12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Винтовой компрессор: виды, достоинства и недостатки

Винтовой компрессор: виды, достоинства и недостатки

Винтовые компрессоры относятся к ротационному классу оборудования. Работают такие устройства за счёт вращения двух роторов, которые и называются винтами.

Первый образец такого аппарата был выпущен в далёком 1934 году учёным из Швеции Элиотом Лисхольном. С того времени многое в этом приспособлении было усовершенствовано, только принцип действия всегда оставался неизменным.

Достоинства и недостатки

Этот аппарат отличается следующими преимуществами в эксплуатации:

  • употребление небольшого количества масла;
  • агрегат не нуждается в установке дополнительных фильтров для масла;
  • уровень шума и вибрации очень низкий;
  • небольшие размеры, которые позволяют проводить монтаж без создания специального шумопоглощающего фундамента;
  • приспособление имеет воздушное охлаждение;
  • простота в эксплуатации и монтаже;
  • управление оборудованием при помощи автоматических систем.

Как и любой другой компрессор, этот имеет недостатки, о которых следует знать:

  • высокая стоимость;
  • сложная конструкция;
  • потребность в установке дополнительного оснащения для отвода горячего воздуха.

Обратите внимание на то, что этот аппарат запрещено использовать в среде с агрессивными газами.

Составляющие части компрессора

Винтовой компрессор состоит из следующих деталей:

  • воздушный фильтр — нужен для всасывания и очистки воздуха;
  • входной клапан — помогает регулировать работу аппарата, перед тем как он перейдёт на холостой ход;
  • основной винтовой блок — представлен в виде двух роторов, которые имеют вогнутую и выпуклую форму;
  • ременной привод — деталь, которая помогает сцеплять роторы с двигателем, а также она обеспечивает вращение и поддерживает нужную скорость;
  • электрический мотор — элемент, который нужен для запуска и поддержания движения винтовой пары;
  • отделитель масла представлен в виде бачка с перегородкой, именно в нём воздух отделяется от масла;
  • термостат — нужен для поддержания оптимальной температуры двигателя;
  • охладитель масла и фильтр — для очистки и охлаждения масляной смазки;
  • предохранительный клапан и реле давления;
  • система управления представлена в виде дисплеев и плат;
  • вентилятор нужен для того, чтобы воздух попадал внутрь и охлаждал детали мотора;
  • концевой охладитель — предназначен для доведения температуры воздуха перед выходом из аппарата до оптимальных показателей.

Принцип и режимы работы

Принцип ведомости реализуется за счёт того, что роторы постоянно вращаются навстречу друг другу. Такое вращение позволяет всасывать воздух через входной фильтр. Попадая в аппарат, воздух проходит очищение, смешивается с маслом и охлаждается. Смесь, которая получается в итоге, перемещается под давлением винтовой тяги. Сепаратор разделяет воздух от масляной части. Воздух в конечном счёте выходит из компрессора в потребляющий аппарат. Вся работа проделывается без сторонних вмешательств.

Аппарат может работать в следующих режимах:

  1. Start. Этот режим характеризуется тем, что компрессор включается в электросеть по схеме «звезда» и начинает запускаться. Через несколько секунд аппарат переходит на систему «треугольник».
  2. Рабочий режим — основной, во время которого давление в аппарате начинает постепенно возрастать. Когда давление достигнет нужной отметки, компрессор переходит на работу в холостом ходу.
  3. Холостой ход. Такой режим работы предполагает вращение ротора, который перемещает газовую среду, если есть необходимость, то он охлаждает воздух. Холостой ход нужен для того, чтобы постепенно перевести аппарат в режим ожидания.
  4. Режим ожидания. В это время винтовой компрессор выполняет свои функции до тех пор, пока давление не опустится до минимального показателя.
  5. Stop. Этот режим предполагает постепенный переход на холостой ход, а только потом полное выключение.
  6. Alarm-stop. Используется этот режим очень редко, только в тех случаях, когда аппарат нужно включить в экстренном режиме.
Читать еще:  Металлическая медь: описание химического элемента, свойства и сферы применения

Классификация и виды

Винтовые компрессоры имеют множество разных модификаций.

По заполнению камеры:

  • маслонаполненные — этот тип представлен в числе малошумных агрегатов, работа роторов в таких моделях смягчается при помощи впрыскивания масла;
  • безмасляные, или устройства сухого сжатия — для заполнения полостей масляная смазка не используется, поэтому их можно эксплуатировать в пищевом и микробиологическом производстве.

По сжимаемой среде:

  • воздушные — сжимается только воздух;
  • газовые — сжимается водород, аммиак и кислород;
  • многоцелевые — сжиматься могут как воздух, так и газ;
  • многослужебные — процесс сжатия может проходить несколько видов газа.

Следует отметить, что это приспособление может использоваться на разных строительных площадках, так как его очень легко транспортировать. Главный недостаток такого компрессора заключается в его высокой стоимости.

Достоинства и недостатки компрессоров

Компрессор представляет собой механическую систему, при помощи которой имеется возможность сжимать газ до определённого давления. В России производить компрессоры серийно начали в начале двадцатого века, а вообще промышленное производство компрессоров и применение данных механизмов отмечается серединой девятнадцатого века.

Компрессорные аппараты могут иметь отличия, как по принципу работы, так и по конструктивному исполнению. Так существуют следующие типы этих машин:

  • поршневые компрессоры, аппараты, основой конструкции которых является цилиндропоршневой механизм. При этомцилиндропоршневой механизм может иметь схемы расположения V-образную и W-образную. В таких машинах используется клапанная система перераспределения газового потока.
  • винтовые компрессоры, аппараты, состоящие из рабочей камеры и пары роторных зубчатых винтов. Процесс сжатия газа в таких аппаратах осуществляется за счёт уменьшения объёма рабочей камеры в процессе вращения винтов и вхождения зубьев одного ротора во впадины другого.
  • центробежные компрессоры, механизмы, основной рабочей деталью которых является вал с расположенными на нём в симметричном порядке рабочими колёсами. При вращении вала газовая среда захватывается лопастями колёс, сжимается и подаётся на выход за счёт возникающей центробежной силы вращения.
  • осевые компрессоры, это устройства, принцип действия которых основан на сжатии газовой среды за счёт захвата её и перемещения лопаточными рабочими колёсами, которые располагаются вдоль оси конструкции компрессорного аппарата.

Компрессоры – достоинства и недостатки

Если учитывать тот момент, что компрессорным аппаратам уделяется повышенное внимание практически в любой сфере народного хозяйства, достоинства и недостатки того или иного типа машин, безусловно, имеют высокое значение для тех, кто использует эти машины. Поэтому из достоинств, к примеру, винтовых аппаратов, следует отметить:

  • достаточно высокий коэффициент полезного действия;
  • неприхотливость в обслуживании и редкая необходимость производства ремонта;
  • высокая производительность при низком потреблении электрической энергии.

К достоинствам поршневых машин можно отнести:

  • низкую стоимость компрессорных аппаратов;
  • простоту в эксплуатации;
  • возможности ремонта при высокой степени износа.

Из недостатков винтовых машин выделяются:

  • массивность конструкций;
  • невозможность получения высоких давлений в одной ступени;
  • высокий уровень расхода машинного масла.

Для поршневых механизмов недостатками являются:

  • высокий уровень шума и вибраций;
  • необходимость постоянного обслуживания;
  • невысокий коэффициент полезного действия.

Выбор винтовых компрессоров преимущества и недостатки

Поршневые модели были первым видом таких компрессов, и они используются до наших дней. Без компрессоров очень трудно обойтись всем заводам и предпринимателям крупных компаний и корпораций. Есть не только поршневые компрессоры, но и винтовые. Всего их два типа. Поршневые используются очень давно, но сейчас с выходом новых технологий появились и винтовые, которые полностью заменяют поршневые. Многие люди доверяют новым технологиям, но есть те, кто предпочитает брать «старое» Перед тем, как выбрать компрессоры необходимо обратить на его плюсы и минусы. Но для начала нужно обратить внимание на причину выбора любого из видов компрессора.

Прошлая поршневая техника уходит далеко от нас, ведь сейчас популярность набирает новое. Все хотят приобрести новее и качественнее. Замена старое на новое заключается, конечно же, в ценовой политике, ведь то, чем можно заменить новое стоит очень дорого. Потому, что такие винтовые агрегаты требуют большого количества средств. Если администратор или директор предприятия умный, то подумает, какой компрессор ему лучше выбрать.

Новое оборудование не совсем нуждается в эксплуатации. Когда люди создавали новые интересные винтовые компрессоры, то их целью было, не создавать еще один фундамент, как это делается для поршневых компрессоров. Так же такой же компрессор работает без шума, его можно ставить рядом с оборудованием, которое например, сжимает воздух.

Читать еще:  Скользящая опора для трубопроводов

Привод играет важную роль в строении винтового компрессора. Компрессор не может обойтись без него. Сжатие воздуха происходит за счет полостей и привода.

Существует несколько типов приводов, в которых нуждается любой винтовой компрессор.

1. Ременной привод. Такой привод очень популярен сейчас. Он входит в строение большого количества винтовых компрессоров. Популярность такого привода среди населения очень проста. Ременной привод не требует большого количества денег и из-за этого винтовой компрессор, имеющий такой привод, тоже не будет стоить дорого.

2. Шестеренчатый привод. Это менее популярный привод, который встречается на мощных винтовых компрессорах. Плюс его в том, что он очень надежный из всех приводов. Если заменить шестерены, то можно менять давление привода. Таким похвастаться может не каждый из всех типов приводов. Но минус в нем один и он тоже очень велик. В случае поломки, замена деталей очень дорого обойдется.
3. Прямой привод. Такой привод также используется в мощных винтовых компрессорах. Он делится на два типа: через муфту и сам прямой привод. Высокая надежность этого привода может порадовать любого человека. Но дорогая и сложная замена муфты, если вдруг она поломалась.

Винтовой воздушный компрессор с приводом помогает экономить электроэнергию и, следовательно, деньги любого предпринимателя. Так же можно экономить средства модернизации и это помогает интенсивно использовать каналы, так же исключить лишнюю нагрузку на другие станки, которые работают.
Самые развитые страны нашего мира, использовали винтовые компрессоры и на своем примере поняли, какую важную роль они играют в развитии предпринимательской деятельности.

Существует ряд преимуществ, которыми владеют винтовые компрессоры.

• Первым плюсом и самым важным из них, является минимальное трение. Винтовые сразу делают воздух сжатым, когда поршневым необходимо уделять большое количество внимания и времени. Ведь, там воздух необходимо переделать, потому что она возвратно — поступательная, а нам необходим сжатый воздух. Это экономит время и силы любого обладателя такого компрессора.
• Любой винтовой компрессор очень тихий и это позволяем ему плавно производить, и изменять определенное количество сжатого воздуха. Что помогает использовать ресивер с меньшим объёмом.
• Различному виду компрессора необходимо маленькое количество смазки, что помогает и позволяет ему выпускать более чистый воздух сжатого типа.
• Не нужно готовить определенную площадку из фундамента.
• Не нужно обучать персонал обращению с винтовым компрессором. Потому что он прост и легок в использовании.
• Надежный компрессор в эксплуатации и маленькое потребление ресурсов и электроэнергии.
• Такие установки намного надежнее, чем поршневые и компактнее, легки в переноске.

Винтовые компрессоры очень удобны в использовании. Они помогут любому предпринимателю на работе, и его работники будут долго его благодарить.

В камере, которая работает винтового компрессора, существует два винтовых элемента. В рабочее время, эти детали хватают воздух и продвигают его дальше к выходу, сжимая его. Так образуется сжатый воздух.

Есть и ряд минусов в винтовом компрессоре.

Инженерная сложность механизма. Является главным минусом винтовых компрессоров. Потому, что каждому работнику хотелось бы с легкостью заменить деталь, которая была сломана. Но с такими механизмами, работник самостоятельно заменить деталь будет не в силах.

Очень дорого стоит и винтовой блок, самая главная часть механизма такого компрессора. Если винтовой блок выйдет из строя, сразу на производстве невозможно будет его заменить.

Также необходимо всегда контролировать слаженную работу масла и маслоохладителя. Потому что винтовой блок может перегреться и масло вытечет в магистраль, что подведет работу всего остального механизма.

Возникает спор о том, что масло расходуется в малых количествах. Да, это возможно, но только если винтовой компрессор работает в режиме номинального давления. Если повысить использование воздуха с понижением давления, то тогда произойдет резкий скачок использования масла. Так же если сепаратор работает с перебоями, то масло тоже будет потребляться в очень высоких количествах. И стоимость такого сепаратора очень дорога. Достигает 300 долларов и это только для работы в 10-кубовом винтовом компрессоре. Тогда возникает спор и по поводу экономии.

Читать еще:  Алмазный стеклорез: какой лучше выбрать

Такой компрессор остается в наши дни очень популярным и востребованным видом оборудования для сжатия воздуха. Поэтому его недостатки не сильно влияют на решение покупателя приобрести данный товар.

Винтовые компрессоры – преимущества и недостатки

Процесс сжатия в системе винтового компрессора основан на особенном принципе действия. Здесь последовательное нагнетание воздуха происходит за счет работы винтовой пары, что принципиально отличается от принципа сжатия, базируемого поршневом сжатии. В рабочей области винтовой системы находится масляная взвесь, что минимизирует фактор трения и сказывается на герметичности процесса. Высокий производственный потенциал, реализуемый винтовым компрессором, очевиден, правда, по сравнению с поршневым аналогом, немного превосходит его по температурным показателям на выходе.

Причины для выбора винтового компрессора

Поршневая техника, которая в преобладающем большинстве сохранилась на отечественных предприятиях, постепенно выводится из эксплуатации, заменяясь на современное винтовое оборудование. Процесс альтернативной замены установок на современные образцы нельзя назвать простым, поскольку стоимость винтовых агрегатов преобладает над ценой поршневых компрессоров . Но перспективный взгляд опытного руководителя предприятия должен предвидеть успех от внедрения винтового компрессорного парка.

Винтовое оборудование не слишком требовательно в эксплуатации. Внедряя новые образцы техники теперь нет необходимости заливать отдельный фундамент. К тому же, винтовой воздушный компрессор работает значительно тише. Опираясь на эти критерии, можно абсолютно реально устанавливать оборудование в непосредственной близости от потребляющих агрегатов сжатого воздуха.

Следовательно, в пневматических воздуховодах можно продуктивно избежать потерь и сэкономить на расходах по модернизации. Подобная децентрализация системы воздухообеспечения способствует продуктивному использованию каналов, исключая необходимость нагрузки на всю систему пневмоснабжения, даже если включен один или два станка.

Индустриально развитые страны уже взяли себе на вооружение возможности винтовых агрегатов и на своих предприятиях уже эффективно ощутили совокупный положительный эффект от подобного переоборудования. Кстати сказать, необходимым обеспечением промышленного объекта сжатым воздухом считается диапазон давления до 15 атмосфер. Можно сказать, что это своеобразный стандарт, к которому стремится современный производственный рынок.

Преимущества винтовых компрессоров:

— Низкий уровень вибрации и относительно малый рабочий шум;

— Сопоставимо малый вес и компактные габариты способствуют удобному размещению оборудования в местах непосредственного использования устройствами, потребляющими воздушный поток;

— Нет необходимости готовить специальную фундаментную площадку под компрессор;

— Производимый воздух отличается чистотой, поскольку в процессе выработки используется малый расход масла (2-3 мг/куб. м. – для моделей с масляным сжатием). Следовательно, винтовые компрессоры могут с успехом внедряться для синхронизации работы с разнообразным пневматическим оборудованием;

— За текущие процессы и операционные режимы работы отвечает надежная автоматическая система компрессора, которая упрощает процесс управления оборудованием;

— Отличительной особенностью винтового агрегата является ресурсоемкость и абсолютная надежность в эксплуатации;

— Современные встроенные охладители и рефрижераторные осушители воздуха способствуют планомерному отказу от габаритных централизованных систем прошлого, использующих водяное охлаждение;

— Какой-либо специальной подготовки и переобучения персонала для работы с винтовым компрессорным оборудованием потребуется совсем немного;

— Агрегаты современного образца в значительной степени более экономно потребляют электроэнергию;

— Оборудование способствует плавному регулированию производительности при соответствующей комплектации.

Недостатки винтовых компрессоров:

— Инженерная сложность механизмов;

— Дороговизна основного элемента компрессора – винтового блока. При выходе последнего из строя, обычно нет возможности оперативно отремонтировать его прямо на производстве;

— Необходимость синхронной работы с отделителем масла и маслоохладителем. В противном случае возможен перегрев винтового компрессора и выброс масла в магистраль;

— Спорный вариант утверждения, что винтовые компрессоры обладают существенной экономичностью относительно расходования масла. Масло расходуется в малых дозах только в режиме номинального давления, и при условии исправности модуля сепарации. Если повысить расход воздуха с установкой на понижение давления, то наблюдается резкий скачок потребления масла. Аналогичный эффект имеет место быть и в ситуации, когда сепаратор ( влагоотделитель компрессора ) работает с перебоями. Кстати сказать, стоимость сепаратора, рассчитанного на работу в 10-кубовом компрессоре, составляет порядка 300 долларов, так что, экономия остается под вопросом.

Винтовой компрессор остается на сегодняшний день, одним из самых востребованных видов оборудования для производства сжатого воздуха, поэтому его определенные недостатки, как правило, не сильно влияют на принятие решения о его покупке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector