2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности подкатного домкрата на 3 тонны: принцип работы, характеристики и критерии выбора, ремонт

Содержание

Подкатной гидравлический домкрат на 3 тонны

Большинство автолюбителей предпочитает самостоятельно проводить ремонтные работы автомобиля в своём гараже. Чтобы заменить колёса перед сезоном, отремонтировать элемент ходовой части или полностью снять навесной агрегат, водитель сталкивается с необходимостью использования подъёмного устройства.

В современное время, для реализации подобных желаний, используются всевозможные инструменты, основным из которых является домкрат. Долгие годы он служит надёжным помощником у всех автолюбителей.

Разновидности домкратов

Специализированный механизм, используемый человеком для поднятия тяжестей и различных грузов на необходимую высоту — это домкрат. За последнее время было создано большое количество различных модификаций этого инструмента. Он бывает переносной, передвижной и стационарный.

В зависимости от необходимости и потребностей, подъёмные механизмы подвергались модификациям. Сегодня популярны несколько таких механизмов, например:

  • винтовой;
  • реечный;
  • пневматический;
  • клиновый;
  • гидравлический.

Конструкционные особенности

Подкатной автомобильный домкрат является гидравлическим подъёмным устройством, установленным на четыре стальных колесика. Это даёт возможность закатывать его под машину, благодаря чему он и получил своё название.

Без использования подъёмника не обходится ни один автосервис или СТО. Большая грузоподъёмность, удобство и простота использования, играют ощутимую помощь в работе не только профессиональных автослесарей, но и обычных автолюбителей.

Подъёмный механизм состоит из нескольких элементов:

  • металлическая рама, способная долговременно выдерживать большую нагрузку;
  • четыре металлических колесика:
    • два передних — несущие, играющие опорную роль;
    • два задних — подвижные, обеспечивающие манёвренность агрегата;
  • гидравлический поршень, поднятый или опущенный в корпус;
  • платформа — это часть, на которую опирается машина;
  • ручка, предназначенная для нагнетания масла в поршень, что приводит механизм в действие.

Для использования такого устройства необходим ровный и твёрдый пол. Если использовать подкатной домкрат на 3 тонны или больше, покрытие должно быть бетонным. Стальные колёса покрыты полиуретаном, что позволяет использовать механизм на любом половом покрытии без опасности нанести повреждение.

Гидравлический подъёмник приспособлен для длительного нахождения под нагрузкой без применения дополнительных средств или механизмов. Никакие краны, цепи или лебёдки больше не нужны. Срок эксплуатации подобных устройств — длительный, не требующий частого вмешательства.

С целью защиты лакокрасочного покрытия кузова рекомендуют оснастить подъёмную платформу толстой резиновой подкладкой. Дополнительно обеспечивают безопасность при работе, подкладывая под колёса на противоположной стороне машины стопоры или упоры.

Подъёмное устройство обладает важными достоинствами:

  1. Высокая эффективность и полная автономность.
  2. Безопасность проведения любых работ под машиной.
  3. Хранение механизма не требует специальных условий и дополнительного свободного места.

Характеристика домкрата

Гидравлические домкраты очень популярные, они экономят массу времени, просты в использовании и неприхотливы в хранении. Плавную работу механизма обеспечивает несжимаемое масло, благодаря этому груз можно надёжно зафиксировать на любой высоте.

Не последнюю роль играет стартовая высота подъёма: этот показатель гидравлического подъёмника значительно превосходит механических конкурентов. Подъём можно осуществлять с нескольких сантиметров от пола.

Высота подъёма полностью или частично исключает необходимость залезать под автомобиль. Во многих случаях человек, проводящий ремонт машины, пачкается меньше.

Среди большого количества плюсов подкатной домкрат имеет ряд недостатков. К ним относятся:

  • Опасность использования на подъёме или склоне. Есть вероятность опрокидывания механизма.
  • Изношенные части гидравлики под нагрузкой могут привести к опусканию домкрата.

Для предотвращения неприятностей или возможных проблем, стоит проводить регулярную проверку работоспособности механизма. Под критерий проверки попадает не только уровень масла в системе, но и клапана, сальники и прокладки.

В запасе необходимо иметь ремонтный комплект для домкрата, чтобы сразу при обнаружении износившихся элементов заменить их новыми и не подвергать себя опасности.

Специалисты советуют хранить и транспортировать гидравлический подъёмник в вертикальном положении. Существует большая доля вероятности, что несоблюдение этого правила приведёт к вытеканию масла из резервуара.

Повышенную стоимость гидравлического домкрата тоже можно отнести к минусам. Многие автолюбители, сталкиваясь со стоимостью устройства, отдают предпочтение механическим подъёмникам, более дешёвым. Конечно, если не учитывать времени, которое необходимо потратить на подъём и опускание автомобиля механическим домкратом. А физических сил придётся потратить на этот процесс достаточно.

Использование гидравлических подкатных домкратов на автосервисах и станциях обслуживания полностью оправдывается. Да и обычные автолюбители используют подкатный подъёмник везде: на стоянке, во дворе, прямо на трассе. Использование этих механизмов существенно экономит время и силы.

Сменные подставки, специальные захваты, упорные штифты и многое другое может входить в комплектацию подъёмников. Производители это делают с целью повышения безопасности и расширения возможностей использования домкрата.

Принцип работы

Любой гидравлический домкрат работает по одному и тому же принципу, в их основе лежит закон Паскаля. В нём сказано, что внешнее давление на жидкость или газ имеет изначальные характеристики в любой точке любого направления.

На основание установлены два сосуда, связанные посредством канала. В одном сосуде находится поршень, который подымает или опускает груз. В другом сосуде вмонтированы два клапана:

  • один — для нагнетания жидкости в сосуд с поршнем;
  • второй — для всасывания жидкости взамен выдавленной.

Рабочая жидкость — её роль отведена техническим маслам.

Используя длинную съёмную рукоять, человек при минимальных усилиях закачивает масло в цилиндр. Цилиндр двигает поршень и, соответственно, подъёмную платформу. Созданное таким образом давление способно поднимать и удерживать большие грузы.

Чтобы опустить груз, необходимо открыть перепускной клапан и вернуть масло в первоначальную ёмкость. Для этого, используя ручку для накачивания, проворачивают винт перепускного клапана и сбрасывают давление, платформа плавно опускается.

При необходимости плавного и точного хода гидравлического домкрата рекомендуют остановить свой выбор на трансмиссионном подкатном подъёмнике. Этот механизм оснащён поворотной рамой и гидравлической системой высокого уровня плавности. Такой агрегат рассчитан на выполнение работ с возможностью фиксации вертикального или горизонтального положения.

Гидравлические домкраты способны на подъём груза до двухсот тонн. Такие мощные механизмы нашли применение в промышленности и железнодорожной сфере. Оптимальным для использования считается гидравлический подъёмник до 3 тонн.

Самостоятельный ремонт

Любой домкрат рано или поздно, независимо от срока эксплуатации, всё равно выходит из строя. Выявлять и устранять неисправности механизма несложно, и делать это можно самостоятельно.

Характерные признаки, которые говорят о необходимости осмотреть и провести ремонт, будут видны невооружённым глазом:

  • появились подтёки масла;
  • поднимая или опуская груз, поршень подклинивает;
  • домкрат полностью отказался подыматься или опускаться.

Для самостоятельного ремонта механизма надо запастись гаечными ключами и, как уже говорилось, необходимо приобрести ремкомплект для домкрата. Ещё придётся купить промывочную жидкость и новое масло. Надо подготовить ёмкость, куда сливается отработанная жидкость.

Конечно, есть несколько причин, которые могли привести к поломке. Это может быть коррозия внутренних деталей подъёмника, искривление штока механизма или выход из строя одного из клапанов. Стоит ли гадать о возможной причине поломки агрегата, если разбирать его всё равно придётся.

Используя гаечные ключи, разбирают конструкцию крепления. Чтобы стравить жидкость из поршня, необходимо из корпуса извлечь специальный клапан. Стоит обратить особое внимание на прокладки и клапанные шарики. Цель — обнаружение повреждений или следов износа.

Следует заменить отработавшие элементы домкрата, очистить детали механизма от грязи и налёта. В завершение следует промыть внутреннюю систему гидравлики. Старая жидкость утилизируется, а на место веретённого масла необходимо залить новое качественное масло для гидравлических систем.

Домкрат ремонтируется редко, один раз в несколько лет. Поэтому стоит поменять всё, что есть в ремкомплекте. Хуже не будет, а следующий ремонт точно наступит нескоро.

Чтобы полностью слить старую жидкость, не открывая поршневой камеры, можно использовать подъёмную часть домкрата. Просто подвигать его вверх и вниз несколько раз. Чтобы удобней было это делать, можно поставить на место стравливающий клапан с запорным шариком, но без прижимающей пружины. Важно не забыть поставить её потом на место.

Домкрат собирается в обратном порядке.

Выбор качественного инструмента

Выбор домкрата необходимо делать исходя из дальнейших целей. Основной критерий: где предстоит его использовать? Это будет автомастерская или частный гараж автолюбителя?

У автолюбителей всё просто: чтобы выбрать устройство, необходимо знать вес автомобиля и сделать вероятный допуск. Скорость подъёма машины не имеет значения. Для этого подходит, с небольшим запасом, подкатной домкрат на 3 тонны.

На станциях технического обслуживания или в мастерской шиномонтажа другие требования. Для них важна скорость подъёма и грузоподъёмность устройства, поэтому и выбор подкатного домкрата будет другим.

При покупке домкрата стоит обращать внимание на клиренс автомобиля, он должен быть выше платформы подъёмного устройства.

Обратите внимание на максимальную высоту подъёма механизма: чем выше, тем опаснее, и можно деформировать кузов. Высота домкрата, которая устраивает вас, не должна быть максимальной высотой его подъёма.

Нет необходимости покупать заведомо мощный домкрат, тем более с небольшой точкой опоры. Используя такое устройство, легко можно повредить кузов.

Первая классификация подкатного гидравлического домкрата — грузоподъёмная возможность. Достаточно сказать, что это самый важный критерий. От этого параметра зависит вид транспортного средства, с которым может работать этот подъёмник.

Этому критерию отвечают три варианта грузоподъёмности:

  • две тонны — для легкового автомобиля в гараже;
  • три тонны — для внедорожников, в гараже или на СТО;
  • пять тонн — внедорожники, микроавтобусы, на СТО и автопарки.
Читать еще:  Подбор сварочной проволоки для полуавтомата

Вторая классификация — высота подъёма платформы. На каждом домкрате производителем указан цифровой диапазон работы изделия, то есть, крайняя точка максимального сжатия и подъёма.

Первая цифра важна для машин с низкой посадкой. Если клиренс авто меньше высоты домкрата, будет невозможно подсунуть устройство под автомобиль, тем более при спущенном колесе.

Вторая — для внедорожников. У большинства из них дорожный просвет достаточно большой, высоты домкрата может не хватить для того, чтобы снять колесо.

Третий важный фактор, влияющий на выбор механизма — фирма-производитель. Этот критерий влияет на качество изделия в значительной степени. Агрегат может быть:

Считается, что импортное оборудование значительно качественнее. Стоит заметить, наша промышленность не стоит на месте. Сегодня рынок предлагает качественные отечественные разработки, не многим отличающиеся от импортных аналогов. Можно приобрести довольно хорошие изделия, сэкономив деньги на покупке продукции отечественных производителей.

Что можно сказать наверняка — качество китайских изделий очень низкое. В случаях когда человек находится под машиной, его жизнь зависит от качества домкрата, поэтому нет смысла экономить деньги, рискуя жизнью.

Кроме этого, у подкатных домкратов существует два способа их применения:

  1. Первый — инструменты механического или ручного применения, требующие приложить физическую силу человека.
  2. Второй — механизмы повышенной производительности, использующие гидравлику для расширения возможностей человека.

Усилия, прилагаемые для поднятия автомобиля, используя ручной подкатной домкрат, прямо пропорциональны длине ручки, которой производят подъём. Работая с легковым авто, можно обходиться и короткой ручкой. Ей легко пользоваться даже в стеснённых условиях стандартного гаража.

Но вот чтобы поднять тяжёлый внедорожник, ручного домкрата будет недостаточно, придётся приложить много усилий и, скорее всего, высоты механизма будет недостаточно. Гидравлический подкатной домкрат с такой ситуацией справится легко.

Благодаря своим универсальным данным гидравлические подъёмники получили заслуженное признание на станциях обслуживания автотранспорта и в частных гаражах.

Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата

Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.

Устройство и принцип работы

Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.

Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое. Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их. Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

О подкатных домкратах: выбор низкопрофильных моделей и резиновых опор

Время на чтение: 9 минут

Порой выбор нужного домкрата представляет собой нелёгкий процесс, так как рынок предлагает много моделей, и каждая имеет свои особенности. Нужно учесть его функциональность, на какую интенсивность эксплуатации можно рассчитывать, для какой машины планируется применять. Подкатные домкраты — одни из самых удобных, и большинство автосервисов пользуются именно ими. Следует рассмотреть их преимущества перед остальными разновидностями подробнее.

Особенности конструкции подкатного домкрата

Домкрат подкатной не рассчитан на то, чтобы поднимать груз на большую высоту, но спокойно выдерживает до двух и трёх тонн, в зависимости от модели. Модельный ряд весьма разнообразен, можно встретить варианты, в которых принцип действия основывается на пневматике, а есть и пружинные. На особом месте располагаются автомобильные подкатные домкраты, для которых требуется гидравлическое или пневматическое усилие.

Как выглядит один из подкатных домкратов

Конструкция подкатного домкрата насчитывает несколько основных частей:

  • Корпус (алюминиевый или из стали).
  • Главный цилиндр гидравлической системы.
  • Шток гидроцилиндра, который управляет подъёмной площадкой при помощи системы силовых рычагов и возвратно-поступательных движений.
  • Поворотную подъёмную площадку.
  • Плунжер.
  • Ручки и рычаги.
  • Контролирующий спускной клапан винт (необходим для стравливания давления и опускания машины).
  • Пружину (нужна для того, чтобы поршень домкрата принимал исходное положение, когда давление уменьшается в системе).
  • Транспортировочную рукоятку (есть не на всех моделях).
  • Металлические колёса.
  • Крышку, чтобы пыль и грязь не попадали в предохраняющий шток.
  • Ремкомплект гидравлики.

В этом плане следует понимать, какими характеристиками обладает подкатной домкрат:

  • Грузоподъёмность. Есть домкраты подкатные как на 20т, так и на 2т, 3т, 5т и т. д. Домкрат на две тонны отлично подходит владельцам легковых автомобилей, а хозяевам более тяжёлой техники придётся выбирать устройство, рассчитанное на 3 тонны, например, это может касаться заядлых «джипперов». Главное для этой характеристики, чтобы вес машин не был больше граничного значения домкрата.
  • Зубчатый или карданный механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану. Большинство специалистов рекомендуют выбирать карданную передачу, отмечая её надёжность и износоустойчивость. К тому же, если поломка и случится, то её ремонт будет проще и дешевле.
  • Скорость подъёма. В разных моделях она может отличаться. Например, наличие дополнительной педали уже подразумевает большую скорость.
  • Высота подъёма. Владельцам кроссоверов или внедорожников необходимо выбирать подкатной домкрат, который может поднимать авто на высоту от 45 см, в ином случае колесо не получится снять. Обычный же диапазон подкатного домкрата — от 12,5 см до 14 см, но есть и низкопрофильные механизмы, рассчитанные на высоту 7,5-9 см.
  • Удобство и комфорт в использовании. Они не менее важны при эксплуатации устройства. Значительно повысит эту характеристику наличие резиновой опоры для подкатного домкрата на подъёмной площадке.
Читать еще:  Вибропрессы для блоков и тротуарной плитки: особенности, принцип работы, виды

Как выбрать качественный подкатной домкрат?

Если речь о личном частном использовании аппарата, то стоит выбирать домкрат, исходя из веса собственной машины, а вопрос скорости подъёма, например, можно пропустить. Для владельцев или работников СТО же предпочтительнее обращать внимание на подкатные домкраты и с высокой скоростью подъёма, и со значительной грузоподъёмностью.

Домкрат в непосредственном применении

В целом, чтобы выбрать качественный и хороший подкатной домкрат, необходимо внимательно изучать его характеристики и правильно сопоставить их с требуемым результатом. Помимо этого, одним из критериев для выбора механизма может быть страна, которая его производит. На сегодняшний день импортные устройства всё ещё остаются на наивысших позициях в рейтинге самых качественных механизмов, однако отечественные производители уже вполне могут с ними конкурировать.

Качество домкрата можно ещё определить и по усилиям, которые приходится затрачивать при его использовании. В основном многие подкатные домкраты оборудованы сейчас гидравликой, но рынок продолжает предлагать автомобилистам ещё механические и ручные варианты, так как они дешевле, проще сконструированы, и владельцы легковых машин уверенно могут ими пользоваться. Однако для массивных автомобилей ручные домкраты не подойдут, так как человеческих усилий просто может не хватить.

Matrix Master 51028

Отличный вариант для подъёма легковых авто. Его выбирают как работники автосервиса, так и обычные автомобилисты. «Матрикс Мастер 51028» имеет клапан, предохраняющий механизм от чрезмерной нагрузки. Он оснащён жёсткой рамой, которая повышает устойчивость к большим нагрузкам. Кроме того, в комплектующих «Матрикса» есть специальный пластиковый кейс для хранения механизма.

Основные характеристики Matrix Master 51028:

  • Подъём груза весом до 2 тонн.
  • Высота подъёма — до 385 мм.
  • Высота подхвата — от 135 мм.
  • Вес устройства — 12,8 кг.

Matrix 510335

Основные характеристики Matrix 510335:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 410 мм.
  • Высота подхвата — от 130 мм.
  • Вес устройства — 19,7 кг.

PROJACK 3т

Тоже профессиональная модель, которая имеет самый низкий подхват в своём классе. Её производитель — немецкая компания Garwin. Качество аппарата на наивысшем уровне, и он часто используется в шиномонтажных мастерских для подъёма легковых машин. Обладает усиленной конструкцией и широкой устойчивой базой. Ручка механизма имеет защитный чехол, а 2 рабочих штока — защитные насадки.

Основные характеристики PROJACK:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 505 мм.
  • Высота подхвата — от 75 мм.
  • Вес устройства — 34 кг.
  • Карданная передача запорного клапана.

Nordberg N3203

Маневренный и очень удобный в использовании подкатной домкрат. Обладает усиленной конструкцией и защитным клапаном от перегрузки. Подходит для профессионального применения, а также имеет ремкомплект и резиновые насадки.

Как выглядит Nordberg N3203

Основные характеристики Nordberg N3203:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 465 мм.
  • Высота подхвата — от 133 мм.
  • Вес устройства — 30 кг.
  • Карданная передача запорного клапана.

«Зубр Мастер»

Модель весьма мобильная и компактная, и её можно спокойно возить с собой, для чего предусмотрен пластиковый кейс. Конструкция усиленная и прочная, недостатком является отсутствие резиновой пятки, что иногда может приносить повреждение некоторым машинам.

Как выглядит «Зубр Мастер»

Основные характеристики «Зубр Мастер»:

  • Подъём груза весом до 2,1 тонн.
  • Высота подъёма — до 380 мм.
  • Высота подхвата — от 130 мм.
  • Вес устройства — 11 кг.

Airline AJ-3F-390P 3т

Домкрат подкатной 3т, не сильно большой и имеет упрощённый механизм работы. Используется легко и комфортно, что позволяет произвести ремонт быстро. В комплектации предусмотрена сумка для хранения и держатель рукоятки.

Как выглядит Airline AJ-3F-390P

Основные характеристики Airline AJ-3F-390P:

  • Подъём груза весом до 3 тонн.
  • Высота подъёма — до 390 мм.
  • Высота подхвата — от 135 мм.
  • Вес устройства — 13 кг.

FORSAGE TH22501CB 2,5т

Модель является прекрасным соотношением цены и качества. Подходит и для профессионального, и для обычного использования. В работе «Форсаж» достаточно маневренный. Бывает в нескольких вариациях, где представлены поворотные или съёмные ручки.

FORSAGE TH22501CB

Основные характеристики Airline AJ-3F-390P:

  • Подъём груза весом до 2,5 тонн.
  • Высота подъёма — до 387 мм.
  • Высота подхвата — от 140 мм.
  • Вес устройства — 12 кг.
  • Имеет 3 фиксированных уровня подъёма — 222 мм, 285 мм и 340мм.

По какому принципу работает прибор?

После того как прибор подкатили к машине, рукоятку поворачивают и тем самым открывают впускной клапан ёмкости. В этой ёмкости располагается выдвижной поршень. Далее ручку начинают покачивать и этим задействуется насос, перекачивающий жидкость и запускающий шарнирный механизм. Вся дальнейшая основная работа приходится на прямой впускной клапан и плунжер.

При опускании тяжести или если нужно снизить давление в системе, просто поворачивается ручка управления в другую сторону. Тогда открывается выпускной клапан и жидкость, что под поршнем, начинает перетекать в резервный бак.

Таким образом, вся работа подобного домкрата осуществляется за счёт перетекания жидкости во взаимосвязанных сосудах и увеличения мощности при изменении площади затрачиваемых усилий.

Возможные поломки, и как отремонтировать их своими руками

Самой распространённой причиной поломки подобного устройства является выход из строя сальников и прокладок. Это приводит к подтеканию масла из рабочего бака. Также может появиться застревание штока на обратном ходу. Его можно предотвратить, если при первом же обнаружении утечки масла устранить проблему. Для этого требуется слить масло, разобрать механизм и произвести замену уплотнителей с сальниками и снова залить свежее масло. Когда всё готово, то производят прокачку жидкости по собранному устройству.

Иногда клинить шток может и просто скопившаяся грязь или коррозия, отчего помогает разборка и промывка прибора, а также специальная антикоррозийная обработка.

Ремкомплект для домкрата

Другие поломки наступают, если аппарат эксплуатировали неправильно, тогда может произойти:

  • Выдвижение поршня рывками или медленно. Это свидетельствует, что в рабочее отделение попал воздух и нужно добавить масла и осуществить прокачку.
  • Понижение давления на поршень. Чаще всего проблема кроется во впускном клапане, который может требовать ремонта или замены.
  • Остановка подъёмного поршня. Такое явление с подкатным домкратом связано с засорением фильтра или тем, что закончилось масло.
  • Поршень совсем перестаёт подниматься. Зачастую дело в отсутствии жидкости в резервной ёмкости.

Большинство поломок, возникающих у домкрата, можно отремонтировать после разборки. Однако если проблема появилась из-за механического повреждения поршня или что-то произошло с внешним корпусом, то тогда рекомендуется замена прибора.

Нужно следить, чтобы прибор не находился постоянно в режиме сверхнагрузки, то есть при подборе домкрата для работы с машиной необходимо подобрать такой, чтобы его грузоподъёмность имела в запасе несколько тонн. Если домкрат будет подвергаться экстренным нагрузкам и не будет осматриваться время от времени на предмет нехватки масла, то целая лента поломок не заставит себя ждать.

Преимущества подкатных домкратов для автомобилей:

  • По сравнению с другими видами домкратов имеются модели с очень большой грузоподъёмностью.
  • Как правило, такие устройства оснащаются надёжной фиксацией и можно не бояться срыва.
  • Конструкция очень устойчива и удобна.
  • Человек затрачивает мало усилий.

Однако следует отметить, что у подобного аппарата есть 2 недостатка: необходимость в ровной поверхности, что не всегда бывает при поломке на дороге, и замерзание масла при работе в низких температурах.

Во всём остальном подкатные домкраты очень практичные. Они экономят силы водителей и мастеров. К тому же большое разнообразие моделей позволяет подобрать именно тот аппарат, который больше всего подходит для работы с определённым автомобилем или же для обслуживания в СТО.

Все о подкатных домкратах на 3 тонны

Современный ритм жизни просто заставляет обзавестись собственным автомобилем, а каждое транспортное средство рано или поздно придется подвергать техническому осмотру и ремонту. Как минимум поменять на своей машине колесо без применения домкрата невозможно. С поднятия машины начинается большинство видов ремонта и обслуживания транспортных средств. О таком полезном инструменте, как подкатной домкрат, и пойдет речь в статье.

Особенности

Подкатной домкрат – очень полезная и нужная вещь в каждом гараже. Только следует помнить, что для работы ему необходима ровная твердая поверхность. Этот инструмент представляет собой длинную узкую тележку на металлических колесиках. Вся конструкция довольно увесистая.

Возить такой домкрат с собой в багажнике не имеет смысла, поскольку найти ровную обочину для его применения не всегда удастся. В то же время он тяжелый и занимает очень много места. Этот инструмент незаменим для мастерских, которые проводят мелкий быстрый ремонт без необходимости полного поднятия машины на подъемнике. Шиномонтажные центры обойтись без такого инвентаря просто не могут.

Он всегда найдет себе применение и в простом гараже, поскольку автовладельцу не всегда сподручно добираться через весь багажник за маленьким домкратом, который поставляется в комплекте с машиной. Кроме того, сейчас на некоторых марках авто «родные» домкраты пластиковые, и хозяевам автомобилей не всегда хочется проверять их на прочность и играть в русскую рулетку.

В поднятом состоянии подкатной домкрат невысокий, зато очень устойчивый, что позволяет при необходимости немного пошатать отдельные узлы автомобиля, открывать двери и багажник.

Читать еще:  Шлифовальный станок: разновидности и основные характеристики, принцип работы

Описываемое приспособление имеет в своей конструкции саму раму, подъемный механизм, работающий от ручного масляного насоса, и сам масляный насос. Этот механизм при своих габаритах может поднимать большие веса и плавно их опускать.

В механизм прибора входит запорный клапан, который позволяет зафиксировать шток в определенном положении с нагрузкой. Некоторые модели оснащаются специальными захватами, чтобы расширить возможности устройства.

Бывают домкраты, которые работают не от ручного насоса, а от пневмоинструмента. Для работы такого подъемного механизма необходимо иметь компрессор. Этот вид домкратов нецелесообразен для домашнего применения и находит свое место на станциях технического обслуживания для грузовых автомобилей.

У домкратов подкатного типа имеются свои преимущества, которые стоит отметить:

  • удобство использования при наличии необходимого свободного пространства;
  • имея колеса, его необязательно носить в руках, а можно просто перекатить на нужное место;
  • благодаря возможности работать с большим весом такой домкрат сможет поднять всю сторону автомобиля;
  • для подъема не нужны специальные места, то есть поднимать автомобиль можно за любое надежное место;
  • марка и тип транспортного средства абсолютно не важны, лишь бы вес не превышал допустимых значений.

Помимо всех его очевидных преимуществ, место недостаткам все же нашлось, и они таковы:

  • высокая цена на данный тип инструмента;
  • большой вес и габариты.

Необходимость в приобретении такого устройства должна быть очевидна, если только это не является приятным дополнением вашего набора инструментов. В иных случаях можно вполне обойтись и простым гидравлическим домкратом бутылочного типа.

Он стоит намного дешевле, а поднимает тоже много. Если вам требуется поднимать машину только 2 раза в год для замены сезонных колес, то для этого нет нужды в громоздком подкатном варианте.

Принцип работы

Принцип работы подобного механизма довольно простой. Для правильного понимания рассмотрим все его основные элементы:

  • масляный поршневой насос;
  • рычаг;
  • клапан;
  • рабочий гидроцилиндр;
  • расширительный бак с маслом.

Принцип работы домкрата состоит в том, что во время работы насоса, который приводится в движение путем накачивания в ручном режиме, масло из резервуара подается в рабочий гидроцилиндр, тем самым выдавливая из него шток.

После каждой подачи порции масла срабатывает клапан, который не позволяет ему вернуться обратно.

Соответственно, чем больше будет накачено масла в гидроцилиндр, тем дальше выдвинется шток из него. Благодаря этому выдвижению происходит подъем платформы, которая жестко соединена со штоком.

Во время процесса накачивания масла подъемный механизм должен находиться непосредственно под машиной таким образом, чтобы его подъемная платформа упиралась в специальное место на кузове. Как только необходимая высота будет достигнута, нужно перестать качать масло, и домкрат останется на этой высоте. После подъема груза желательно снять ручку, которой вы качали, чтобы случайно не нажать на нее и не добавить масла в цилиндр, – это может быть опасно для жизни и здоровья.

После завершения всех работ нужно снова опустить машину. Сделать это очень просто. Нужно найти на механизме перепускной клапан и немного его приоткрыть, чтобы масло могло перетечь обратно в расширительный бак, и происходит опускание домкрата. Чтобы нагруженный инструмент не падал слишком резко, открывать перепускной клапан нужно плавно и понемногу.

Чтобы не допускать ошибок и правильно работать с описываемым устройством, перед началом его эксплуатации необходимо ознакомиться с инструкцией, которая всегда идет в комплекте с самим аппаратом. Кроме этого, за изделием необходимо ухаживать и вовремя проводить профилактику. Соблюдая все описанные в руководстве по эксплуатации рекомендации, ваш домкрат прослужит очень долго.

Домкрат – это специальный механизм, который поднимает определенный вес на максимально допустимую конструкцией высоту. Такого рода механизмов существует несколько видов:

Они могут различаться и по конструкции. Существуют следующие виды механизмов работы домкрата:

Рассмотрим каждый из этих видов подробнее.

  • Реечный. Домкрат такого типа отличается высокой устойчивостью. Внешне устройство выглядит как металлическая рама с зацепными зубцами, которые необходимы для движения подъемной рейки. Такой агрегат приводится в движение благодаря передаче рычажного типа. Фиксация положения осуществляется при помощи элемента, который называют «собачка». Домкраты такого типа могут применяться не только в автомобильной сфере, но и в строительстве. Такие изделия имеют большие габариты и вес.
  • Винтовые. Подкатные виды таких домкратов довольно необычны. Процесс подъема происходит благодаря вращению винтового штока, который преобразует вращательную силу в поступательную для перемещения специальной площадки.
  • Ромбовидные подкатные домкраты с винтовым способом работы. Такое изделие имеет 4 отдельных металлических элемента, которые соединяются между собой при помощи шарниров. Горизонтальная часть этого устройства является винтовым штоком. Когда винтовой элемент начинает закручиваться, то происходит сжимание ромба в 1 плоскости и разжимание – в другой. Вертикальная часть такого подъемного механизма оснащается платформой, которая упирается в дно автомобиля. Домкраты этого вида имеют очень компактные размеры и надежную конструкцию.
  • Пневматический. Как упоминалось ранее, этот вид домкрата нуждается в дополнительном оборудовании для работы. Подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха, а опускание – благодаря понижению давления в цилиндре. Эти модели предназначены для работы с грузовыми автомобилями, чей вес превышает 5 т.

Сейчас самыми востребованными являются гидравлические модели. Они бывают стационарными, переносными и подкатными. Все зависит от условий и места их применения. Они могут отличаться по внешнему виду и вариантам исполнения, которые заточены под определенный вид деятельности, такой как кузовной ремонт. Самыми популярными и востребованными на рынке являются подкатные и переносные виды домкратов. Это обусловлено их дешевизной и универсальностью. Применение они могут найти как в домашней мастерской, так и в серьезных фирмах.

Кроме этого, подкатные изделия часто используются в шиномонтажных мастерских, где имеется возможность обслуживания сразу нескольких машин.

Простота в обращении и надежность конструкции позволяют работать с таким подъемным механизмом даже неподготовленному автомобилисту.

Рейтинг моделей

Рассмотрим самые распространенные виды подкатных домкратов, которые можно встретить на прилавках многих автомобильных магазинов.

  • Wiederkraft WDK-81885. Это низкопрофильный подкатной домкрат немецкого производства, который предназначен для различных пунктов, которые проводят осмотр автомобилей. В конструкции 2 рабочих цилиндра для повышения надежности конструкции и уменьшения вероятности срыва. Изделие имеет грузоподъемность 3 т. и усиленный каркас. В поднятом состоянии он имеет высоту 455 мм, что довольно много, учитывая низкий профиль. В процессе эксплуатации был отмечен один условный недостаток, а именно, вес конструкции в 34 кг оказался велик для среднего автомеханика.
  • Matrix 51040. Этот домкрат имеет доступную цену, за счет чего и приобрел общую популярность. Конструкция изделия имеет только 1 рабочий цилиндр, но это никак не влияет на его надежность, и в целом он ничем не уступает своим двухпоршневым конкурентам. Высота подхвата 150 мм, и максимальная масса автомобиля не должна превышать 3 тонны. Высота в поднятом состоянии – 530 мм, чего вполне хватает для ремонтных работ. Кроме того, он имеет более легкий вес 21 кг, и им очень легко управлять.
  • Kraft КТ 820003. На первый взгляд эта модель абсолютно не внушает доверия и выглядит очень хлипкой и ненадежной. Однако это только первое мнение, которое не соответствует действительности. Он хорошо справляется с заявленной нагрузкой в 2.5 т. Его главное преимущество – это соответствие цены качеству. Благодаря этому описываемая модель обрела свою популярность среди гаражных мастеров и маленьких СТО, которые занимаются мелкосрочным ремонтом. Это изделие имеет подхват на высоте 135 мм, что позволяет ему поднимать даже машины с низким клиренсом, но недостаток в виде низкого подъема на 385 мм может огорчить пользователя.

Имея очень маленький вес (всего 12 кг), его можно легко переносить и перекатывать в пределах гаража.

  • Skyway S01802005. Этот маленький домкрат пришелся по душе гаражным мастерам за его компактные габариты. Его грузоподъемность имеет ограничение в 2,3 т. Если учесть его собственный вес в 8,7 кг, то это очень хороший результат. Высота подхвата – 135 мм. Максимальная высота подъема составляет 340 мм, что является самым маленьким значением среди всех из перечисленных. Незначительная высота может доставлять некоторые неудобства мастеру. Про эту модель можно сказать, что это самая маленькая и доступная, ее вполне достаточно для небольшой мастерской, а если СТО еще пока неизвестное и услугу только начинают оказывать, то такой домкрат – вполне достойный инвентарь на «первых порах». Продается данный экземпляр в пластиковом кейсе, который очень удобно транспортировать.

Как выбрать?

Перед тем как отправиться за покупкой подкатного домкрата, нужно сразу определиться с тем, какие задачи стоят перед вами. Будет ли это профессиональный сервис, в котором могут оказаться машины разной высоты и веса, либо это маленькая мастерская, либо же вы приобретаете его исключительно для домашнего пользования. От этого зависит выбор соответствующего оборудования.

Вторым важным условием будут размеры самого домкрата и его рукоятки. Если суммарная длина домкрата и ручки будет больше, чем расстояние от борта машины до стены, то пользоваться им будет крайне затруднительно. Понять допустимую длину изделия в рабочем состоянии можно, загнав машину в гараж и померив рулеткой расстояние от борта до стены. Полученный результат и будет максимально допустимым значением длины собранного механизма.

Исходя из вышеуказанного, можно предположить, что если длинный домкрат не умещается между стеной и машиной перпендикулярно, то его можно поставить по диагонали, и тогда он прекрасно влезет. Поставить можно, но помните, что это небезопасно, поскольку в этом случае во время подъема автомобиля вся нагрузка придется на 1 колесо, которое дальше всех находится под машиной, и направление силы тоже будет по диагонали колеса, а оно не рассчитано на подобную нагрузку. Такой способ установки может привести не только к поломке самого домкрата, но и к падению машины или как минимум ее порче.

Теперь необходимо выбрать грузоподъемность. Тут все просто. Для автосервиса нужно иметь солидный запас по грузоподъемности, а для своего гаража подойдет домкрат, который сможет поднять вес, равный 1,5 массы вашего автомобиля. Этот небольшой запас нужен для того, чтобы изделие не работало на пределе и прослужило вам как можно дольше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector