4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Однофазные электродвигатели напряжения 220в

Содержание

Однофазные электродвигатели напряжения 220В

Наша жизнь стала уже просто немыслима без различных электромоторов. Пылесосы, стиральные машины, холодильники вентиляторы, кондиционеры, даже часы — все эти приборы снабжены электродвигателями. Если прибор подключается к домашней электрической сети, то, вероятнее всего, в нем стоит однофазный асинхронный двигатель 220В.

Принцип действия

Всем нам на школьных уроках физики демонстрировали опыты с проволочной рамкой, помещенной в поле постоянного магнита. Если через рамку пропустить ток, то на проводники в правой и левой части рамки будет действовать силы Ампера, создающие вращающий момент, и рамка с током будет поворачиваться до тех пор, пока она не займет положение, в котором действующие силы уравновешивают друг друга.

Если заставить поле вращаться, рамка с током будет вращаться вместе с ним. На этом принципе основана работа синхронного электродвигателя. Рамка с магнитами — аналог электрического двигателя. Вращающаяся рамка с током — ротор. Неподвижные магниты — статор.

Трехфазный синхронный двигатель

Теперь надо заставить неподвижный статор создать вращающееся магнитное поле.

Для начала заменим постоянные магниты катушками с током обмотками статора. Катушка с током создает такое же магнитное поле, как и магнит. Разместим на статоре не одну катушку-магнит, а три, повернув их на 120 градусов относительно друг друга. Подадим на эти обмотки переменный ток со сдвигом фаз на 120 градусов. Именно так сдвинуты фазы в трехфазной сети.

Результирующее магнитное поле есть результат векторного сложения трех полей. Суммарный вектор магнитной индукции будет вращаться с частотой переменного тока. За один период магнитное поле, создаваемое статором трехфазного двигателя, совершает полный оборот. Ротор, который аналогичен катушке с током, поворачивается вместе с магнитным полем статора с той же скоростью. Таким образом ротор синхронного двигателя вращается частотой питающего переменного тока.

Синхронные двигатели обладают самыми лучшими характеристиками, развивают максимальную мощность и обеспечивают высокий КПД. Однако там тяжелый ротор с обмотками, который сложно балансировать. К обмоткам ротора надо подводить ток, а это требует применения крайне ненадежного щеточного узла. В общем, синхронный двигатель — это хорошо, но сложно, дорого и не очень надежно.

Трехфазный асинхронный двигатель

Замкнем концы рамки накоротко. Получим один короткозамкнутый виток. Наш трехфазный статор создает вращающееся магнитное поле. Пусть это поле и создает ток в короткозамкнутом роторе.

Когда поле статора вращается относительно неподвижной рамки, оно создает в ее контуре переменный магнитный поток. По закону электромагнитной индукции переменное поле наводит в рамке электрический ток. Ток создает вращающий момент, и рамка поворачивается вслед за магнитным полем, как и в синхронном двигателе.

Но есть одно принципиальное отличие. В синхронном двигателе ротор вращается одновременно, то есть синхронно с полем статора. Ротор относительно поля статора неподвижен.

В асинхронном двигателе ротор пытается догнать вращающееся поле, но всегда немного отстает, как бы скользит относительно него. Если вдруг скорость вращения ротора точно сравняется со скоростью поля, то в роторе перестанет наводиться ток индукции.

Разность частот вращения магнитного поля и ротора асинхронного двигателя называется скольжением. Именно оно обеспечивает наличие тока в роторе.

Асинхронные электродвигатели уступают синхронным по всем характеристикам, но значительно проще, легче, надежнее и дешевле. Практически все электрические двигатели, применяемые сегодня в промышленности — это асинхронные трехфазные двигатели.

Механическая характеристика

Механическая характеристика двигателя — это зависимость момента на валу от скорости вращения.

Как уже было сказано, скорость вращения ротора в асинхронном двигателе всегда отличается от скорости вращения поля статора на величину скольжения.

Скольжение S = (n1- n2)/n1, где n1 — это скорость вращения поля, а n2 — скорость вращения ротора.

Характеристика показывает, что двигатель может работать в пяти режимах:

  1. Холостой ход.
  2. Пуск.
  3. Двигательный режим.
  4. Режим рекуперации.
  5. Генераторный режим.

В режиме холостого хода скольжение S равно 0. Ротор вращается синхронно с магнитным полем, как в синхронном двигателе, а момент вращения равен 0. Режим холостого хода — чисто гипотетический и никогда не реализуется на практике.

В момент пуска ротор еще неподвижен и S=1. Момент вращения при S=1 называется пусковым моментом.

После пуска ротор входит в двигательный режим и начинает раскручиваться, постепенно догоняя магнитное поле. В двигательном режиме 1 > S > 0.

Если ротор вдруг каким-то образом обгонит поле, то наступит режим рекуперации. При этом двигатель отдает энергию в сеть. В режиме рекуперации S 1 соответствует генераторному режиму. В генераторном режиме ротор движется навстречу потоку и генерирует электрический ток.

S = Sn соответствует номинальному режиму. Номинальное значение скольжения составляет обычно 2−8%.

Однофазный асинхронный двигатель

Можно еще упросить трехфазный асинхронный двигатель .

Оставим на статоре всего одну обмотку и подадим туда однофазный электрический ток. У нас получился однофазный асинхронный двигатель. В этом двигателе поле статора неподвижно — в этом принципиальное отличие однофазного двигателя от многофазного. Тем не менее такой двигатель работает.

Однофазный двигатель не может стартовать самостоятельно. Ничего особенного в этом нет. Привычный нам двигатель внутреннего сгорания тоже надо сначала раскрутить. В автомобиле мы пользуемся дополнительным электродвигателем — стартером, а в бензопиле делаем это вручную, дергая пусковой шнур.

Если однофазный двигатель подтолкнуть, причем в любую сторону, он разгонится и будет поддерживать вращение в заданном направлении.

Ели ротору придать вращение в определенном направлении, он будет двигаться попутно с одним полем и навстречу другому.

Читать еще:  Конструкция и классификация токарно-фрезерных станков с чпу

Двигатель можно представить как два трехфазных мотора, насаженных на один вал, но включенных во встречном направлении. При запуске вал неподвижен и моторы уравновешивают друг друга.

Если вал раскрутить внешней силой в каком-то направлении, то один мотор, запущенный в попутном направлении, окажется в двигательном режиме, а другой — в генераторном. Механическая характеристика показывает, что крутящий момент в двигательном режиме больше, чем в генераторном, поэтому попутный мотор перетягивает.

Для запуска однофазного электромотора на его статоре наматывают дополнительную пусковую обмотку перпендикулярно основной и подают в нее ток со сдвигом по фазе. Для сдвига фазы последовательно с обмоткой включают фазосдвигающий элемент. В качестве фазосдвигающего элемента можно использовать резистор, дроссель или конденсатор. В любом случае полное комплексное сопротивление в цепях основной и пусковой обмоток будет разным, и токи получат фазовый сдвиг.

Чаще всего для сдвига фаз используют конденсатор.

Скорость вращения

В сетях наших энергоснабжающих компаний используется переменное напряжение 220/380 с частотой 50 Гц. Причем частота переменного тока 50 Гц поддерживается с точностью до 2 процентов. Как нам уже известно, ротор синхронного электромотора вращается с частотой переменного тока. То есть при частоте питающей сети 50 Гц ротор совершает 50 оборотов в секунду или 3000 оборотов в минуту. Обмотку статора можно разделить на секции и сделать мотор многополюсным. В многополюсном моторе скорость понижается с ростом числа полюсов и в общем случае равна 3000/ p оборотов, где p — это число полюсов.

Таким образом скорость вращения сетевого электромотора в нашей стране не может быть выше 3000 оборотов в минуту. В странах, где принята частота сети в 60 Гц, например, в США, электромоторы крутятся с максимальной скоростью в 3600 оборотов в минуту. И здесь мы снова отстаем от Америки.

В синхронном электромоторе обороты не зависят от нагрузки. При росте нагрузки ротор синхронной машины отстает от поля на больший угол, но частота вращения не меняется.

В асинхронном режиме величина скольжения зависит от нагрузки. Таким образом, при увеличении нагрузки скорость асинхронного электромотора падает.

Схемы подключения

Пусковая обмотка, включенная со сдвигом по фазе, поворачивает магнитное поле и превращает на время запуска однофазный электродвигатель в двухфазный.

Дополнительная обмотка не рассчитана на длительную работу и после выхода на рабочий режим должна быть отключена. Отключение производится либо вручную кнопкой, либо центробежным выключателем, либо тепловым реле по нагреву пусковой обмотки.

В однофазном двигателе в рабочем режиме магнитное поле статора неподвижно. В этом его главное отличие от многофазного.

Иногда ошибочно называют однофазными электромоторы, дополнительная обмотка которых подключена через конденсатор постоянно.

В однофазную сеть можно подключить и трехфазный мотор, если одну из фазных обмоток подключить через конденсатор. Так что, если в вашем распоряжении вдруг оказался промышленный трехфазный электромотор, вы можете использовать его в однофазной домашней сети, хотя и с потерей мощности и более низким КПД.

Однофазный электродвигатель 220в. Схема, подключение, преимущества

Однофазный двигатель представляет собой электрическое устройство, которое питается от сети. Его особенностями являются наличие 1-фазной обмотки и способность функционировать без преобразователя частот. Наиболее распространённый и популярный пример – это мотор на 220 В. Его используют преимущественно для оснащения оборудования бытового назначения небольшой мощности.

Особенности конструкции и схема однофазного электродвигателя 220в.

Основные элементы двигателя однофазного типа – это ротор и статор. Первая комплектующая во время эксплуатации подвижна, вторая находится в состоянии покоя. Статор оснащён двумя типами обмотки: основная и вспомогательная. Иначе их называют рабочая и пусковая. Оба вида расположены под углом в 90 градусов в сердечнике и надёжно закреплены в пазах.

Основная обмотка составляет большую часть, а вспомогательной отводится всего 30–35%. Что касается конструкции ротора, он представляет собой стержни из цветных металлов. На торцах элементы замкнуты специальными кольцами. Свободное пространство между стержнями заполнено сплавом алюминия. Из-за своего полого вида специалисты и конструкторы назвали ротор 1-фазного мотора «беличьей клеткой».

Преимущества механизма двигателя однофазного типа.

Среди достоинств 1-фазных двигателей отмечают следующие:

  • простота конструкции;
  • долговечность – при своевременном техническом обслуживании двигатель способен служить годами;
  • надёжность;
  • экономичность – потребление небольшого количества энергии;
  • доступная стоимость;
  • ремонтопригодность – в случае выхода из строя можно легко заменить повреждённые или сгоревшие детали;
  • минимальный уход;
  • возможность работы от сети со стандартным напряжением 220 В без преобразователей энергии.

Большинство современных бытовых приборов оснащены именно однофазными моторами. Причина объясняется их простотой и невысокой себестоимостью. Такими моторами оснащают крупную и мелкую бытовую технику. Кроме того, они нашли применение в создании оборудования для промышленных и производственных предприятий.

Но есть ли недостатки у однофазного двигателя? Их немного. Практически все они обуславливаются простотой конструкции. Итак:

  • малый коэффициент мощности. По этой причине они используются для создания большинства бытовых приборов;
  • высокий показатель пускового тока;
  • возможность ограничения скорости движка при колебаниях в сети.

Основным недостатком считается отсутствие пускового момента. Тем не менее, для бытовых приборов и несложных устройств этот минус не является существенным и не влияет на работу.

Принцип работы однофазного электродвигателя 220 В.

В статоре однофазного электродвигателя 220 В вырабатывается магнитное поле. Именно оно является импульсом, который приводит в работу ротор. Чтобы представить, как функционирует электродвигатель, стоит смоделировать следующую ситуацию.

Например, в пусковой обмотке напряжения нет. Образование магнитного поля можно запустить, подключив основную обмотку к сети. Его работа основывается на пульсировании, при этом пространство остаётся в состоянии покоя. Магнитное поле разделяется на две части, каждая из которых вращается в стороны, противоположные друг другу, при одинаковой частоте. При задании ротору начального вращения двигатель со временем будет его наращивать. При этом частота элемента и самого магнитного поля различается. Разницу показателей определяют как скольжение.

Из магнитных потоков возникает движущая сила. Это закон электромагнитной индукции. Движущая сила формирует два типа тока. Один из них обратный, второй – прямой. Частота вращения ротора прямо пропорциональна показателю скольжения. По закону Ампера, магнитное поле при взаимодействии с обратным током создаёт вращение.

Особенности подключения однофазного электродвигателя 220 В.

Для приведения асинхронного однофазного электродвигателя используется пусковое сопротивление. Такой метод задействован в устройствах с расщеплённой фазой. В электрической цепи мотора присутствуют ротор и статор. Обмотка второго смещена относительно основной. При этом рабочий элемент обладает меньшим сопротивлением, чем вспомогательный. Омический сдвиг фаз обеспечивается благодаря намотке бифилярным способом. Подключение без резистора невозможно.

Читать еще:  Контактная сварка: виды и их характеристика, особенности, аппарат контактной точечной сварки

Особенностью однофазного двигателя является соединение вспомогательной обмотки с конденсатором. Работа начинается только после возникновения пускового момента. Конденсатор необходим для получения максимального значения. Благодаря ему и возникает пусковой момент, который приводит в работу все механизмы.

Советы при покупке однофазного электродвигателя 220 В.

При покупке однофазного электрического двигателя стоит учесть следующие характеристики оборудования:

  • частота;
  • мощность;
  • способ установки;
  • размер;
  • потребляемая энергия.

Производители обычно предоставляют гарантию на бесперебойную работу моторов.

Подключение однофазного двигателя. Видео урок.

Однофазные электродвигатели 220В: принцип работы и области применения

Двигатель является железным сердцем огромного количества электрических приборов. Существует большое разнообразие его видов. Однофазные электродвигатели 220В сегодня пользуются большой популярностью. Они встречаются в самых разных бытовых и промышленных видах оборудования.

Двигатель этой разновидности отличается простотой применения. Его достаточно лишь подключить в бытовую розетку, дабы привести технику в рабочее состояние. Представленные моторы имеют ряд особенностей. Схемы их подключения, а также область применения следует рассмотреть подробнее.

Область применения

Практически все однофазные двигатели, используемые сегодня, относятся к классу асинхронных устройств. Их применяют в огромном количестве технических устройств.

Электродвигатели однофазные 220В с регулировкой оборотов нашли свое применение в разных производственных процессах. Они приводят в движение механизмы станков (например, для деревообработки), компрессорные и насосные установки. Также их широко используют в устройствах промышленной вентиляции, транспортерах, подъемниках и прочих видах оборудования.

Для средств малой механизации также применяются однофазные двигатели. Например, это могут быть бетономешалки, экструдеры, кормоизмельчители и т. д. Различные бытовые приборы также могут комплектоваться подобными видами моторов.

Виды моторов

Однофазные электродвигатели 220В в зависимости от своих особенностей конструкции и области применения подразделяются на несколько групп. В первую очередь различают устройства, защищенные от взрывов и общепромышленного назначения. Их устанавливают внутри или снаружи помещений. Допускается их использование в среде, содержащей разного рода примеси. Они могут становиться взрывоопасными при контакте с кислородом.

Также различают оборудование постоянного или переменного тока. Его подключают к аккумуляторам или к источникам постоянного тока. По частоте вращения ротора различают асинхронные и синхронные двигатели. Первая категория устройств применяется гораздо чаще.

Также бывают короткозамкнутые и фазные устройства. Первую категорию применяют, когда нет потребности выполнять большой момент пуска.

Составные элементы

Чтобы понять, как подключить однофазный электродвигатель в сеть (220В) , а также использовать его в различных целях, следует понимать его состав. Мотор этого типа имеет корпус, центробежный пускатель, статор двигателя. У него также есть ротор, вал и обмотка. В конструкции предусмотрены подшипниковые щиты, узлы.

Для подсоединения проводов электропитания в системе предусмотрена клеммная коробка. Также есть лапы. Каждый из обязательных конструкционных элементов выполняет определенные функции. Если происходит поломка хотя бы в одном из компонентов мотора, оборудование начинает работать неправильно или останавливается вовсе.

Персонал предприятия должен знать, как быстро устранить неисправности, чтобы цикл не приостановился. Поэтому сотрудникам проводят специальные обучения по технике выполнения ремонта электродвигателей.

Особенности

Однофазные электродвигатели 220В, схемы подключения которых будут рассмотрены далее, имеют ряд отличительных от других разновидностей оборудования особенностей. Они оснащены специальным устройством. На их статоре есть однофазная обмотка. Она занимает две из пяти точек абсолютно каждого полюса двигателя.

Короткозамкнутым путем чаще всего приводится в движение ротор. Есть два встроенных редуктора. Это червячный и цилиндрический тип узлов. Статорная обмотка подключается к источнику электроэнергии. При этом создается магнитное поле. Трансформатор индуцирует ток в роторных проводах. Ось его будет не совпадать со статором.

Чем проще конструкция оборудования, тем долговечнее его срок эксплуатации. Поэтому стоит отдавать предпочтение моторам с представленными конструктивными особенностями.

Конструкционные модификации

Существует множество вариантов конструкционного исполнения, которым наделены электродвигатели однофазные 220В малой мощности . Согласно условиям окружающей среды, они могут иметь стойкость к химическим веществам, высоким или низким температурам, а также применяться в условиях сельского хозяйства (обладать повышенными экологическими характеристиками).

Точность установленного размера также разнится у однофазных двигателей. При необходимости можно найти устройства высокой и повышенной точности. Также оборудование может иметь дополнительные элементы, например, встроенные тормоза или фазный ротор.

Двигатель может работать на нескольких скоростях, которые задает пользователь. В нем может быть усилен пусковой момент. Конструкция также бывает устойчивой к скольжению. Для узкой специализации разрабатываются особые конструкции моторов.

Преимущества и недостатки

Электродвигатели однофазные 220В с редуктором имеют массу преимуществ перед другими разновидностями моторов. В первую очередь это относится к энергопотреблению представленного оборудования. Однофазные двигатели расходуют малое количество энергоресурсов. Это становится возможно благодаря высокому уровню КПД.

Эти устройства универсальны. Их можно применять в различных производственных линиях и бытовых приборах. Технология их изготовления оговорена ГОСТом и ТУ. Поэтому качество подобных изделий достаточно высокое.

Представленные устройства имеют продолжительный срок эксплуатации, а также высокий уровень устойчивости к большим нагрузкам. Они обладают низким уровнем шума и вибрации.

Из недостатков следует выделить большие габариты подобных двигателей. Однако это не мешает применять их в различных отраслях народного хозяйства и в бытовых целях.

Типы подключения

Существует несколько способов подключения представленного оборудования к сети. Например, электродвигатели однофазные 220В малой мощности с редуктором можно включить непосредственно в розетку при помощи шнура с вилкой. Однако для мощных устройств с высоким уровнем КПД этот вариант не подходит.

Асинхронные двигатели не работают напрямую от сети 220В. Поэтому нужно дорабатывать конструкцию. В этом случае существует два общепринятых способа. В первом случае на статор добавляется дополнительная обмотка под углом 90º относительно той, к которой подходит фаза. Схема представлена далее:

  • I — Статор мотора.
  • II — Два типа обмотки.
  • III — Конденсатор.

Во втором варианте для сдвига фазы в цепь дополнительной обмотки подключается особый элемент. Чаще всего для этих целей применяется конденсатор. С конструкционной точки зрения такой двигатель относится к классу двухфазных. Однако рабочей в этом случае будет только одна обмотка. Поэтому практически это однофазный двигатель.

Схема с пусковым конденсатором

Для смещения фазы в схему подключения добавляются различные электромеханические детали. К ним относятся активный резистор, катушка индуктивности и т. д. Однако их применяют достаточно редко. Гораздо чаще создаются схемы подключения, в которых применяются однофазные электродвигатели 220В с конденсатором. Этот элемент способен обеспечить лучший пусковой эффект. Различают рабочий, пусковой и комбинированный конденсатор. Схема второго варианта представлена далее:

  • I — Ротор.
  • II — Пусковой конденсатор.
  • III — Обмотка.

Чаще всего применяется схема со вторым типом электромеханических деталей. В этом случае она выступает в качестве пускателя, позволяя двигателю работать лишь во время включения. Последующее движение ротора обеспечивает пульсирующее магнитное поле. В такой схеме применяется реле или кнопка.

Читать еще:  Выбор электрорубанка: от чего зависит цена и какой лучше выбрать

Обмотка пусковой фазы не рассчитана на длительные и большие нагрузки. Она задействована только в пусковой фазе. Поэтому для нее применяется тонкая проволока. Чтобы конструкция не вышла из строя, в нее включается такой элемент, как термореле или центробежный выключатель.

Схема с рабочим конденсатором

Электродвигатели однофазные 220В, схема подключения которых была представлена выше, могут обладать рабочим типом конденсатора. В этом случае снижаются потери при преобразовании электрической энергии в механическую. КПД подобных устройств выше, чем у предыдущей схемы.

Однако подобная конструкция не предусматривает выключение дополнительной обмотки при разгоне мотора. Рабочий конденсатор в этой схеме компенсирует энергопотери. Это обеспечивает высокий уровень КПД. Пусковые характеристики же будут лучше в предыдущей схеме (с пусковым конденсатором).

Дополнительные элементы схемы необходимо подбирать в соответствии с показателями тока нагрузки. Если конденсатор будет неподходящим по своим емкостным характеристикам, вращающееся магнитное поле примет эллиптическую форму, КПД снизится.

Схема с рабочим и пусковым конденсатором

Подключая однофазные электродвигатели 220В в сеть, можно использовать оба типа конденсаторов одновременно. Представленные выше схемы не лишены своих недостатков. При использовании пускового и рабочего дополнительного электромагнитного элемента одновременно, можно создать новый тип подключения.

В этом случае схема будет иметь среднее между двумя приведенными выше системами значение. Для оборудования, нуждающегося в создании сильного пускового момента, нужно применять пусковой конденсатор. Если же этого не требуется, можно применять вторую схему подключения.

Конденсатор

Чтобы правильно подключить однофазные электродвигатели 220В , нужно правильно подобрать емкость конденсатора. В этом случае можно воспользоваться разработанной технологами методикой.

Если принято решение об использовании рабочего конденсатора, то на 1 кВт мощности оборудования нужно приобретать электромагнитный элемент с емкостью около 0,7-0,8 мкФ. Для пускового же конденсатора этот показатель составляет приблизительно 1,7-2 мкФ. Причем напряжение в нем должно находиться в пределах не ниже 400 В. При пуске возникает всплеск этого показателя 300-600 В. Этим объясняется подобное требование.

Существуют также другие схемы подключения представленного оборудования. Например, это может быть подсоединение в сеть с расщепленной фазой и экранированными полюсами, а также с ассиметричным статорным магнитопроводом. Но их применяют гораздо реже.

Рассмотрев, что собой представляет однофазный электрический двигатель, можно понять принцип его работы, а также особенности подключения. Это позволяет применять подобное оборудование в самых разных бытовых и производственных целях.

Однофазный электродвигатель 220в. Схема, подключение, преимущества

Однофазный двигатель представляет собой электрическое устройство, которое питается от сети. Его особенностями являются наличие 1-фазной обмотки и способность функционировать без преобразователя частот. Наиболее распространённый и популярный пример – это мотор на 220 В. Его используют преимущественно для оснащения оборудования бытового назначения небольшой мощности.

Особенности конструкции и схема однофазного электродвигателя 220в.

Основные элементы двигателя однофазного типа – это ротор и статор. Первая комплектующая во время эксплуатации подвижна, вторая находится в состоянии покоя. Статор оснащён двумя типами обмотки: основная и вспомогательная. Иначе их называют рабочая и пусковая. Оба вида расположены под углом в 90 градусов в сердечнике и надёжно закреплены в пазах.

Основная обмотка составляет большую часть, а вспомогательной отводится всего 30–35%. Что касается конструкции ротора, он представляет собой стержни из цветных металлов. На торцах элементы замкнуты специальными кольцами. Свободное пространство между стержнями заполнено сплавом алюминия. Из-за своего полого вида специалисты и конструкторы назвали ротор 1-фазного мотора «беличьей клеткой».

Преимущества механизма двигателя однофазного типа.

Среди достоинств 1-фазных двигателей отмечают следующие:

  • простота конструкции;
  • долговечность – при своевременном техническом обслуживании двигатель способен служить годами;
  • надёжность;
  • экономичность – потребление небольшого количества энергии;
  • доступная стоимость;
  • ремонтопригодность – в случае выхода из строя можно легко заменить повреждённые или сгоревшие детали;
  • минимальный уход;
  • возможность работы от сети со стандартным напряжением 220 В без преобразователей энергии.

Большинство современных бытовых приборов оснащены именно однофазными моторами. Причина объясняется их простотой и невысокой себестоимостью. Такими моторами оснащают крупную и мелкую бытовую технику. Кроме того, они нашли применение в создании оборудования для промышленных и производственных предприятий.

Но есть ли недостатки у однофазного двигателя? Их немного. Практически все они обуславливаются простотой конструкции. Итак:

  • малый коэффициент мощности. По этой причине они используются для создания большинства бытовых приборов;
  • высокий показатель пускового тока;
  • возможность ограничения скорости движка при колебаниях в сети.

Основным недостатком считается отсутствие пускового момента. Тем не менее, для бытовых приборов и несложных устройств этот минус не является существенным и не влияет на работу.

Принцип работы однофазного электродвигателя 220 В.

В статоре однофазного электродвигателя 220 В вырабатывается магнитное поле. Именно оно является импульсом, который приводит в работу ротор. Чтобы представить, как функционирует электродвигатель, стоит смоделировать следующую ситуацию.

Например, в пусковой обмотке напряжения нет. Образование магнитного поля можно запустить, подключив основную обмотку к сети. Его работа основывается на пульсировании, при этом пространство остаётся в состоянии покоя. Магнитное поле разделяется на две части, каждая из которых вращается в стороны, противоположные друг другу, при одинаковой частоте. При задании ротору начального вращения двигатель со временем будет его наращивать. При этом частота элемента и самого магнитного поля различается. Разницу показателей определяют как скольжение.

Из магнитных потоков возникает движущая сила. Это закон электромагнитной индукции. Движущая сила формирует два типа тока. Один из них обратный, второй – прямой. Частота вращения ротора прямо пропорциональна показателю скольжения. По закону Ампера, магнитное поле при взаимодействии с обратным током создаёт вращение.

Особенности подключения однофазного электродвигателя 220 В.

Для приведения асинхронного однофазного электродвигателя используется пусковое сопротивление. Такой метод задействован в устройствах с расщеплённой фазой. В электрической цепи мотора присутствуют ротор и статор. Обмотка второго смещена относительно основной. При этом рабочий элемент обладает меньшим сопротивлением, чем вспомогательный. Омический сдвиг фаз обеспечивается благодаря намотке бифилярным способом. Подключение без резистора невозможно.

Особенностью однофазного двигателя является соединение вспомогательной обмотки с конденсатором. Работа начинается только после возникновения пускового момента. Конденсатор необходим для получения максимального значения. Благодаря ему и возникает пусковой момент, который приводит в работу все механизмы.

Советы при покупке однофазного электродвигателя 220 В.

При покупке однофазного электрического двигателя стоит учесть следующие характеристики оборудования:

  • частота;
  • мощность;
  • способ установки;
  • размер;
  • потребляемая энергия.

Производители обычно предоставляют гарантию на бесперебойную работу моторов.

Подключение однофазного двигателя. Видео урок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector