в гаражах и сараях, но ведь она может легко обрести вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для создания самодельного мотокультиватора своими руками, но чаще всего используются двухтактные двигатели от старых моделей, а также от мотороллеров. Но в последнее время активно стали применяться моторы и от скутеров или мопедов, давая переделкой вторую жизнь поломанной технике.

Трансмиссия бывает нескольких типов:

  • зубчатая — наиболее распространенная и легко монтируемая;
  • комбинированная (зубчато-червячная передача);
  • цепно-ременная, зубчатая;
  • гидроредуктор — набирающий популярность, но наиболее дорогой по сравнению с механической вид трансмиссии.

Какую систему использовать, каждый выбирает в зависимости от имеющихся деталей и закладываемой функциональности техники. Но из практики можно отметить, что самодельные триммеры по своим характеристикам могут составить конкуренцию заводским моделям.

Возможные схемы

Из уголка сваривается рама необходимого размера, к которой крепится двигатель с системой подачи топлива и бензобаком. Передача крутящего момента от редуктора, понижающего скорость, на колеса, осуществляется через цепь. При этом можно использовать мост от мототехники-донора, установленный на колесную ось. Все органы управления переносятся на руль агрегата.

При конструировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В связку с ним устанавливается коробка передач от «Запорожца» и облегченный ведущий мост.

Агрегаты с электроприводом

При обработке небольших земельных участков хорошим подспорьем может стать культиватор на электроприводе. Наиболее популярной является промышленная модель «Крот». Как правило, электрокультиватор имеет меньшую мощность, а его использование ограничивается шнуром электропитания. Но все же данная техника весьма популярна среди дачников. При этом многие умельцы предпочитают изготавливать самодельный электрокультиватор своими руками.

Принцип работы

Силовым агрегатом электрокультиватора является электродвигатель, который передает крутящий момент на фрезу колесного типа или другой элемент землеобработки через редуктор. Органы управления техникой располагаются на руле. Чаще всего электрокультиваторы одноколесные

Необходимая глубина рыхления почвы достигается за счет нажима на ручки руля и регулировки высоты сошника. Как правило, она составляет около 25 сантиметров, чего достаточно для культивирования почвы.

Вторая жизнь мясорубки

В качестве основы для самодельного электрокультиватора можно использовать любой электродвигатель, рассчитанный на 220 В, но чаще всего умельцы применяют силовой блок и редуктор от электрической мясорубки.

Единственно, что придется сделать — сбить рабочую насадку и установить на ее место вал (чаще всего для этих целей берут расточенный лом). К валу крепятся колеса-грунтозацепы с ножами, которые легко разбивают и рыхлят землю.

Но в качестве силовых блоков могут применяться и другие виды электротехники, поэтому, если есть желание поэкспериментировать со сборкой электрокультиватора своими руками, чертежи подобной техники можно легко найти в интернете.

Читать еще:  Принцип действия трансформатора для повышения напряжения

Инструкция по изготовлению мотоблока своими руками

Если вы серьёзно задумываетесь заняться выращиванием каких-либо огородных культур у себя на даче или возле частного дома, вам понадобится мотокультиватор. Эта универсальная чудо-машина может полностью автоматизировать большую часть агротехнических мероприятий на вашем участке, позволяя проводить вспашку почвы, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, а иногда и выполнять транспортировку некоторых грузов, включая урожай и удобрения.

Не секрет, что такой незаменимый прибор можно купить в любом сельскохозяйственном гипермаркете, однако его стоимость может быть запредельно высокой. Поэтому всё чаще дачники стараются сделать мотоблок своими руками. А ведь на самом деле это не требует особых усилий и навыков, а объём расходов при этом сокращается до минимума.

Что представляет собой мотоблок

Мотоблок, или мотокультиватор, представляет собой самоходный двухколесный агрегат, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Приспособление свободно движется вперед, а дачник идёт сзади него, держась за рукоятки с различными узлами и элементами управления. Многие доступные модели обладают несколькими передачами для движения вперед и назад. Чтобы эксплуатация такого изобретения была максимально продуктивной, его оснащают дополнительными орудиями, включая плуг, позволяющий проводить вспахивание и культивацию земли.

Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.

Следует обратить внимание на тот факт, что все мотоблоки оборудованы специальным приводом для навесного оборудования, который позволяет передавать часть мощности мотора на подвешенную сенокосилку. В основном такой универсальный механизм позволяет справляться с различными сельскохозяйственными работами, включая:

  • вспашку земли;
  • культивацию;
  • транспортировку урожая (в таком случае необходимо обзавестись небольшим прицепом);
  • стрижку травы.

С помощью подобных миниатюрных грузовичков жители наших регионов перевозят дрова, удобрения и урожай. В зимний период его можно использовать в качестве инструмента для уборки снега. Даже самая слабая модель беспроблемно тянет груз массой до 400 кг.

Преимущества культиватора

Несмотря на множество достоинств, излишняя универсальность мотоблока необходима не каждому дачнику. Да и довольно внушительный вес порой усложняет эксплуатацию устройства при выполнении ежедневных задач. Поэтому многие владельцы дачных участков отдают предпочтение упрощенной версии в виде культиватора. Подобное решение характеризуется доступной стоимостью и небольшим энергопотреблением.

Большинство культиваторов гораздо меньше мотоблоков. Вместо колес, которые предусмотрены в классическом варианте, здесь установлены специальные фрезы, которые способны взрыхлять и перемалывать землю при движении. Именно они являются главным рабочим элементом культиватора. Применять дополнительное оборудование, работающее от силовой установки этого прибора, к сожалению, нельзя. Это объясняется отсутствием соответствующего привода.

Среди возможной «оснастки» лишь «пассивные» инструменты, такие как:

Вес культиватора не превышает 50 кг, при этом на рынке можно встретить множество мощных моделей весом до 20 кг. За счёт таких характеристик машину очень просто удержать руками, да и потребление топлива остаётся на минимальном уровне. Кстати, некоторые изделия оборудованы электрическим двигателем.

Стоимость культиваторов существенно отличается от стоимости мотоблоков. Относительно маломощный и недорогой мотоблок мощностью 6 лошадиных сил будет стоить в два раза дороже, чем культиватор с аналогичными рабочими показателями.

Особенности выбора агрегата

При желании выбрать подходящую модель мотоблока обратите внимание на ряд важных параметров. Среди них:

  • обрабатываемая площадь;
  • тип решаемых задач;
  • мощность оборудования.

Если размеры вашего участка не превышают 10 соток, то, естественно, лучше остановить свой выбор на приборе для культивации земли. Если же вы владеете более крупной территорией, здесь есть смысл задуматься о покупке полноценного мотоблока.

Что касается показателей мощности, то их выбирают с учетом типа работ, которые будут проводиться на участке. Для сезонной вспашки почвы в осенний период достаточно приобрести агрегат мощностью двигателя 5,5−6 лошадиных сил. Правда, если речь идёт об обработке целины и сухих почв, то вам понадобится приобрести более тяжелую модель с усиленным мотором. Скорее всего, он будет работать на бензиновом топливе стандарта А92 или А95. Также есть дизельные разработки, потребляющие от 2 до 2,5 литров топливной смеси за час усердной работы.

При желании приобрести миниатюрную версию трактора, отдавайте предпочтение продукции от проверенных брендов. Не секрет, что малая техника европейского производства может комплектоваться «родными» силовыми установками более известных производителей, поэтому такой двигатель сможет прослужить будущему хозяину очень долгое время. Если обеспечить оборудованию надлежащий уход и обслуживание, оно свободно проработает около 15 лет, и столько же после капитального ремонта в хорошем сервисном центре.

Что касается китайской продукции, то она не может похвастаться хорошими показателями мощности, надёжностью и долговечностью. Однако и в этом сегменте можно найти вполне неплохое решение. Просто тщательно изучите репутацию компании, узнайте отзывы реальных покупателей на форумах и порталах для фермеров.

Самодельный мотоблок по инструкции Архипова

Конструкция такого мотоблока выполнена в виде самоходного двухколесного агрегата, который поставляется с двигателем от мотороллера ВП-150М. Эта модель мотора обладает таким конструктивным характером, что при повышенных нагрузках происходит принудительное охлаждение головки цилиндра с помощью воздуха.

Если соблюдать инструкцию Архипова, то на следующем этапе придётся изготовить сваренную из труп П-образную раму, а затем выточить на токарном станке колесную ось. Для основной и регулирующих тяг следует создать 3 шарнира, которые будут выполнять роль соединяющих элементов между мотоблоком, рулем и плугом.

В свою очередь, раму агрегата оборудуют стальной трубой с осью, используя сварочный аппарат. Это позволит осуществить натяжение тросов, идущих к коробке переключения передач. Само натяжение обеспечивается с помощью качающего коромысла. Переключение передач осуществляется с помощью приваренного отрезка стальной трубы.

Что касается аналогов подобной разработки, то их действительно очень много, правда, оригинальная версия обладает некоторыми бесспорными достоинствами.

Преимущества мотоблока Архипова:

  • Наличие шарнирного соединения. Не секрет, что большинство обрабатывающих приспособлений и тягачей оборудованы жестким соединением, что негативно сказывается на маневрировании агрегата, усложняя работу с ним. Все элементы разработки Архипова соединены между собой с помощью шарниров. За счёт такого параметра появляется возможность менять направление движения в процессе работы без вынимания плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. При обрабатывании почвы с помощью мотоблока у многих дачников возникает такая проблема, как постепенное смещение агрегата в сторону под воздействием сопротивления. Чтобы выравнивать борозду, приходится прикладывать много усилий. Для компенсации заноса мастер разместил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. Выполняя работу, конструкция слегка смещается влево, а необходимое направление регулируется посредством шарниров тяги.
  • Уровень глубины пахоты. В большинстве существующих моделей мотоблоков глубина погружения рабочего элемента обусловлена опусканием или подъёмом плуга. В случае с данной разновидностью её изменяют автоматическим образом. Для регулировки изменяется угол плуга по отношению к борозде. В свою очередь, конструкцию оборудуют полевой доской, выполняющей роль подъёмной силы при произвольном зарывании плуга в землю. Если же проблема проявляется противоположным образом, и лемех появляется над поверхностью земли, то угол атаки вновь погружается в землю на конкретную глубину.
Читать еще:  Штабик из вольфрама: производство и применение

Пошаговое руководство по сборке

Начинать сборку агрегата нужно с обустройства ходового вала. Затем его оснащают корпусом с подшипниками, приваривают звездочку и фиксируют обгонные муфты, которые выполняют роль дифференциала. Затем конструкцию снабжают колесами и рамой с телескопической тягой, плугом и рулем.

Самодельная версия сельскохозяйственного мотоблока имеет в своём распоряжении специальные колеса, которые способны обеспечивать максимальное сцепление с грунтом.

Чтобы соединить раму агрегата с подвеской и рамой мотороллера, следует применить две металлические трубы дугообразного вида. Между ними устанавливают ёмкость для хранения топливной смеси.

При обустройстве силовой установки применяется кронштейн, который оснащён стальной осью длиной 150 мм. Его приваривают консольным образом к П-образной раме. Саму ось оборудуют мотором с подвеской, а собранное изделие соединяют с дугами рамы. Только после этого происходит монтаж вторичного вала, протягивание тросов и натягивание цепи.

Модернизация самодельной конструкции

Мотоблок Архипова пользуется огромной популярностью среди широкой аудитории дачников и огородников за счёт своей универсальности. Очень часто его применяют в качестве плуга или культиватора. Чтобы расширить функционал, достаточно заменить съёмные детали для плуга деталями со снятыми отвалами для культиватора. По мере своего перемещения по огороду прибор будет заглублять борозды в землю, укладывая туда клубни картофеля. Для запашки посадочного материала достаточно оборудовать агрегат отвалами и повторно пройтись между высаженными рядами.

Аналогичным путём происходит окучивание проросших растений. Сельскохозяйственный мотоблок характеризуется отличной продуктивностью и простотой в использовании даже для таких целей, как сбор урожая. Чтобы поменять ширину захвата, достаточно применить разные отвалы. К тому же агрегат способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся ботву при наличии граблей или борон.

Универсальная конструкция незаменима не только для работ в сфере сельского хозяйства. Её также можно эксплуатировать для уборки снега в зимнюю пору. Такой верный помощник станет хорошим инструментом при очистке дорожек и приусадебной территории от листьев или мусора. Достаточно оборудовать его валиком с круглой щеточкой и дополнительной звёздочкой, что позволит расчищать тротуары.

Каждый уважающий себя дачник рано или поздно приходит к вопросу покупки или изготовления мотокультиватора. Подобный агрегат — действительно ценная находка для людей, занимающихся органическим земледелием. С его помощью можно обрабатывать и небольшие огороды, и крупные территории от 30 соток.

Несмотря на компактные размеры, такой миниатюрный «грузовик» не уступает по продуктивности работы некоторым тракторам. Мощный двигатель способен перерабатывать самую тяжелую почву, а простота в использовании позволяет эксплуатировать его даже при отсутствии конкретного опыта. К тому же изготовить такое приспособление гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно обратить внимание на существующие инструкции и воспользоваться рекомендациями профессионалов.

Как сделать мотоблок своими руками — подробная инструкция изготовления различными способами, узнайте из чего можно сделать мотоблок в обзоре! (125 фото +видео)

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

Читать еще:  Что такое стусло для плинтуса: как им правильно пользоваться, как изготовить самостоятельно

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Как сделать самодельный мотокультиватор

Разработано немало машин и механизмов, которые помогают культивировать, нарезать борозды, пропалывать междурядья, окучивать растения. Зачастую они довольно сложные, дефицитные и дорогие. В случае, когда земельные участки небольших размеров, на которых легкие почвы, многие садоводы предпочитают пользоваться ручным культиватором, выпускаемым отечественной промышленностью. В этом случае работа проводится преимущественно вдвоем.

Используют для этого характерный метод «шаг вперед, полшага назад»: продвижение вперед идет большими толчками, с 10 сантиметровым откатом назад. Поскольку этот метод повышал производительность работы в сравнении с ручным трудом, но физически изматывал, было решено оснастить культиватор самым простым двигателем внутреннего сгорания, то есть сделать самодельный мотокультиватор.

Как сделать самодельный мотокультиватор, описание и чертежи

Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

Как сделать мотокультиватор своими руками

  • колесо с грунтозацепами (1),
  • велосипедная звездочка (2),
  • трехлучевая приварная спица (3),
  • рама мотокультиватора (4),
  • выхлопная труба с глушителем (5),
  • модернизированный двигатель от мопеда (6),
  • топливный бак (7),
  • трубчатая V-образная стойка (8),
  • звездочка промежуточного вала (9),
  • труба, усиливающая раму (11),
  • рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
  • механизм крепления и регулировки рукояток (13),
  • лапа культиватора-окучника (14),
  • узел (16).

Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия. Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты. Такая крыльчатка крепится к коленвалу с помощью фасонной гайки, ступицы-втулки и специального болта М8. Чтобы это получилось нужно следовать простой методике, и частично перебрать двигатель.

Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения. Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник. Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.

К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.


Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали. Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха. После этого обе детали вновь снимают с двигателя, для нарезки резьбы М5 и сверления недостающих отверстий. Когда крышка сцепления установлена на место, к ней привинчивают крышку вентилятора.

Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.

Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм. Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель. Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».

Ось промежуточного вала вытачивается заново, используя сталь-45. Делается это так, чтобы на него легче насаживались, с одной стороны — сваренные звездочки, а с другой приводной шкиф. Узел промежуточного вала собирается из педального, велосипедного вала.

Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб. Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость. Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.

Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.

От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм. Туда вставляется в отжатом положении скоба фиксации рычага. При изготовлении ручки делаются съемными, благодаря чему мотокультиватор легко размещается в багажнике автомобиля.

Во время испытания, при культивации картофеля, была достигнута производительность обработки — пятнадцать соток за один час.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector