0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление литых дисков: из чего изготавливаются гайки, нюансы выбора

Особенности выбора гаек для литых дисков

Установка литых дисков значительно улучшает привлекательность всего авто, поэтому при тюнинге практически всегда заказывается монтаж этих элементов. Здесь очень важно правильно подобрать гайки для литых дисков или их штампованных аналогов. Неверный выбор станет причиной того, что даже во время езды по ровной дороге появятся поскрипывание и стук.

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Число полных оборотов

Кроме размеров и материала изготовления важно количество оборотов, которое обеспечит надежную фиксацию литого автомобильного диска. Как правило, достаточно 7−9 полных оборотов.

Чтобы узнать, какой крепеж позволит осуществить необходимое число оборотов, требуется выяснить оптимальную длину болта для диска: берется старый болт, считается число полных его оборотов и полученное значение делится на длину болта.

Гайки-секретки и болты-эксцентрики

Секретки можно назвать особой разновидностью. С гайками такой конструкции удастся обезопасить авто от хищений. Секретные болты находятся в неприметных местах, благодаря чему риск остаться без колес сводится к минимуму. Особенность здесь в форме колесной гайки: на внешней стороне есть специальная движущаяся втулка, которая не дает снять колесо обычным разводным ключом. Для откручивания секретных элементов нужен индивидуальный ключ, продающийся с ними в комплекте.

При монтаже автомобилисты нередко сталкиваются с несоответствием диаметра болтов. Чтобы решить эту проблему, берут болты-эксцентрики с подвижным конусом, позволяющим устранить разницу в размере. Затруднений удастся избежать при условии хорошего качества болтов со смещенным конусом. Перед приобретением болтов-эксцентриков, убедитесь, что отверстия подходят смещенному конусу болта. Часто встречаются автомобильные диски под радиусный крепеж. Если на машине как раз такое литье, болты-эксцентрики применять нельзя.

Выбор крепежных элементов

Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:

  • материал, из которого они изготовлены;
  • шаг резьбы;
  • тип покрытия;
  • диаметр.

Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.

После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.

Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.

Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов. Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж. Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.

Читать еще:  Как выполнить монтаж забора из сетки-рабицы своими руками

Колесные болты и гайки для литых дисков

Заменить:
http://prntscr.com/biky71

Любой владелец автомобиля, который задумался о приобретении литых дисков, должен понимать, какие отличия есть в конструкции гаек и болтов. В особенности владелец авто должен знать отличия от тех крепежей, которые используются в штампованных дисках. Болты для литых дисков не являются универсальными. То же касается креплений для штампованных моделей — их нельзя между собой менять.

Для обеспечения эксплуатации колесных комплектов с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов для них, как и секретных болтов.

Облегченные колесные гайки

Ключевые отличия

Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Это призвано снизить нагрузку на колесные диски в местах крепежа. Такие элементы также подойдут к кованым дискам, изготовленным из алюминиевого сплава.

Таким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

  • При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться.
  • К литым дискам нужны будут более длинные болты. Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия.
  • При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности.
  • Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском. Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).

Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

Виды крепежей

В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

  • с круглой прижимной частью.
  • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

В зависимости от размера, болты делят на:

  • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
  • длинные (подходят для литых дисков).

Длинные болты для литых дисков автомобиля

Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

  • диаметр;
  • резьбовой шаг;
  • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
  • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.

Хромированные гайки для литых дисков

Особой разновидностью креплений для литых дисков выступают «секретки». Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Секретные болты благодаря невидимому для воров расположению понижают риск кражи до минимума.

Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Секретные болты и гайки McGard

Затяжка креплений на литых дисках

После подбора, перед установкой болтов и гаек в гнезда для посадки понадобится смазать их смазкой из графита. Благодаря этому при контакте элементов с диском они смогут прокручиваться, обеспечив более надежное прилегание и не будут стопорится благодаря силе трения.

Читать еще:  Что такое ингибиторы коррозии металла

Если при установке вы столкнулись с проблемой несоответствия размера болтов на диске колеса, то ее можно решить, купив болты-эксцентрики (имеющие подвижный конус). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм, а требуется 99 мм, эксцентрики скомпенсируют эту величину за счет конуса, который есть на изделие. Наличие минимального расстояния между внутренней посадкой и наружным диаметром элемента обеспечит возможность перемещения, обозначенное на продукции словом Variation.

Когда вы подбираете соединения для колес с литыми дисками, обращайте внимание и на размер резьбовой поверхности изделий, которые ввинчиваются в ступицу. Если количество оборотов составляет меньше 10 мм или 6 витков, вам следует купить изделие большего размера, так как короткие болты значительно уменьшают надежность установки колес.

Правила выбора

Даже болты и гайки для литых дисков имеют между собой отличия. Поэтому крайне желательно приобретать их с самими дисками. Выбор болтов нужно будет осуществлять в зависимости от материала:

  • бюджетные модели выполняются из обыкновенного металла;
  • дорогие модели изготавливаются из стали.

Оптимальная длина болта измеряется методом примерки. Это в условиях магазина маловероятно, так как (за редкими исключениями) не существует практики вкручивания неоплаченного болта в колесный диск.

Проще будет достать старый элемент крепления, подсчитать там количество оборотов, а затем разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину одного оборота.

Что касается гаек, то они ввиду использования на отечественных, американских или японских авто изготавливаются из разных материалов. Считается, что лучше выбирать титановые изделия ввиду их качества. Но стоят они на порядок дороже остальных. Более доступным вариантом является алюминий (иногда — с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — это оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обращайте внимание на наличие или отсутствие буртиков, а также на тип модели (открытую или закрытую). Последняя лучше защитит соединение от попадания грязи и влаги.

Как выбрать болты и гайки для литых дисков

Все новые автомобили оснащаются обыкновенными стальными штампованными дисками, однако многим автомобилистам такая конструкция не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не ржавеют и отличаются привлекательным внешним видом. С помощью такого простого автомобильного тюнинга изменяется вид автомобиля, улучшаются эксплуатационные характеристики.

Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски? Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на легкосплавные диски.

Основные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков отличаются особой конструкцией. К примеру, если штампованные делаются из высокопрочной стали, то крепежное место у них имеет небольшую толщину. Поэтому для них используются изделия с ровной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение было надежным, достаточно одной плоской шляпки.

Литые диски сделаны из более легких сплавов, поэтому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом выглядит конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, используемой в креплении штамповочных дисков.

Особенности затяжки болтов

Если попытаться литой диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной. Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Правильный выбор болтов

Внешний вид крепежного элемента и его цвет каждый водитель выбирает сам – здесь все индивидуально. Чтобы болты дольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести хромированные или изготовленные из нержавеющей стали.

Самыми важными параметрами при их выборе являются размеры:

Также необходимо придерживаться нескольких простых требований:

· При установке колесного болта его вращение не должно превышать 9 оборотов.

· Шаг резьбы должен быть более 1.5 мм.

· Диаметр резьбы обычно равен 12 мм.

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного шире, глубина колодца значительно больше, чкем в штампованных. Поэтому старые болты, которыми крепилась стальная модель, использовать невозможно.

Какие гайки нужны для литых дисков

Сегодня на дорогах нашей страны появилось много автомобилей японского и американского производства. Крепление дисков на таких машинах осуществляется гайками, изготовленными из разных материалов. Как правильно выбрать гайки, какие из них самые лучшие и надежные?

Читать еще:  Строительный пылесос: назначение и рейтинг популярных моделей, какой агрегат лучше выбрать

Специалисты считают, что наиболее качественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за них большую сумму. Самый доступный вариант – алюминиевые. В некоторых случая в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут очень легкими, но недостаточно прочными.

Высоким качеством и невысокой стоимостью отличаются стальные гайки. При выборе обратите внимание на наличие буртиков. Желательно, чтобы гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязи и воды.

Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно

Добросовестные водители следят за состоянием шин, за давлением в них, за состоянием дисков. Однако большинство по-прежнему не обращает внимания на состояние крепёжных элементов колеса. А ведь это важно, поскольку износ и несвоевременная замена гайки или болта может привести к серьёзным последствиям.

В этом видео и тексте под ним рассказываем о нюансах, которые профессионалы учитывают при подборе крепежа для колёсных дисков.

Болты и гайки

Не стоит забывать, что болты и гайки состоят из металла, а значит, они подвержены коррозии. И если сейчас открутить колесо нетрудно, это не значит, что в следующий раз из-за прикипания болт не сорвётся и не сломается. Поэтому при сезонной смене шин обращают внимание не только на состояние шин и дисков, но и на отсутствие коррозии на крепёжных элементах.

А ещё из-за нагрузки или вибраций, особенно если не пользоваться динамометрическим ключом, резьба на крепёжных элементах может растянуться. А это чревато поломкой крепёжного элемента в самый неподходящий момент или же плохим креплением колеса к ступице. Поэтому с моментом зажатия лучше не переусердствовать.

Да и шиномонтаж лучше доверить профессионалам, которые точно заметят недочёты на элементах крепления и своевременно посоветуют их заменить. Они же помогут выбрать новые элементы крепления. Если выбирать самостоятельно, нужно учитывать как минимум два параметра. Первый — длина резьбы, её диаметр и шаг. Его регламентирует производитель автомобиля. Второй параметр — форма привалочной поверхности: конус, сфера, плоская шайба (пресс-шайба). Его регламентирует производитель диска.

Ошибка в выборе форм-фактора болта или гайки может вылиться в нежелательные последствия. Неплотное прилегание крепёжного элемента к диску может привести к его разрушению или же к тому, что шпильку или болт попросту срежет во время движения на высокой скорости.

Маркировка резьбы

Если говорить о резьбе, то существует две системы измерения: метрическая и дюймовая. Пример метрической маркировки: М14х1,5. «М» значит «метрическая», «142 — внешний диаметр резьбы в миллиметрах, «1,5» — шаг одного витка. Дюймовая резьба обозначается, например, как 1/5″х20, где «1/5» — внешний диаметр резьбы, а «20» — количество витков на один дюйм длины.

Также необходимо учитывать длину резьбы болта. Если она будет слишком длинной, то при закручивании болт упрётся в ступицу. Если будет слишком короткой, то количества закрученных витков может попросту не хватить для того, чтобы надёжно зафиксировать колесо.

Это особенно актуально для тех, у кого два комплекта шин на двух комплектах дисков. Например, если зимний комплект стоит на штампованных дисках , а летний — на литых . Для легкосплавных дисков болты обычно длиннее.

Для гаек эта проблема не столь актуальна. Но может случиться так, что при установке некоторых видов дисков не хватит длины заводских шпилек в ступице колеса. Тогда потребуется их замена на автосервисе.

Важно обратить внимание: болты и гайки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом зажатия, который рекомендует производитель автомобиля.

Центровочные кольца

Ещё один элемент крепления колеса, который может быть использован только для легкосплавных дисков, — центровочное кольцо. Кольца понадобятся, если диаметр центрального отверстия у диска больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Кольца формируют плотное сопряжение колёсного диска с посадочным местом на ступице. А ещё они предназначены для центровки колеса на ступице и равномерного зажатия крепёжными элементами.

Центровочные кольца обязательно должны быть пластиковыми, а покупать их стоит в магазинах. Металлические самоделки, выточенные на токарном станке, использовать нельзя, поскольку они вызывают дисбаланс и прикипают намертво.

Помощь в подборе крепежа

Чтобы получить профессиональную консультацию при подборе крепёжных элементов, обращайтесь к специалистам магазинов «Автосеть» по адресам:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д.Сердича, 11;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г;
  • Полоцк, ул. П.Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» — лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector