Подъемные ворота на гараж своими руками
Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками
Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.
Преимущества
В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:
- подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
- конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
- возможность установки автоматической системы открытия;
- сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
- могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
- автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
- при открытии и закрытии створок не возникает шум.
При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.
Устройство и принцип функционирования откидных ворот
При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.
Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.
Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.
Виды подъемных ворот
Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.
Секционные
Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.
Поворотные
Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.
Подготовка к строительству
После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.
Рассчитываем размеры
Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:
- ширину проема;
- высоту проема;
- притолоку;
- боковину левую;
- боковину правую;
- глубину помещения.
Выбираем материал
Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.
При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.
На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.
Расчет количества материала
Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:
- размером проема;
- высотой ворот;
- фундаментом;
- зашивкой полотна.
Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:
- Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
- Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
- Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.
Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.
При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.
Делаем откидные ворота своими руками
Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:
- аппарата для сварки;
- болгарки;
- шуруповерта;
- молотка;
- уровня;
- рулетки;
- карандаша;
- дрели со сверлами с подходящим диаметром.
- Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
- Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
- Обработать подготовленный материал болгаркой.
- Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
- Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
- Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
- Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
- Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
- Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
- Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
- Поставить дверной замок.
После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.
Подъемные ворота на гараж своими руками
Если перед гаражом имеется дефицит свободного пространства, то оптимальным решением будет установка ворот подъемного типа. Их главная особенность заключается в том, что при открывании створка поднимается под потолок. Такой вариант более удобен по сравнению с распашными конструкциями. В магазинах можно обнаружить большое разнообразие конструкций подъемного типа от разных производителей.
Однако вовсе не обязательно тратить деньги на покупку магазинного комплекта. Купив необходимые материалы и приложив некоторые усилия, вы сможете своими руками изготовить подъемную конструкцию. Снабдив самодельные ворота автоматическим приводом, у вас появится возможность легко открывать въезд в гараж.
Преимущества подъемных конструкций
Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:
- экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
- створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
- владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
- у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.
Чертежи, устройство, принцип действия
Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.
В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.
Механизмы подъема
В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:
- Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
- Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к изготовлению и установке ворот для собственного гаража, необходимо выполнить определенный набор подготовительных мероприятий. Основное внимание следует обратить на стены и потолок. Их поверхность должна быть абсолютно ровной. В этом случае вы сможете при установке конструкции выполнить фиксацию направляющих без каких-либо уклонов.
Если на ролики или на направляющие попадет пыль, то работа механизма будет нарушена и вы не сможете легко открывать свои ворота. Поэтому до момента начала работ по установке конструкции в гараже необходимо завершить все внутренние отделочные работы. Пола это не касается и связано с тем, что внутрь гаража рама заходит всего на 2 см.
Поэтому завершить работу по устройству пола вы можете уже после установки ворот. Перед началом работ по их установке проем должен быть готов. Именно по нему будут производиться все основные расчеты. Перед началом работ вы уже должны знать его габариты.
Необходимые материалы и инструменты
Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:
- деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
- деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
- уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
- металлический прут диаметром 8 мм;
- пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
- штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
- швеллер 80 на 45 мм;
- полотно для створки.
Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.
При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:
- сварочный аппарат;
- дрель со сверлами по металлу и дереву;
- болгарка.
Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:
Этапы строительства
Подъемные ворота в гараж из профилированной трубы изготавливаются с соблюдением следующих этапов:
- подготовка и сбор рамы;
- установка роликов;
- изготовление створки;
- крепление дополнительных элементов.
Эти этапы четко объясняют, как изготовить подъемные ворота в гараж. Далее, каждый из перечисленных этапов будет рассмотрен подробнее.
Изготовление рамы
Основой, на которой будет происходить закрепление изготавливаемой конструкции, является рама. На неё будет приходиться большая часть нагрузки всей конструкции. Процесс создания таких ворот в гараж начинается с её изготовления.
В списке, который мы привели выше, указаны деревянные бруски. Их использование для создания рамы является самым недорогим и простым вариантом ее изготовления. Если у вас имеется финансовая возможность, то вы можете сделать не деревянную, а металлическую конструкцию, которая будет более надежной.
Используя бруски, необходимо собрать коробку. Для того чтобы обеспечить надежность их соединения, используют металлические уголки или же пластины. Нижнюю планку следует заглубить в пол на 2 см. Этот момент необходимо принимать во внимание, когда начнётся процесс сборки. Когда коробка будет скручена, необходимо провести её контрольную проверку. Потом готовую раму необходимо установить в проем, а после этого проверить положение по вертикали и горизонтали.
В том случае, если рама располагается правильно, можно заниматься её закреплением при помощи анкеров. Для этого используют металлический крепёж длиной от 30 см. Металлические штыри берут из расчета один анкер на один погонный метр. После завершения фиксации рамы можно выполнять установку горизонтальных направляющих, которые будут располагаться под потолком.
Установка роликов
После завершения процесса установки рамы можно переходить к следующему этапу — крепить кронштейны для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, необходимо поступить следующим образом: верхние кронштейны следует закрепить немного глубже по сравнению с нижними. Для надежного крепления рельс используют болты. На этом этапе очень важно точно вымерить уровень. Установка фиксаторов производится на краях рельс. Их основная функция заключается в удерживании роликов, что позволяет находиться полотну конструкции в открытом положении.
Подготовка створок
Щит, который будет выступать в качестве створки ворот, можно изготовить, используя самые разнообразные материалы. По той причине, что он будет выступать в качестве защиты гаража, а также подвергаться воздействию атмосферных осадков, для его изготовления лучше всего выбирать надежные и устойчивые к факторам внешней среды материалы.
Створку можно изготовить на основе каркаса из деревянных брусков, а снаружи обшить его металлическим листом. Хорошим вариантом будет создание створки из цельного металлического листа. Также можно взять металлические профили и изготовить из них раму, которая потом обшивается металлом. Финишным наружным слоем створки может выступать любой материал, в том числе и пластик. Обшив щит слоем утеплителя, створкам ваших ворот будет обеспечена защита от низких температур.
Для того чтобы ворота были более практичными и не приходилось их открывать каждый раз, когда вы хотите попасть в гараж, можно сделать калитку. Ее можно использовать для входа в гараж, при этом у вас отпадет необходимость в полном использовании конструкции.
Отдельные владельцы гаражей в створке таких ворот устраивают ещё и окно. Если у вас возникнет такое желание, то выполнить эту задачу будет не очень сложно. После того как щит будет полностью готов, его необходимо установить на направляющие, а затем останется провести проверку работоспособности механизма.
Дополнительные элементы
Установка дополнительных элементов — завершающий этап монтажа ворот в гараже. К их числу можно отнести ручки, замки и щеколды, используемые для фиксации ворот. Ручки необходимы для того, чтобы было удобнее открывать и закрывать створки ворот.
Когда они будут установлены, вам не придется каждый раз, используя ворота, цепляться за край створки. Удобнее всего открывать ворота будет в том случае, если вы расположите ручку в нижней части щита. Причём ее можно установить не только снаружи, но и изнутри. Если вы свои ворота снабдите и калиткой, то внутри можно сделать щеколду. В этом случае она обезопасит от посягательства посторонних хранящееся в гараже имущество.
Используя такой прием, створку можно будет открыть только изнутри. Такое решение можно использовать в том случае, если гараж является пристройкой к дому, и между этими сооружениями в качестве соединительного элемента выступает дверь. В случае если гараж располагается отдельно, но калитка отсутствует, следует подумать об установке замков. Если купить специальные у вас нет возможности, то вы можете повесить обычные механизмы. Для их размещения необходимо установить дужки, которые закрепляются на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.
В завершении работ выполняется отделка конструкции. Ворота необходимо обработать защитными средствами, выполнить окрашивание и закрепить наружные отделочные материалы для придания конструкции привлекательного вида.
Заключение
Ворота являются обязательным элементом любого гаража. Однако не у всех владельцев имеется достаточно свободного места перед ним для установки распашных конструкций. В таких случаях эффективным решением будет установка конструкции подъемного типа. Такие ворота простые в плане своего изготовления, а материалы для их создания недорогие и доступны для каждого. Поэтому, если вы хотите сэкономить денежные средства, то можете изготовить их своими руками.
Технология их создания не требует совершения каких-либо сложных манипуляций и больших затрат времени. В интернете можно найти инструкцию с этапами и работами, которые они содержат. Следуя рекомендациям мастеров, вы сможете изготовить для своего гаража красивые и надежные подъемные ворота, которые обеспечат легкое попадание в собственный гараж и сохранность автомобиля и хранящегося в гараже имущества.
Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота
На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Схема работы подъёмного механизма
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Схема подъёмных ворот
Чертёж подъёмных гаражных ворот
При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:
Чертёж подъёмных ворот
Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.
Что потребуется для изготовления
Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.
Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.
Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.
Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .
Инструменты
Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка, карандаш;
- молоток;
- шуруповёрт, отвёртка;
- дрель, свёрла;
- набор гаечных ключей;
- уровень.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
- Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Сварка стыков элементов рамы
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
Проверка правильности работы ворот
Монтирование створки ворот
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.
Видео: самодельные откидные гаражные ворота
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.
Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи
Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.
Анализ схемы изготовления
В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.
Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.
Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:
- Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
- Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
- Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
- Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.
Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.
Требуемые расходные материалы
Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.
Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:
- Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
- Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
- Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
- Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
- Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.
Последовательность выполнения работ
После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.
Порядок выполнения работ:
- Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
- По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
- Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
- Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
- Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
- Формирование полотна из листов стали.
- Регулировка массы противовеса.
Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.
В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции: