5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта: виды акб, способы ремонта и замена, советы

Содержание

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

В распоряжении каждого работящего мужчины есть такой инструмент, как аккумуляторный шуруповерт. Сферы его применения очень обширны, а стоимость на рынке вполне доступная. Однако владельцы прибора знают, что в любое время он может перестать работать, и в большинстве случаев это объясняется выходом из строя аккумуляторной батареи. Имеется в виду не разрядка, а потеря качественных свойств, что заставляет задуматься о предстоящей замене недешевого элемента.

Не спешите покупать новый электроинструмент, хотя это и гораздо эффективнее, и быстрее. Однако если в вашем шуруповёрте установлены соответствующие типы источников питания, можно попытаться восстановить их путём ремонтных работ.

Ремонт аккумулятора шуруповерта — вполне простая и доступная задача, поэтому с ней справится даже неопытный пользователь. Достаточно соблюдать ряд базовых правил и не оставлять без внимания рекомендации профессионалов.

Виды АКБ

В настоящее время шуруповёрт может выпускаться с несколькими разновидностями аккумуляторных батарей:

  • никель-кадмиевые;
  • никель-металлгидридные;
  • литий-ионные;

При этом для каждого типа характерны свои тонкости.

Литий-ионные

Литий-ионные модели могут похвастаться непревзойдённым качеством сборки и максимальным сроком службы. В этом плане у них банально нет конкурентов. Из-за отсутствия памяти такие аккумуляторы являются идеальным вариантом источника питания, правда, у них есть один минус — отсутствие возможности эксплуатации при минусовых температурах.

Однако при продолжительном использовании начинают проявляться и другие недостатки. Для примера, если батарея лишается своего эксплуатационного ресурса, начинается процесс разложения лития, и, к сожалению, такую реакцию нельзя предотвратить.

Никель-кадмиевые

В свою очередь никель-кадмиевые батареи отличаются совершенно другим поведением при исчерпании допустимого ресурса. Когда срок их годности подходит к концу, они пересыхают. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность достаточно повторно залить их специальным веществом. Правда такая процедура требует особого внимания и некоторых усилий.

Вместо этого намного разумнее поместить в аккумулятор секцию новых аккумуляторных банок. Нередко причиной повреждения становится эффект памяти, который и является огромным недостатком батарей никель-кадмиевого типа. Для решения проблемы приходится проводить прошивку электрической ёмкости.

Никель-металлгидридные

Если говорить о ещё одном типе аккумуляторных батарей для шуруповерта — никель-металлгидридных, то такие источники питания не подлежат восстановлению после исчерпания рабочего ресурса. Единственным решением останется быстрая замена аккумулятора новым.

Рассматривая вариант замены источника питания, то он будет незаменимым для всех типов аккумуляторных батарей, которыми оборудован инструмент. Не секрет, что в наши дни можно найти большое разнообразие такой продукции в специализированных магазинах или на онлайновых площадках. Купить хорошую батарею можно по доступной цене, главное, знать, что нужно учитывать при выборе. Однако в таком случае вы будете вынуждены провести замену самостоятельно, а здесь следует учесть несколько факторов.

Первым делом следует разобрать батарею на мелкие элементы и заменить вышедшую из строя «начинку» новой, купленной в магазине. Затем остаётся реализовать сборку конструкции в обратном порядке. Именно такой тип ремонтных работ будет рассмотрен в данном материале дальше, но для начала поговорим о процедуре восстановления никель-кадмиевых моделей.

Способы ремонта

Для эффекта «памяти» батареи характерны некоторые особенности, но сама суть заключается в снижении ёмкости заряда с каждым подключением к зарядному устройству. Восстановление отдельного элемента питания приводит к полному восстановлению всего элемента.

В настоящее время применяется большое разнообразие способов ремонта, однако далеко не каждый из них может дать ожидаемый успех. Нередко проблему решает многоразовый заряд-разряд, который подразумевает зарядку отдельного элемента и разрядку на лампочку. Когда уровень зарядки опустится до нулевого, его нужно восстановить. Такое действие можно проводить до того момента, пока элемент не наберет достаточную ёмкость. Если же это не произошло, его необходимо утилизировать, или простыми словами — выбросить.

В некоторых случаях хорошим решением станет метод шоковой зарядки. Он станет незаменимым решением для шоковых элементов, которые не откликаются на восстановительные меры, подавая не 1.2 В, а все 12 В. Иногда такой способ даёт свои плоды, поэтому его можно провести в качестве эксперимента перед окончательным выбросом.

Кстати, существует и несколько уникальных методов восстановления, которые больше напоминают шаманство, нежели что-то профессиональное. Правда, их можно применять лишь на никель-кадмиевых экземплярах. Необходимо положить элемент в морозилку на 1 час, а затем положить его в полиэтиленовый пакетик и постучать по нему каким-нибудь предметом. Если вам жалко выбрасывать деталь, то почему бы не попробовать такую хитрость?

Применение электрического тока

Метод, о котором мы сейчас поговорим, будет эффективным в тех случаях, где источник питания перестал нормально работать, но самая неприятная проблема в виде пересыхания не произошла. Если же все признаки такого дефекта присутствуют, единственный выход из ситуации — покупка новой детали.

Чтобы определить текущее состояние батареек достаточно выполнить один простой эксперимент: попробуйте зарядить их от розетки, а затем оценить уровень заряда. Если элемент питания вообще неисправный, значит, ключевая его часть пересохла.

В случае если вы сумели вернуть деталь к прежней жизни, то это станет для вас колоссальным успехом. Что касается ключевых тонкостей такого процесса, то он заключается в применении электрического тока и напряжения значительного номинала, который поддаётся на важные элементы источника. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Для начала необходимо провести полную разборку аккумуляторов и зарядить каждый важный элемент;
  • Затем следует подсоединить зарядное устройство к основным элементам питания. В данном случае лучше применить достаточно мощный прибор. Для примера, можно воспользоваться автомобильным зарядником, если он обладает регуляторами напряжения и силы тока;
  • Следующий этап заключается в полной настройке устройства. Не секрет, что все виды аккумуляторных батарей для шуруповерта обладают напряжением в 1,2 В, при этом показатели силы тока незначительные. Важно обеспечить такие условия, чтобы каждый отдельный узел получал необходимое напряжение, превышающее начальные показатели в 3 раза;
  • Теперь можно переходить к зарядке, соблюдая небольшую продолжительность такой процедуры. Желательно, чтобы она не превышала 3−5 секунд;
  • В завершение остаётся проверить появившиеся изменения с помощью мультиметра. Если устройство указывает, что итоговый показатель составляет 1,4 В или что-то в таком диапазоне, значит, всё произошло успешно и можно начинать радоваться. Теперь необходимо лишь собрать батарею в обратной последовательности;

Бывают случаи, что после многократной зарядки, которую так часто проводят неопытные пользователи, ожидаемый результат так и не проявляется. В таком случае единственным выходом из ситуации станет покупка новой АКБ, т. к. старая попросту вышла из строя.

Замена аккумулятора

При самостоятельных попытках восстановить поврежденную деталь у многих людей возникает масса трудностей. Большинство из них связаны с неправильной разборкой элементов питания, в результате чего они приходят в неисправное состояние.

Учитывая такую эксплуатационную особенность, некоторые производители надёжно запечатывают свои элементы питания, стараясь предотвратить выход из строя при небрежном отношении пользователей. Таким образом они исключают возможность самостоятельного ремонта, заставляя потребителя идти в магазин за покупкой новой детали. А ведь такое приобретение может быть недешевым.

Это не странно, ведь у каждой торговой марки свои маркетинговые цели, но ведь и в таком случае можно найти неплохое решение. Главное — понимать, что предстоящая процедура займёт очень много времени и усилий. В любом случае потраченный ресурс и соблюдение базовых рекомендаций от опытных профессионалов оправдается успешной заменой элементов питания. Итак, перед тем как начать работу обратите внимание на такую последовательность действий:

  • Первым делом следует провести вскрытие АКБ и изъятие элементов питания. До этого устройство нужно зарядить, выдерживая 2−3 часа;
  • Дальше необходимо замерить показатели напряжения на каждом элементе по отдельности, а также зафиксировать полученный результат. В конечном итоге останется подключить к ним нагрузку. Если всё выполнено успешно, уровень заряда быстро опустится к нулевому;
  • На следующем этапе нужно провести действие повторно. Учитывая полученный результат, выбирайте те аккумуляторы, у которых наименьший показатель энергии. Они характеризуются самым меньшим потенциалом к восстановлению, поэтому не подходят для дальнейшей эксплуатации;
  • При желании подобрать подходящие детали для замены, обратите внимание на маркировку элементов питания. В основном искать более изношенные аккумуляторы необязательно. Возможно, есть смысл приобрести новую батарею;
Читать еще:  Виды пульверизаторов для покраски, их преимущества; основные критерии выбора краскопульта

Выполняя поставленную цель, не забывайте учитывать существующие нюансы. Если упустить их, это повлечет за собой цепочку неприятных последствий и «сюрпризов». Вы попросту не сможете собрать элемент в единую батарею. Не забывайте, что при заводской сборке метод припайки не используется. Вместо этого применяют точечную сварку.

Использование паяльника и разгонка

Поскольку рядовой потребитель не располагает точечной сваркой, единственным решением останется использование обычного паяльника. Выполняя действие будьте внимательны и не забывайте, что сильный перегрев может вывести элементы из строя. Важно обратить внимание на показатели ёмкости и выходное напряжение. Если не соблюдать допустимый номинал, это повлечет за собой полное повреждение детали.

Не забудьте учесть и особенность разгонки. Процедуру лучше проводить после успешной прошивки старых элементов. Её можно назвать незаменимым решением для никель-кадмиевых источников питания и проводить раз в полгода в качестве профилактических мероприятий. Если всё сделано правильно, вы сможете обеспечить прибору максимальную зарядку и разрядку. Лучше выполнять действие в два или три приёма.

Не секрет, что многие никель-кадмиевые батареи плохо реагируют на повторную зарядку без предварительного исчерпания существующего заряда. Если не учитывать ключевые рекомендации, это может стать причиной развития эффекта «памяти».

Если при эксплуатации шуруповерта были замечены признаки повреждения или исчерпания эксплуатационного ресурса аккумуляторной батареи, не спешите бежать за покупкой нового устройства. Даже в самом безнадежном положении можно найти множество способов для восстановления, повышающих шансы успешного ремонта. Соблюдая ключевые рекомендации опытных специалистов, вы можете решить проблему в домашних условиях. Главное — быть готовым уделить такому вопросу соответствующее время и усилия.

Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками

Шуруповёрты используются в различных условиях и степень нагрузки у них разная. Поэтому они отличаются своей мощностью, которая напрямую зависит от аккумулятора. При поломке элемента нужно уметь провести оперативный ремонт своими руками.

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой

Проблемы с АКБ

Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:

  • течёт;
  • не снимается;
  • снизилась ёмкость;
  • не заряжается;
  • уменьшается время заряда и разряда.

Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.

Как правильно отремонтировать своими руками.

Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.

Разбираем аккумулятор.

Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

  • Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
  • Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.

Разборный корпус аккумулятора

Разбор аккумулятора с использованием ножа

Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта

Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.

Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам

В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.

Литий — ионная батарея

Как увеличить ёмкость батареи.

Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.

  1. Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
  2. Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
  3. Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.

Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.

Видео: Как разрядить аккумулятор

Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

Зарядное устройство imax b6

Видео: Обзор зарядного устройства imax b6

Диагностика.

После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:

  1. Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
  2. Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
  3. Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.

Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».

Видео: Как проверить состояние аккумулятора

Почему не заряжается.

Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.

Быстро заряжается и разряжается.

При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

Выкипание электролита.

Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.

  • После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
  • Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
  • Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
  • Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.

Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.

Видео: Добавление дистиллированной воды

Замена и пайка элементов питания.

Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

  • Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
  • На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
  • Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.

Пайка элементов питания

Видео: Замена элементов в аккумуляторе

Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.

Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.

Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях

Аккумуляторный шуруповерт – удобный механизм, который позволяет быстрее справиться с ремонтом. Вместо тяжелой дрели на проводе, лучше взять легкий винтоверт, справляющийся с теми же задачами без привязки к одному место.

Проблема у них одна — аккумуляторные батареи выходят из строя. Причин тому много:

  1. Долгий срок простоя. Современные литий-ионные аккумуляторы требуют периодической зарядки и разрядки. Они резко теряют емкость, если длительное время простаивают.
  2. Перепады температур. Ли-Ион плохо переносит высокие температуры. Поэтому есть рекомендации по хранению этих АКБ в холодильнике. Но работать в таких условиях они не могут.
  3. Переразряд. Система защиты может заставить аккумуляторы разрядиться в ноль и для их воскрешения нужно подать большой ток на вход.

Если произошел износ АКБ, можно купить новый в магазине. Но можно попытаться восстановить старые. В 85% случаев они подлежат ремонту.

Определение неисправности

Наиболее частая причина выхода из строя – поломка только одного элемента. Они соединяются последовательно, а значит, даже падение емкости на одной батарее приведет к полной неисправности всего АКБ. В этом случае нам понадобится:

  1. Отвертка. Обычно корпус соединяется на крестовые шурупы. В некоторых моделях присутствует защита «от дурака» и там могут быть звездочки с противовандальной системой, треугольники или даже спаннеры.
  2. Мультиметр. Достаточно любой модели, даже самой дешевой DT-830. Так как измерения ведутся в милливольтах, советские стрелочные вольтметры не подойдут.

Далее нужно действовать по инструкции:

  1. Батарея отключается от винтоверта. Она должна быть полностью заряжена.
  2. Разбирается корпус.
  3. Теперь нужно извлечь все банки. В Ни-Кд их больше, так как номинальное напряжение одной секции меньше.
  4. На каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевый — номинальным является 1,2 вольта. У литиевых — нормальное напряжение находится в пределе 3,6-3,8 вольт.
  5. После замера, нужно посмотреть, на каких банках напряжение снижено. К примеру, если на двух литиевых батареях вольтаж 3,8, а на одной 3,5 – значит дефективная именно она.
  6. Аккумулятор собирается и устанавливается в инструмент. Теперь ее нужно посадить в ноль.
  7. АКБ разбирается и вольтаж замеряется еще раз. Если на предполагаемом элементе напряжение значительно ниже, чем на остальных – значит она идет под замену или ремонт.

Общие рекомендации по ремонту

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Нужно иметь элементарные представления об электротехнике. Схема батареи простоая. Обычная последовательная цепь (плюс подключается к минусу).

При ремонте Ни-Кд нужно учитывать следующие рекомендации:

  1. Они обладают эффектом памяти. Классическая схема ввода эксплуатации таких АКБ – 3 полных зарядки и 3 разрядки в ноль. Новый элемент должен пройти эту же раскачку.
  2. Аналогичный элемент. Чтобы он не выбивался из цепи и вообще не сломал АКБ, новый элемент должен полностью соответствовать предыдущему номиналу.

Литиевый аккумулятор шуруповерта можно ремонтировать в домашних условиях, если учесть следующее:

  1. Их нельзя паять. Нетерпимость к высоким температурам приведет к неремонтопригодному состоянию. Для этого нужно использовать контактную сварку (она на короткое время нагревает электрод, не вредя АКБ). Если нет доступа к КС, допускается пайка очень мощным паяльником от 100 Ватт. Движение должно быть быстрым и точным.
  2. Одинаковые модели. Сейчас есть несколько основных производителей литиевых АКБ, которые и используют в популярных зарубежных моделях винтовертов, как Хитачи, Макита и отечественных: Интерскол, Зубр.

Замена банок в аккумуляторе

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Самый простой способ оживить батарею – заменить одну из банок.

Нужно найти дефективный элемент с малым напряжением. Для этого нужно воспользоваться тестером.

Инструкция, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром:

  1. У обычного мультиметра есть два щупа – красный и черный. С противоположных торцов банки есть два контакта (плюс и минус).
  2. Рычаг выбора тестера устанавливается в режим «постоянное напряжение». Если у мультиметра автоматический подбор величин – этого достаточно. Если его нет, нужно поставить рычаг в положение «20».
  3. Щупы прикладываются к контактным площадкам и замеряется напряжение. На экране показывается реальный вольтаж. Если перед цифрами есть знак «-», значит щупы нужно поменять друг с другом.
  4. Каждая банка проверяется по этому алгоритму.

Когда был найден сломанный элемент, он просто отпаивается и меняется. Нужно использовать мощный паяльник, чтобы не перегреть банку.

Долив дистиллированной воды

Восстановление аккумулятора шуруповерта с доливом должно происходить с полностью разряженной батареей. Ни-Кд АКБ обтянуты бумагой. Если было испарение, то на поверхности будут заметные следы.

После замера напряжения, нужно полностью разрядить все банки с помощью 12 вольтовой лампочки. После этого еще раз измеряется вольтаж. Те элементы, где он упал до 0,7 – неисправны.

Чтобы залить дистиллированную воду, нужно сделать отверстие в боку банки. Очень тонким сверлом (0,5-0,7 мм) делается паз. Нужно следить, чтобы оно не ушло внутрь и не повредила пластины.

Шприцем с тонкой иглой заливается небольшое количество воды. После этого, пробой нужно закрыть с помощью эпоксидной смолы или герметика.

Теперь аккумулятор можно раскачать. Каждый блок нужно еще раз разрядить в ноль, присоединив к ним лампочки на 1,5 вольт. Когда процедура закончится, АКБ собирается и необходимо провести 5 циклов зарядки и разрядки.

Ремонт и замена элементов аккумуляторов

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками может быть более капитальным. Например, переделка Ни-Кд на литиевые. Для этого нужно приобрести несколько Ли-Ион аккумуляторов и плату для зарядки. Количество АКБ должно соответствовать первоначальному вольтажному номиналу.

Как показывает практика, большинство винтовертов легко переделываются с одного типа аккумуляторов на другие, без каких-либо проблем. Благодаря повышенной выдержке, стойкости к постоянному использованию и большей емкости, старый шуруповерт будет работать намного дольше.

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях

Основной элемент практически всех категорий переносного электроинструмента – аккумуляторная батарея. Одновременно это и самая дорогая часть. Например, аккумулятор среднего по характеристикам шуруповёрта стоит 60-70% от общей суммы. Поэтому каждый домашний умелец или профессиональный мастер должны знать, как самостоятельно произвести ремонт аккумуляторов для шуруповерта. И деньги сэкономите и инструменту вторую жизнь дадите.

Разновидности аккумуляторов для шуруповёрта

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо произвести диагностику, а для этого, узнать какие виды аккумуляторных батарей используются в шуруповёртах. Такие знания помогут быстро определить тип источника питания, соответственно, выбрать правильный подход.

Никель-кадмиевые батареи

Никель-кадмиевый аккумулятор – популярный источник питания для шуруповёртов различной мощности. Основное его преимущество – низкая цена, поэтому такие АКБ получили широкое применение: от ручного инструмента до электрокаров, перевозящих большие грузы. Интересный факт, что даже в троллейбусах установлены никель-кадмиевые источники питания.

  • При правильной эксплуатации обладают продолжительным сроком эксплуатации и большим количеством циклов заряд/разряд.
  • Могут длительное время находиться в режиме хранения. Важно знать, что никель-кадмиевые батареи можно хранить только разряженными.
  • Низкая температура окружающей среды не влияет на долговечность.
  • Доступны по своей ценовой политике.
  • При неправильной эксплуатации повышается ток саморазряда.
  • Не рекомендуется вскрывать батареи – никель и кадмий являются токсичными и очень вредными для человеческого организма элементами.

Никель-металлогидридные батареи

  • Большая ёмкость. Такие источники питания способны на 20% дольше проработать за один цикл, чем никель-кадмиевые аккумуляторы.
  • Длительный эксплуатационный срок. При правильном обращении – не менее 300 циклов заряд/разряд.
  • Не требуют полной разрядки.
  • Восстановление никель-металлогидридных источников питания невозможно, только замена.
  • Высокая ценовая политика.
  • Невосприимчивость к низкой температуре окружающей среды.

Никель-металлогидридный элемент, что может быть очень важным для некоторых пользователей, является экологически чистым. Но всё равно не следует забывать про правильную утилизацию отработавших источников питания.

Литий-ионные батареи

Замена аккумуляторов в шуруповёрте, если они литий-ионного типа, происходит в течение нескольких минут. Но ремонту такие источники питания, как и никель-металлогидридные АКБ, не поддаются.

  • Самое большее количество циклов заряд/разряд среди остальных аккумуляторных батарей.
  • Высокая ёмкость.
  • Меньший вес, соответственно, большее удобство при обращении с электроинструментом.
  • Высокая ценовая политика. Не всегда актуально покупать новую литий-ионную батарею – выгоднее приобрести электроинструмент в сборе.
  • При неправильном хранении и без дозаряда быстро приходят в негодность.

Перечень необходимых инструментов

Ремонт или диагностика АКБ шуруповёрта невозможны без определённого инструмента и измерительных приборов. Для восстановления аккумуляторной батареи не обязательно покупать дорогие инструменты, вполне подойдут бюджетные производители.

Перечень инструмента, необходимого для ремонта АКБ шуруповёрта:

  • Мультиметр. Измерительный прибор, который позволяет определить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока или прозвонить цепь на предмет обрыва. Более дорогие модели способны измерять ёмкость элементов, но они не пригодятся домашнему мастеру.
  • Плоская и фигурная отвёртки. Незаменимый инструмент, который не раз выручит в дальнейшем.
  • Монтёрский нож со сменными лезвиями.
  • Паяльник. Мощности в 40 Вт будет вполне достаточно. Более мощные модели стоят дороже, и при неправильном обращении с ними можно повредить элемент.
  • Олово и припой. Недорогие расходные материалы.

Пригодятся и расходные материалы, например, изолента или термоусадочная трубка, бытовой клей, небольшие отрезки проводов.

Диагностика неисправного аккумулятора

Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо узнать причину его поломки. Правильная диагностика – это 80% выполненной работы. И не всегда этот процесс прост и понятен.

Диагностика неисправностей аккумуляторных батарей заключается в определении одной или нескольких банок, которые вышли из строя. Одновременная поломка всех элементов питания – это нонсенс, возникающий один раз в столетие.

Последовательность определения неисправности:

  • Полностью зарядить аккумуляторный блок шуруповёрта. В комплекте к переносному электроинструменту обязательно идёт специальное гнездо-зарядка. В которое необходимо установить снятую батарею и дать несколько часов для полного заряда. Окончание цикла заряда – это загоревшийся зелёный индикатор на корпусе.
  • Снять защитную крышку аккумуляторной батареи. Неразборных корпусов не бывает: некоторые производители делают болтовые крепления, другие – клеевые. С болтами обходится проще – их достаточно выкрутить и снять крышку. Приклеенную поверхность можно аккуратно срезать монтёрским ножом.
  • Провести визуальный осмотр. При выходе из строя аккумуляторная банка обычно вздувается – это хорошо видно невооружённым глазом. Причиной низкой ёмкости может стать отгоревший провод или перемычка между элементами.
  • Замерить напряжение на каждой банке. Перед началом измерений, мультиметр следует включить в режим «Постоянное напряжение» и коснуться щупами выводов каждого элемента. Отпаивать каждый элемент не надо.
  • С помощью проводов небольшого сечения присоединить к источнику питания шуруповёрта простую автомобильную лампу на 12 В или 24 В (в зависимости от номинального напряжения АКБ шуруповёрта). Оставить включённую лампу на 30-40 секунд.
  • Отключить автомобильную лампу от батареи и заново измерить разность потенциалов каждого элемента.
  • Определить элемент с максимальным падением ёмкости и заменить его.
  • Собрать аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Ремонт или диагностика аккумуляторов для шуруповерта может без особых трудностей проводиться своими руками. Это хорошо видно из вышеперечисленной последовательности. Необходимо только иметь инструмента, минимальный багаж знаний, свободное время и желание что-то сделать своими руками.

Восстановление никель-кадмиевых батарей

Ремонт АКБ шуруповёрта можно считать бюджетным только тогда, когда элементы питания не выбрасывают, а восстанавливают. Чтобы восстановить аккумуляторные батареи никель-кадмиевого типа, следует знать особенности их эксплуатации. Например, при пересыхании электролита, единственный путь таких батарей – в пункт утилизации.

Как самостоятельно восстановить никель-кадмиевый аккумулятор:

  • Разобрать аккумулятор, отпаять и зарядить каждую банку. В общей батареи не получится нормально зарядить все элементы – определенные потери тока всё же будут присутствовать.
  • На каждую банку подать напряжение в 3,6 В, не более чем на 3-5 секунд. Для этого можно использовать регулируемые источники питания: лабораторные трансформаторы или автомобильные зарядные устройства.
  • Замерить напряжение на выводах каждой банки. Если все элементы показывают напряжение в 1,2-1,4 В – это означает, что «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей прошла успешно. Если вольтаж понижен или отсутствует, то батарея повреждена либо в ней отсутствует электролит.

Если после нескольких циклов никель-кадмиевая батарея не хочет заряжаться, то единственный выход заменить её. Это всё равно будет дешевле, чем покупка нового аккумулятора.

Восстановление дистиллированной водой – правда или вымысел?

Многие мастера, способные восстанавливать электроинструмент, утверждают, что высохшие источники питания не поддаются «реинкарнации». Другие говорят, что восстановить аккумуляторы можно, необходима только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.

Последовательность восстановления аккумуляторов дистиллированной водой:

  • С помощью тонкого сверла и дрели сделать маленькое отверстие в верхней части аккумуляторной банки. Если сверлить середину элементу или нижнюю часть, то можно повредить источник питания. Восстановить его потом будет невозможно.
  • С помощью шприца залить в батарею дистиллированную воду до максимума.
  • На 1-2 дня оставить батарею в чистом и тёплом месте, отверстие не закрывать.
  • Элементы с залитой дистиллированной водой соединить в одну батарею.
  • Поставить батарею на зарядку до полного восстановления ёмкости. После заряда проверить напряжение на каждой банке и при необходимости долить дистиллированной воды.
  • После проверки закрыть отверстия с помощью клеевого пистолета. Запаивать отверстия категорически запрещается – так можно повредить аккумуляторный элемент.
  • Установить батарею обратно в корпус, закрыть крышкой и дозарядить.

Простое восстановление: замена нескольких элементов

Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей требуют времени и сноровки, то для замены отработавших своё элементов понадобится только мультиметр, паяльник и новые аккумуляторные банки.

Перед заменой необходимо провести диагностику АКБ и как это сделать правильно описано выше. Батарея состоит из отдельных элементов, которые надо выпаять. Для пайки используют маломощные паяльники, иначе высокой температурой можно повредить источники питания. Элементы с низким напряжением следует отложить в сторону или пометить.

Совет! Если есть возможность, то лучше воспользоваться паяльной станцией с регулировкой мощности или точечной сваркой.

После определения неисправных источников питания их надо просто заменить новыми, которые впаивают заново в общую батарею. Стоимость отдельных банок намного ниже, чем всей конструкции в сборе, поэтому экономия будет налицо. После того, как все элементы будут собраны в батарею, необходимо провести несколько циклов заряд/разряд аккумулятора.

Полная замена и стирание «памяти» батарей

Есть маленький секрет продления срока службы новых источников питания. Для этого надо снять заводские настройки с банок, которые устанавливаются несколькими циклами заряд/разряд. Проводить операцию по продлению долговечности следует только на новых элементах, а в дальнейшем их правильно заряжать.

Новую аккумуляторную банку разряжают до напряжения в 1 В. Важно следить за данным параметром, так как ниже одного вольта батарейка может прийти в негодность, после чего её восстановление будет невозможным. Для разряда лучше всего воспользоваться регулируемой нагрузкой, на которой выставить ток 1 А.

После полной разрядки все элементы необходимо заново зарядить, используя для этого номинальные показатели тока и напряжения. После полного заряда можно спаивать источники питания в батарею и устанавливать на шуруповёрт.

Самостоятельная переделка аккумулятора под литий-ионные банки

Литиевый источник питания имеет массу преимуществ:

  • Меньший вес.
  • Сокращённое время заряда.
  • Отсутствие заводской «памяти».

Поэтому некоторые умельцы стараются приобрести недорогой шуруповёрт с никель-кадмиевым аккумулятором и переделать его под литиевые батареи. Сразу надо уточнить, что литий-ионные батареи стоят намного дороже, чем все остальные источники питания и их минусами.

  • Рассчитать необходимое количество литиевых банок для аккумуляторной батареи. Можно подобрать большую мощность и таким образом уменьшить количество элементов.
  • С помощью перемычек соединить все элементы питания в единую батарею.
  • Батарею припаять к плате контроллера, рассчитанной на рабочий ток шуруповёрта.
  • Разобрать аккумулятор шуруповёрта и удалить все никель-кадмиевые батарейки.
  • Спаять вместе выходные контакты платы контроллера и выводы аккумуляторного корпуса. Полностью собрать корпус.

Следует помнить, что после замены источников питания может понадобится новый блок заряда. Иначе мощности старого просто не будет хватать для восстановления полной ёмкости аккумуляторной батареи.

Заключение

Из статьи вы узнали, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта с небольшим количеством инструментов и измерительных приборов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector